Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей дошкольного учреждения.
материал

Григорьева Гелена Валентиновна

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нравственного воспитания и эффективной деятельности в данном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол на тему «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» для педагогов и родителей

дошкольного учреждения.

Подготовила: Григорьева Г.В. ст.воспитатель

Цель круглого стола: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование у детей знаний по теме социально-нравственного воспитания и эффективной деятельности в данном направлении. Раскрыть широкий спектр мнений педагогов ДОУ по выбранной для обсуждения теме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с проблемами по созданию познавательной развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования, и достичь консенсуса.

Ведущий: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных социологами и психологами в последние годы, вызывают тревогу. Все чаще говорится о кризисе семьи.

Просмотр видеофильма «О жестоком обращении с детьми».

Ведущий: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определила систему базовых национальных ценностей, которые раскрываются в системе нравственных понятий: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство и литература, природа, человечество. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей.

Ведущий: Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Поэтому духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

Большую работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников ведут педагоги нашего учреждения. О своей деятельности по данному направлению познакомит нас педагог группы №7.

Ведущий:

Интервью с родителями

Вопросы.

1. Как Вы считаете, с какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?

2. Знаете ли Вы историю, традиции своего города?

3. Является ли традицией Вашей семьи празднование народных праздников, если да, то какие? (Рождество, Пасха, Масленица и др)

4. Как Вы считаете, какие цели должны быть реализованы в ДОУ по духовно-нравственному воспитанию (знакомство с национальными обрядовыми праздниками, знание народных обычаев и примет, формирование нравственных чувств?

5. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства?

Ведущий: О своей работе по социально-нравственному воспитанию познакомит нас педагог группы №19

Презентация воспитателя по теме: «Социально-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

Ведущий: Слово предоставляется старшему воспитателю ДОУ

Участниками круглого стола по теме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» принято решение:

-Продолжить работу по социально-нравственному воспитанию дошкольников в свете требований ФГОС нового поколения и положений Концепции социально-нравственного воспитания подрастающего поколения.

-Продолжить сотрудничество дошкольных учреждений с семьями, по вопросам социально-нравственного воспитания подрастающего поколения.

-Педагогам дошкольных образовательных учреждений при отборе материалов к занятиям руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на формирование духовности и нравственности.

-Продолжить внедрение новых технологий и форм работы с детьми, направленных на духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с участием родителей. Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста»

Цели:Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.Формиров...

Круглый стол для педагогов ДОО "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста"

В настоящее время одной из важнейших проблем воспитания является формирование личности человека как носителя гуманистических, толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в ре...

Собрание для родителей ТЕМА: Социально- нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ – это процесс целенаправленного формирования моральных черт личности, навыков и привычек поведения, которые выступают в роли регуляторов взаимоотношений ...

Круглый стол «Воспитание духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста»

Цель круглого стола:  Цель круглого стола:  создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного  учреж...

презентация к круглому столу ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Без памяти нет традиций,без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личности,без личности нет народа!»...

Круглый стол для педагогов ДОУ "Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме"

Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме....