Чем полезно рисование?
консультация на тему

Аксенова Ольга Вячеславовна

Консультация для родителей о том, чем полезно рисование для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_polezno_risovanie.docx94.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

Получаются мордашки и детишки-замарашки!

                                                                       

Чем полезно рисование?

          Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час, день – приносит для ребенка столько нового, интересного, радостного. Человечек познает мир, накапливает впечатления, чем больше он увидит и услышит, тем ярче будет его воображение, разнообразнее речь, активнее мышление, рисунки интереснее и радостнее. Эта радость проявляется на бумаге чистыми, яркими красками, которые создают ощущение любви и жизни.

          Рисуя, ребенок отрабатывает точность движения руки, развивает мелкую моторику, координирует свои действия со зрением. В рисовании дети свободны от ограничений, поэтому этот вид деятельности им ближе всего. Рисуя, ребенок все внимание сосредотачивает на рисунке, а в это время у него развивается самостоятельность, организованность, умение все распланировать, желание как можно лучше выполнить свою работу.

          Научить творческому озарению нельзя, но содействовать его возникновению можно и без помощи взрослых ребенку не обойтись. Мама должна показать ребенку как один предмет принимает множество положений, как смешивать краски. Смешивая цвета, дети ощущают себя творцами своего любимого цвета. Даже смешивая всего две краски, нельзя дважды получить одинаковый цвет. Мир ребенка расцвечивается десятками красок, обогащается словарный запас. Ребенок уже никогда не скажет, что небо только синее, цветок только желтый, облако только белое. Стремясь привить любовь к рисованию, мама не должна скупиться на похвалу. Очень важно поощрять все новое, необычное, интересное в рисунках, принимать фантазию и выдумку ребенка. Детские рисунки обязательно вывешивайте на стену, холодильник, ни в коем случае не отправляйте в мусорное ведро на глазах у ребенка. Юный художник сможет гордиться тем, что его труд, его творчество приносит радость не только ему, а и другим людям тоже. Повышается его самооценка.

Рисовать можно самым необычным материалом:

Карандашами, школьными и восковыми мелками, гуашью, акварелью, масляными красками, пастелью, кирпичом, булыжником, красками по стеклу, углем, фломастером, ручкой, ягодами, карандашной крошкой.

Ну и соответственно по великому множеству материалов:

Бумага различной формы (треугольная, круглая, квадратная), альбомный лист, большие и маленькие листы обоев, фанера, картон, асфальт, бархатная бумага, яйцо, камень, ткань.

          Кроме того, рисовать можно также разными частями тела: рисовать пальцами, делать отпечатки ладошки и ступни, взяв карандаш или кисточку ногами, зубами. Можно рисовать просто палкой на песке.

          Помогите ребенку почувствовать весь спектр возможностей рисования. Все эти приемы разовьют креативность, чувствительность пальцев, эмоциональную сферу ребенка. Поэтому мы и предлагаем вам порисовать!

          Рисование без кистей и карандашей – это не только развлечение, но и прекрасное упражнение для развития мелкой моторики у ребенка. Соответственно подобные занятия рисование будут способствовать развитию речи у детей и памяти. Помимо этого малыш будет тренироваться, лучше управлять своим телом, быстрее научится сидеть и ходить.

          Обратите внимание, что рисование пальчиковыми красками дает наилучшее восприятие цвета и повышает настроение. Причем ставя первые эксперименты, малыш формирует свой художественный вкус, развивает внимание, учиться сравнивать…

Выбираем краски для рисования пальцами

          Важнейший критерий выбора красок для рисования пальцами – безопасность. Маленькие дети все любят пробовать на вкус, поэтому при их производстве используют только пищевые красители. По этой же причине в краски добавляют соль, чтобы у ребенка не возникало желания попробовать их еще раз.

          В магазине внимательно изучите инструкцию: срок годности, состав, уточните, что за краситель входит в состав и насколько легко отстирываются вещи. И только после этого отправляйтесь на кассу. Как вариант, посетите сайт производителя данной продукции, на котором найдете всю необходимую информацию.

          Для особо мнительных есть более безопасный способ – сделать краски для пальчикового рисования самостоятельно. Для этого потребуется: мука, соль, растительное масло и красители (сок моркови, свеклы, петрушки). Из перечисленных ингредиентов нужно приготовить «основу», консистенции густой сметаны, которую разлить по баночкам и добавить краситель. Вот и весь рецепт.

Техника рисования пальцами

         Начните с обеспечения сохранности собственного жилища  - постелите на пол или стол большую клеенку, как вариант, застелите старыми газетами. Ребенка оденьте во что-то старое, чтобы не жалко было пачкать. Краску из баночек перелейте в блюдца, так малютке будет гораздо удобнее. Последний штрих – держите наготове пачку влажных салфеток или носовой платок, они вам точно понадобятся. Подготовка окончена, можно начинать.

          Рисовать пальцами можно по-разному, но начать лучше с самого простого. Покажите ребенку, как макать пальцы в краску и рисовать элементарные полоски, точки. Постепенно он начнет осваиваться и захочет оставить отпечаток всей ладони. Подскажите ему, что для разных ладоней можно использовать разные цвета. А еще лучше, присоединяйтесь и оставьте свои отпечатки, заодно можно привлечь и остальных членов семьи – будет весело!

          Получается? Отлично! Теперь предложите карапузу освоить новый прием – закрашивание небольших поверхностей мочалкой. Ему должно понравиться, ведь она удобно сидит в руке и быстро наносит краску. А если вырезать из губки или пенопласта разнообразные фигурки, чтобы кроха окунал их в краску и прикладывал на ватман, детскому восторгу не будет предела.

          Не менее интересно рисование пальчиковыми красками через трафарет. Вырежьте аккуратно фигурки и покажите малютке как его прикладывать и закрашивать. А когда уберете трафарет, будет повод вместе порадоваться результату.

         Рисовать пальчиковыми красками можно и на кафеле в ванной. Это очень удобно для тех родителей, которые боятся, что малыш испачкает мебель. Ванную комнату и отмыть легче, и перемазанное чадо тут же сразу можно ополоснуть. Не забудьте только сфотографировать произведение, чтобы было, что показать остальным членам семьи, похвала, как для детей, так взрослых является мощным стимулом продолжения начатой деятельности.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг: «Полезные и не полезные продукты».

Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты».      Подготовила:     Кузнецова В.Н.,...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»

Конспект  занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

Общественно полезный труд в средней группе-полезная и увлекательная деятельность

Формирование человеческой личности начинается в раннем детстве. Маленький дошкольник с удивлением и радостью познаёт окружающий мир, а задача родителей и педагогов — сделать так, чтобы стремлени...