что должен знать ребенок в средней группе
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательные области | Будет знать и уметь |
Физическое развитие |
|
Труд | · Одеваться и раздеваться, следить за порядком в своей одежде, в случае необходимости приводить ее в порядок; · Осуществлять простые виды трудовой деятельности в природе, по уходу за животными, растениями, на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями; · Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование; · Самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке; · Самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой |
Безопасность | · Знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора. · Имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети». · Знают, как правильно переходить дорогу. · Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару. · Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. · Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. · Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. · Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. · Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. · Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. · Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. · Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. · Знает безопасный путь от детского сада домой. · Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. · Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети». |
Окружающий мир | · Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их. • Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка. • Знать некоторых домашних и диких животных; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков. • Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться ко взрослым, которые заботятся о них. |
ФЭМП | · Группировать предметы по цвету, форме, величине. · Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. · Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. · Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. · Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму. · Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска). |
Конструирование | • Дети знают, что все люди строят разные дома, мосты, машины, корабли, самолеты, игровые постройки для детей и пр. • Имеют элементарные представления об архитектуре (различают избушки, теремки, церкви, дворцы, здания и башни современной архитектуры). • Учатся осуществлять простейший сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах свойства и качества. • При рассматривании выделяют части построек, рассказывают, из каких деталей построена каждая часть, называя детали. • Владеют элементарными конструктивными навыками (приставляют, прикладывают, делают простые перекрытия; огораживают небольшие пространства, чередуя строительные детали, устанавливая их на разные грани и полотно и на определенном расстоянии; создают постройки со свободным внутренним пространством; изменяют постройки в высоту, длину, ширину; заменяют детали; различают постройки по параметрам: большой - маленький, узкая - широкая и пр.). • Имеют элементарные навыки пространственной ориентации (близко, внутри, сверху и пр.). • Занимаются плоскостным конструированием (геометрическая мозаика). • Строят из строительного материала и конструкторов, создают изображения из плоских геометрических фигур по собственному замыслу. • Объединяют постройки по сюжету, совместно обыгрывают. • Учатся разбирать постройки, складывать материал в коробки, убирать на место. |
Развитие речи | · По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. · Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся · ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. · С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок. · Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. · Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. · Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. · Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого |
Художественное творчество | • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании
В лепке
В аппликации
|
Музыка | · Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). · Замечать изменения в звучании (тихо - громко). • Петь, не отставая и не опережая друг друга. • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). |
Социализация | · Знает свое имя и фамилию; имена, отчества родителей · Знает имя. Отчество воспитателя · Легко вступает в контакт со взрослыми · Умеет опросить о помощи · Избирательно устойчиво взаимодействует с детьми · Знает и руководствуется правилами поведения в обществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"
Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....
Памятка "Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста о ПДД"
Что должен знать ребенок среднего дошкольного возраста о ПДД...
Консультация для родителей: " Что должен знать ребенок в подготовительной группе".
Все, без исключения, родители понимают важность подготовки ребенка к школе. Понимают, что для успешного обучения малыш должен приобрести определенные навыки и умения, которые помогут ему начать новый ...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в средней группе»
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, рез...
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»...
Статья "Что должен знать ребенок в подготовительной группе"
Правильная подготовка к школе играет огромную роль в дальнейшей успеваемости ребенка, создавая для него плавный переход между занятиями в детском саду и учебными буднями. К тому же хорошая подготовка ...