«Физкультура – 24 часа в сутки!» - встреча с родителями.
материал (старшая группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

Движения - первые истоки смелости, активности маленького человечка. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир и в этом ему помогают взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvizhenie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Физкультура – 24 часа в сутки!»

Родительская встреча

Форма проведения – устный журнал с использованием информационных технологий.

/Это одно из проведенных мероприятий по проекту «Наше здоровье в ваших руках»/.

1 страничка «Береги здоровье смолоду»

«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эти мудрые слова всегда были и остаются актуальными. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов и результатов.

Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими, выносливыми?

Правильная организация двигательной активности детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Двигательный режим - одно из основных слагаемых здоровья. В него входят не только учебно-тренировочные занятия. Двигательный режим - это как раз то, о чем точно сказал Семашко «Физкультура - 24 часа в сутки!»

Говоря о двигательной активности как основы жизнеобеспечения детского организма, Э.Я. Степаненкова указывает, что именно она оказывает воздействие на рост и развитие нервно-психического состояния, функциональные возможности и работоспособность ребенка. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Исследования показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной); физическому и нервно-психическому развитию; развитию моторики.

Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.

В детском саду хорошо оборудованный физкультурный зал, оснащенный спортивным инвентарем. Участки также не остались без внимания: есть баскетбольная площадка, беговая дорожка, песочная яма для прыжков в длину, оборудование для развития координационных движений. Имеется достаточное количество выносного материала. В своей работе мы исходим из того, что только двигательная активность, закаливание обеспечивают здоровье, энергию, не говоря уже о хорошем настроении.

2 страничка. «Секреты здоровья»

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких — то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка. Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, уверенности в своих силах и, конечно же, здоровья.

Особенно большое количество движений требуется растущему организму. Неподвижность для маленьких детей утомительна, она приводит к замедлению роста, задержке умственного развития и снижению сопротивляемости инфекционным заболеваниям. В огромном количестве движений ребенка проявляется естественное стремление к физическому и психическому совершенствованию. Разнообразная мышечная деятельность благотворно сказывается на физиологических функциях всего организма, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды»

С детьми дошкольного возраста используются спортивные различные виды физических упражнений (лыжи, коньки, санки, велосипед, плавание и др.). Формируя основы техники этих наиболее простых спортивных видов физических упражнений у детей дошкольного возраста, решают главные задачи физического воспитания с учетом возрастных особенностей.

Подвижные игры отличаются от других физических упражнений особенностями организации деятельности занимающихся и руководства ею. В игре деятельность детей организуется на основе образного или условного сюжета, который предусматривает достижение цели в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций. Игровая деятельность носит комплексный характер и строится на сочетании разных двигательных действий (бег, прыжки и др.). Игры применяются тогда, когда движение освоено детьми и требуется развить умение, применять двигательные навыки в различных ситуациях. Кроме того, игры применяют для развития физических качеств, а также для воспитания морально-волевых качеств.

3 страничка «Давайте поиграем!»

Положительный оздоровительный эффект возможен при регулярном проведении физкультурных занятий, где учитывается соблюдение принципов постепенности, повторяемости и системных физических нагрузок. Все упражнения выполняются в игровой форме на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Для предупреждения утомляемости во время занятий проводим динамические паузы, физминутки, пальчиковые игры. /Провести с родителями физминутку/

Прогулка благоприятное время для организации самостоятельной двигательной активности детей. В течение дня прогулка организуется: утром, днем и вечером. На  прогулке используются игры с различными видами движений (бег, прыжки, метание). /Провести с родителями подвижную игру «Обезьянки»/.

Перед дневным сном следует провести релаксационные упражнения для снятия напряжения в мышцах.

После дневного сна проводится бодрящая гимнастика, состоящая из 6-7 упражнений. Затем дети встают на массажные коврики и по «дорожкам здоровья» идут в зал на пробежку, которая проводится под музыку.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной деятельности детей. Здесь нам помогает инструктор по физкультуре. Она проводит спортивные досуги и развлечения.

Движения дают пищу детской фантазии, развивают творческие способности и являются высшим компонентом в структуре личности, представляют собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка. Кроме того в процессе двигательной деятельности формируется самооценка каждого ребенка. Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В результате развития самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, гордость, взаимовыручка.

Разработанный в нашем саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических способностей дошкольника, способствует закаливанию организма ребенка. Внедряемая модель двигательного режима дошкольника, включающая в себя наиболее приоритетные формы физического воспитания, позволяет сформировать крепкий здоровый детский организм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике тема:" Часы, минуты, сутки" (подготовительная группа)

Интереснный материал для знакомства детей со временем....

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Выступление на педагогическом часе: «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Выступление на педагогическом часе:«Нетрадиционные формы работы с родителями»...

План программа проведения педагогического часа по теме: "Взаимодействие с родителями (законными представителями) в условиях ДОУ.

План программа проведения педагогического часа по теме: "Взаимодействие с родителями (законными представителями) в условиях ДОУ....