Круглый стол с родителями "Поговорим о нравственности"
материал (младшая группа) по теме

Левина, Инна, Николаевна
Круглый стол с родителями «Поговорим о нравственности»
 
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.
Бэкон Ф.
 
Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
 
 
Задачи: 1. Повысить ответственность родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств, как сочувствие, доброта, верность, благородство, готовность прийти на помощь…
 
2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.
 
3. Формировать у родителей желание отвечать на вопросы ведущего.
 
Ход собрания:
 
1.Выступление воспитателя  о воспитании доброты.
 
— Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.
 
-Я прошу Вас подумать и сказать, что в семейном воспитании способствует воспитанию доброты, а что может этому помешать.
 
-Важнейшим условием успешного воспитания доброты является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В состоянии радости дети охотно берутся за любое дело, у них возникает чувство уверенности в себе, в своих силах. Любое чувство у детей зависит от взаимоотношений в семье. Родители не должны допускать ссор в присутствии детей, злословия и сквернословия.
 
— Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
 
-Вы служите непререкаемым авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
 
-Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.
 
С целью активизации родительского внимания к теме круглого стола воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:
 
-Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )
-Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?
Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».
Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.
 
Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка.
 
Есть мнение, что если ребенок  любим и обласкан родителями и близкими, то он не может быть жестоким. Однако, на самом деле это далеко не так. Чрезмерная любовь может воспитать в ребенке эгоиста…
 
С детских лет родители прививают своему чаду мнение, что он самый, самый, самый. В результате, он начинает считать себя лучше других детей, а, значит, все окружающие должны подчиняться ему и только ему.
 
Родители должны помнить, что умеренная строгость, справедливость в оценке действий своего малыша, требовательность не только не причиняет ему вреда, но и принесут пользу.
 
В каждом ребенке, впрочем, как и во взрослом человеке живет потребность в подтверждении собственной значимости. И задача родителей и близких научить ребенка использовать ощущение своего превосходства во благо, а не во зло.
 
Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.
 
Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.
 
Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.
 
С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.
 
Нужно учить детей делать приятное людям. В семье должна быть создана атмосфера взаимного внимания и заботы друг о друге.
 
Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.
 
2.Анкета «О способах воспитания»
 
Уважаемые родители!
 
Для подготовки и проведения собрания по нравственному воспитанию дошкольников прошу вас искренне ответить на вопросы для изучения вашего отношения к теме собрания.
 
Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто.
 
Б. Нет, изредка.
 
В. Никогда.
 
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
 
А. Да, часто.
 
Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
 
В. Не знаю о таких ситуациях.
 
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
 
А. Никак не реагирует.
 
Б. Старается исправить ситуацию.
 
В. Агрессивно.
 
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
 
А. Да.
 
Б. Отчасти.
 
В. Нет.
 
5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?
 
А. Угрозы физического наказания.
 
Б. Беседы о плохом поведении.
 
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
 
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
 
А. Физическое наказание.
 
Б. Воспитание на положительных примерах.
 
В. Лишение развлечений и подарков.
 
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
 
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
 
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
 
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.
 
Благодарим за сотрудничество!
 
Обработка результатов анкетирования.
 
 
 
А 1.3 балла 2.1 балл 3.3 балла 4.2 балла 5.1 балл 6.1 балл 7.3 балла
Б 1.2 балла 2.2 балла 3.2 балла 4.1 балл 5.2 балла 6.2 балла 7.2 балла
В 1.1 балл 2.3 балла 3.1 балл 4.0 баллов 5.3 балла 6.3 балла 7.1 балл
От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
 
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
 
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
 
 
Итог собрания: Родителям вручаются памятки.
 
Памятка «Искусство наказывать и прощать»
Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
 
 
 
 Используемая литература:
 
«Родительское собрание в детском саду». Осипова Л.Е.1997 г.
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»

Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность спе­циалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...

Круглый стол "Малые литературные жанры фольклора как средство воспитания высоких нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

Сегодня мы обратим свой взгляд в историю, вспомним как воспитывали своих детей наши предки, какими средствами прививали им добрые и положительные качества, как учили  своих чад быть вежливыми и з...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нра...

Круглый стол для педагогов ДОО «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: современные подходы и перспективы»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников  посредством использования авторск...