«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
материал по музыке (младшая группа) на тему
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
(с участием педагогов, родителей и детей второй младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_osen_v_gosti_prosim.doc | 539.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
(с участием педагогов, родителей и детей второй младшей группы)
Подготовила: Музыкальный руководитель
Балакова Евгения Валентиновна
Действующие лица:
Ведущая | - воспитатель |
Осень | - учитель-дефектолог |
Пугало | - мама Язева Егора – Руденская Н.В. |
Кот Матроскин | - мама Смирнова Вани – Смирнова О.В. |
Пес Шарик | - педагог-психолог |
Куклы би-ба-бо: | |
Медведь | - воспитатели |
Лиса | |
Петушок | |
Заяц |
Атрибуты:
- ветки с осенними листьями
- шапочки «Мухоморчики»
- костюмы «Овощи»
- зонтики
- деревянные ложки
- декорации – «Лес», «Осень», «Русская изба»
- ширма с декорацией «Яблоня»
- куклы би-ба-бо: заяц, медведь, петушок, лиса
- бутафорское яблоко с угощением.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая обращает внимание детей на празднично украшенный зал, на то как нарядились дети и загадывает загадку.
Ведущая: | «Пришла без красок и без кистей, А перекрасила все листья». Кто это? | |||
Ответ детей - Осень | ||||
Ведущая: | Все деревья за окошком Листики роняют. И спешит на праздник к детям Осень золотая. | |||
Под музыку вальса «Осенний сон» А.Джойса входит Осень. | ||||
Осень: | Я - Осень золотая, поклон вам мой друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. | |||
«Песня Осени» сл.и муз. С.Насауленко | ||||
Ведущая: | - Наши дети тоже хорошо поют. Вот послушай песню про тебя, Осень. | |||
Дети исполняют песню «Осень к нам пришла»- сл. и муз. Е.В.Скрипкиной Раздается стук и возмущенный голос | ||||
- Я тоже хочу на праздник. Почему вы меня не пускаете? Я буду жаловаться! Безобразие! | ||||
Пугало: | - Матушка - голубушка! Царица наша – Золотая Осень! Не вели казнить – вели слово молвить! | |||
Осень: | Откуда ты и почему в таком виде? | |||
Пугало: | - Я одеваюсь не по моде, весь век стою я на часах. В саду и в поле-огороде на стаи нагоняю страх. /ПЛАЧЕТ/ А меня на праздник не пускают! | |||
Осень: | Ну вот еще! Плакать на празднике вздумал! Говори, что тебе надобно? | |||
Пугало: | - Государыня! Я не какой-нибудь бездельник и лентяй. Я трудовое огородное Пугало! Урожай стерегу, не ем, не сплю, работаю в любую погоду, не опуская рук. Да вы у детей спросите. Дети, я птиц, зверюшек гоняю? Урожай охраняю? | |||
Ответ детей: | ДА! | |||
Пугало: | А меня на праздник не пускают. Наряд, говорят не модный. Какой уж выдали. А если меня в модельный костюмчик нарядить, кто же меня испугается? Вот потому я так и одет. | |||
Осень: | Не обижайся Пугало! Мы во всем разобрались. Проходи, присаживайся, гостем будешь. Послушай стихи, которые наши дети выучили к празднику. | |||
Чтение стихов по выбору воспитателей. | ||||
Пугало (поет и приплясывает по р.н.п. «Во саду ли, в огороде») | Во саду ли, в огороде, Пугало стояло. Оно старою метлою птичек разгоняло. Во саду ли, в огороде, фрукты наливались. Но их птички не клевали – Пугало боялись. | |||
Осень: | Погоди, погоди! Чего это ты тут расплясалось? Ведь пришли на детей посмотреть, а не на тебя. | |||
Пугало: | Ну, во-первых, у меня настроение хорошее, вот я пляшу. А во-вторых, мне кажется, что кроме меня и плясать здесь никто не умеет. Вот я и стараюсь за всех. | |||
Осень: | Как это не умеют? Наши дети знают много танцев. Ты вот тут посиди и на деток посмотри. | |||
