Консультация для родителей «Пути воспитания детской одарённости»
консультация
Детская одаренность – одно из самых из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Родители способны сделать многое для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23._konsultatsiya_dlya_roditeley_puti_vospitaniya_detskoy_odaryonnosti.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Консультация для родителей
«Пути воспитания детской одарённости»
Подготовила
педагог-организатор
Мальцева Марианна Сергеевна
г.Покачи, 2017
Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Поэтому само упоминание о ней вызывает у многих родителей чувство тревоги, внутреннего напряжения. С одарённостью сложность в том, что у многих её «примеривание» рождает чувство неуверенности и сомнения, а вслед за тем нередко и отторжение - «это не про меня и к моему ребёнку отношение не имеет».
Это широко распространённое заблуждение обычно рождается из примитивного, упрощенного представления об одарённости, её истоках и путях развития.
Родители способны сделать многое для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал собственного ребёнка.
Способность мыслить, творить - величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарён больше, есть те, кто одарён меньше, но даром отмечен каждый. Поэтому, говоря о детской одарённости, специалисты обычно рассматривают и исключительную категорию детского наследия – одарённых детей, и интеллектуально-творческий потенциал каждого ребёнка.
Где проходит граница между одарённым и неодарённым ребёнком, никому точно не известно. Ещё сложнее определить, кто в будущем достигнет высот гения, а кому уготовлена более скромная роль. Одно бесспорно - в специальном развитии нуждается интеллектуально-творческий потенциал и одарённых детей, и тех, кто у этому разряду не относится. Роль родителей в этом процессе является решающей.
Понятие детская одарённость обычно ассоциируется в нашем сознании с селекцией, отбором по уровню умственных способностей. И самое главное правило для родителей: одарённый ребёнок - это ваш ребёнок. Относитесь к нему как к самому умному и талантливому. Помните что ваша вера в его возможности - один из важнейших источников его настоящих и будущих успехов. Природа наделила его особенностями, в значительной мере напоминающими ваши собственные. При этом помните: как бы ни был похож внешне и внутренне ребёнок на вас, он всё же другой человек.
Общаясь с ребёнком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример - один из ведущих методов воспитания в дошкольном возрасте.
очень важно, чтобы дома была обстановка, содействующая проявлению и развитию творческих способностей ребенка.
Каждый из нас в своём доме создаёт определённое предметно-пространственное окружение, которое может содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей. Именно посредством этой среды мы продолжаем воспитывать детей в то время, когда занимаемся другими делами или находимся за пределами дома.
Мало быть творческим самому, мало создавать обстановку творчества, надо неустанно заботиться о том, увлечь этим ребёнка, сделать творчество его внутренней потребностью. Всем прекрасно известно: умный меняет своё мнение, глупый - никогда. Есть хорошее человеческое качество - упорство. Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива. Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Проанализируйте свое поведение и найдите много таких ограничений и запретов, которые не только не содержат пользы, а приносят вред.
Коллегиальный, демократический стиль общения с ребёнком создаёт именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. Подражательность - основа обучаемости дошкольника, именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятельным, комфортным, нетворческим решениям. Общаясь с ребёнком, надо постоянно стремиться почувствовать грань между полезной подражательностью и стремлением к некритическому копированию, конформизму.
Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия - основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.
У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно для того, чтобы ребёнок видел, чувствовал вашу настоящую, искреннюю увлечённость.
Всем известно: дети - большие специалисты по части задавания вопросов, в том числе глупых, с нашей взрослой точки зрения, а потому нас раздражающих. Одарённый ребёнок и это делает одарённо, его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть даже безумны. Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулировать.
Детский вопрос - свидетельство интереса ребёнка, нестандартный вопрос - не что иное, как свидетельство нестандартного взгляда на мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ РЕЧИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя , звукопроизношения....
Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».
Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке,...
Консультация для родителей: Конфликты в детском саду и пути их решения
Конфликты в детском саду и пути их решенияКонсультация для родителей ...
Консультация для родителей "Конфликты в детском саду и пути их решения"
В данном материале поднимается вопрос о конфликтах в детском саду, причинах их возникновения, методах преодоления и мерах по предотвращению возникновения межличностных конфликтов во второй младшей гру...
Консультация для родителей «Если у вас одарённый ребёнок»
В консультации даны рекомендации родителям по воспитанию детей с целью развития в них творческих способностей....
Консультация «Театрализованная деятельность-путь к детскому творчеству» Подготовила музыкальный руководитель Манвелян Ануш Рафиковна 01.03.2022г.
Консультация "Театрализованная деятельноть- путь к детскому творчеству"...
Консультация для родителей: Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.
Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции.Семья - маленький социум и самое близкое, самое важное в жизни каждого человека. И, как и где бы человек ни родился, семья ...