Тема: «Любить природу»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
Тема: «Любить природу»
Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Вечно изменчивой и непреходящей, вечно угрожающей и дающей убежище от любой опасности. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него – слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, вопрос о воспитании в детях бережливого отношения к окружающему миру? Мы должны с малых лет воспитывать в людях четкое понимание: природа принадлежит тебе, поскольку ты – человек, но не будет всего этого – зелени, живности, и тебе не жить на земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем тебе лучше будет жить в этом мире.
Однако это не все. Мы говорим: Природа – великий учитель». Правильно говорим. Мы, взрослые, учимся у нее всему – красоте, доброте, справедливости. Но при этом мы, сами того не замечая, вносим в наблюдаемую картину существенные поправки.
Что же мы предпочитаем, не замечать в природе?
Мы не обращаем внимания на ее необходимую жестокость. Букашка ест букашку. Кошка, ест птичку. Взрослые не станут брать пример с природы в этом. Ну а дети? Они не вносят никаких поправок. Они видят то, что есть. Мы им говорим: «Зачем ты мучаешь кошку? Они все хотят жить!» Мы правильно говорим. И дети нам верят, Но своим глазам они верят тоже.
А видят они, что сильнейший, поедает слабых. Но они то, дети, тоже сильнее!
Как же не применять своей силы? И применяют, особенно если взрослые не видят.
Как же быть? Как с самого начало дать понять ребенку, что он – представитель Разума? (Разум тем и отличается от всего живого, что живет по иным, по своим законам.) Этот вопрос очень не простой, можно даже поспорить о его постановке. Но мы говорим детям, учим их одному, а они в природе видят другое. И если они задают вопрос об этом противоречии, мы как правило, отмалчиваемся или отделываемся невразумительной фразой: «Птичка кушать хочет! Так что же, если хочешь, есть, значит, можно убивать? Такой вывод сделает ребенок, не умея внести в наблюдаемое поправок морали. А далее следует вопрос: «А почему можно убивать, только если хочется есть?»
Нельзя уходить от этого вопроса, дети всегда с удовольствием играют с животными. Собаки и кошки, ежики и черепахи могут быть их самыми закадычными друзьями. Дети могут любить их, кормить, ухаживать за ними. Им и голову не придет причинить любимцам боль. Больше того, дети могут разговаривать с животными, признавая в них такое же сознание, как у самих себя. Почему? Почему можно растоптать муравья, тащащего в муравейник соломинку, но нельзя обидеть живущего дома котенка? Видимо все дело в узнавании.
Играя с котенком или щенком, ребенок угадывает в них характер, некоторую индивидуальность, которая возводит живое существо в один ранг с человеком. Бывает, что ребенок ударит другого, своего товарища не поделив игрушку. Но в этом случае он точно знает: этого делать нельзя – будет наказание. Этот рефлекс формируется в ребенке довольно рано. И потом, познакомившись с котенком или сначала простому рефлексу, а позже приходит любовь. Причем, если у малыша был котенок, которого он любил, можно быть уверенным, что и других кошек он обижать уже не будет.
Нужно приблизить ребенка, настолько это возможно, к живому миру, Пусть у него будет маленький –друг щенок ли, котенок ли. Постарайтесь примириться с неудобствами такого соседства. Если ребенок научиться любить животное, это будет его первым шагом на пути любви ко всему живому. Возьмите ребенка на субботник по озеленению или посадите деревце с ним у себя во дворе. Увидите, эти растения, посаженные собственными руками, он не станет ломать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: "Приучайте детей любить природу".
Сообщение на тему: «Приучайте детей любить природу». Природа имеет уникальные возможности для развития каждого ребенка. На природе вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести в...
Любить Родину – значит любить природу.
Экологический ликбез для родителей....
Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Мы любим природу»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детейдошкольного возраста на тему:«Мы любим природу»...
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Мы любим природу»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию детейдошкольного возраста на тему:«Мы любим природу»...
Консультация для родителей на тему: «Пусть научатся любить природу»
В В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Любить природу – значит беречь её»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТПО ТЕМЕ:«Любить природу – значит беречь её»...