Дети исполняют танец «Русская пляска для малышей» муз. В.Карасевой Пугало хвалит детей и говорит о том, что у него есть друзья – кот Матроскин и пес Шарик, которые живут в Простоквашино. Предлагает всем поехать к ним в гости. Звучит первый куплет песни Шаинского «Голубой вагон» (фонограмма) Дети, сидя на стульчиках, «едут». Декорация – «Лес» | ||||
Пугало: | Первая остановка – «Лесная». | |||
Осень: | Соберите, детки, яркие листочки. Потанцуйте с ними, разрумяньте щечки. | |||
Ребенок: | Очень грустно падают листики осенние, Очень грустно падают, мокнут под дождем. Вы не плачьте, листики, листики осенние, Вы не плачьте, листики, мы вас соберем. | |||
Дети выполняют «Упражнение с листьями» песня-танец «Вот какие листики» сл. и муз. С. Насауленко. Осень предлагает сесть в поезд и продолжать путь. Дети «едут» под песню Шаинского. | ||||
Осень: | Следующая остановка - «Грибная». | |||
Пугало: | Как много здесь грибов и все они танцуют и поют. | |||
Дети исполняют танец «Мухомочики-грибы» - сл. и муз. Г.Вихаревой. По окончании танца Осень поет. | ||||
Осень: | Я вас просто догоню и в корзинку соберу! | |||
Осень пытается поймать детей, которые от нее убегают. Звучит музыка дети опять «едут». Декорация – «Русская изба» У избы сидят Матроскин и Шарик. | ||||
Шарик: | Смотри-ка, Матроскин, к нам гости пожаловали. Выходи, встречай! | |||
Выходит Матроскин | ||||
Матроскин | Ой, какие красивые, да нарядные. Давай, Шарик, поздороваемся с ними. | |||
Здороваются с детьми, с гостями (родителями), поздравляют всех с праздником. | ||||
Матроскин: | Хорошо, когда гости приезжают, урожай помогут собрать! | |||
Шарик: | Ну вот, всегда так! К нему гости приехали, а он их работать заставляет. Как тебе не стыдно! | |||
Матроскин: | А почему мне должно быть стыдно? Ведь овощи пропадают, а нам вдвоем не справиться. Вот ребята нам и помогут! Правильно я говорю? | |||
Ведущая: | Конечно, помогут. Они на своих дачах помогли собирать урожай мамам и папам. И сейчас они покажут, как это делается. | |||
Дети исполняют инсценировку песни «Урожай едет» - сл. Л. Чадовой муз. Н. Лукониной | ||||
Матроскин: | - Вот это я понимаю, ай да молодцы! Не то, что ты (показывает на Шарика) | |||
Шарик: /обиженно/ | - А что я? Как чего, так сразу я. | |||
Матроскин: | - Он еще и обижается. Как огород копать, урожай собирать, так его не найти! Одна охота на уме! Спаниель несчастный! | |||
Шарик: /грозно/ | - Ты еще обзываешься? Да я тебя… Да я тебя… | |||
Осень: | - Хватит вам ссориться. У нас праздник, давайте веселиться! | |||
Шарик: | - Повеселиться? Это я с удовольствием | |||
Матроскин: /чешет лапой за ухом/ | - Только как это делается – не знаем! | |||
Пугало: | - Мы вас научим. Сейчас дети поиграют в веселую игру, а вы к нам присоединяйтесь. | |||
Игра «Карусель» - дети и все взрослые. | ||||
Матроскин: | Хорошо повеселились. Давай, Шарик, и мы покажем танцкласс. Маэстро, музыку. | |||
Шарик с Матроскиным начинают плясать под р.н.п «Ах, вы, сени» , двигаются неритмично, наступают на ноги, падают. Переругиваются, выясняя, кто из них плохой танцор. | ||||
Осень: | Да разве это танцы? Вы лучше поучитесь у наших детей. Они хоть и маленькие, но танцуют лучше вас! | |||
Дети исполняют «Танец с ложками» - р.н.п. «Я на горку шла». | ||||
Шарик: | Молодцы! Хорошо танцуете. Может вы еще и петь умеете. | |||
Ведущая: | Наши дети хорошо поют и много знают песен об осени. | |||
Ребенок: | Осень красит золотом рощи и леса, Слышатся прощальные птичьи голоса. Алые и желтые ветер листья рвет. Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод | |||
Дети исполняют песню «Листочки» - сл. и муз. О.Девочкиной. | ||||
Матроскин: | Мы тоже знаем песни и сейчас для вас споем.. | |||
Шарик и Матроскин поют куплеты на мелодию р.н.п. «Ах, ты береза» | ||||
Матроскин: | Как мы в деревне с шариком гуляли, Как в огороде урожай собрали Припев: Мяу-мяу! Гав-гав-гав. Урожай собрали. | |||
Шарик: | Как мы корову – Буренку заводили, Как рано утром молоко доили Припев: Мяу-мяу! Гав-гав-гав. Молоко доили | |||
Матроскин, Шарик: | Как мы детишек в гости поджидали, Как вместе с ними весело плясали. Припев: Мяу-мяу! Гав-гав-гав. Весело плясали. | |||
Пугало: | Осень, ты хорошая, но есть у тебя один недостаток – уж больно ты слякотная. Как зарядят дожди, так сразу становится холодно и скучно, хоть волком вой. | |||
Осень: | А вот дети так не считают. | |||
Выходят две девочки. | ||||
1-я девочка: | Дождик поливает мокрые дорожки, Бегают по лужам маленькие ножки. | |||
2-я девочка: | Мы раскроем зонтики, дождик нам не страшен Весело смеемся и по лужам пляшем. | |||
Девочки исполняют «Танец с зонтиками» - муз. Г. Вихаревой. Шарик , Матроскин и Пугало хвалят детей. Благодарят за то, что они приехали в гости, за то, что все хорошо повеселились! Осень и дети прощаются с ними. Осень предлагает детям сесть в поезд, и вернутся в детский сад. Дети «едут» под песню «Голубой вагон». Выносится ширма – декорация «Яблоня» Сюрпризный момент «Волшебное яблоко» | ||||
Осень: | Это моя яблонька. Я яблоньку сажала, водичкой поливала. Яблочко волшебное от всех оберегала. | |||
На ширме появляется медведь. | ||||
Медведь: | Что за чудо вижу я? Яблонька красавица! Съем –ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится. | |||
Осень предлагает детям лаять как собачки, чтобы испугать Мишку. | ||||
Медведь: | Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю яблоко вам оставляю. | |||
Медведь убегает, появляется Лиса | ||||
Лиса: | Что за чудо вижу я? Яблонька красавица! Съем –ка яблочко сейчас, Лисоньке понравится. | |||
Осень предлагает детям похлопать в ладоши и прогнать Лису | ||||
Лиса: | Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю яблоко вам оставляю. | |||
Лиса убегает, появляется Петушок | ||||
Петушок: | - Что за чудо вижу я? Яблонька красавица! Съем –ка яблочко сейчас, Петушку понравится. | |||
Осень предлагает детям потопать ногами и прогнать Петушка | ||||
Петушок: | Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю, яблоко вам оставляю. | |||
Петушок убегает, появляется Зайка | ||||
Зайка: | Что за чудо вижу я? Яблонька красавица! Съем –ка яблочко сейчас, Петушку понравится. | |||
Осень предлагает детям выть как Волк /у-у-у-у-у/, чтобы прогнать Зайца | ||||
Заяц: | Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь. Убегаю, убегаю яблоко вам оставляю. | |||
Заяц убегает. | ||||
Осень: | Яблонька волшебная, ветки протяни, Наливное яблочко детям подари. | |||
Осень берет яблоко, а в нем угощение которое раздает детям. | ||||
Осень: | Мне бы с вами веселиться здесь хотелось до утра, Но пришла пора проститься, до свидания, детвора! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект по речевому развитию «Здравствуй, осень, в гости просим!»
Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при п...
"Здравствуй, Осень! В гости просим!"
Сценарий осеннего праздника в старшей группе...
Здравствуй, Осень, в гости просим!!!
краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста....
Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."
Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....
Сценарий осеннего утренника для средней группы "Здравствуй осень в гости просим"
Сценарий осенних праздников...
Педагогический проект по развитию речи "Здравствуй, осень, в гости просим"
Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах...
Проект "Здравствуй осень! В гости просим!"
Малыши только начинают познавать окружающий мир, явления природы. Поэтому очень важно помочь ребенку в познании окружающего мира, способствовать развитию у него любознательности, наблюдательност...