Воспитание любознательности у детей средствами приобщения их к миру природы.
консультация (старшая группа)
Факторы, способствующие формированию любознательности ребёнка
Советы для родителей
Памятка для родителей по развитию любознательности
Высказывания великих о природе
«Замысловатые вопросы» (для детей и родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_lyuboznatelnosti_sredstvami_prirody.doc | 85.5 КБ |
chto_dolzhny_znat_doshkolniki_o_velikoy_pobede.doc | 546.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание любознательности у детей средствами приобщения их к миру природы.
Любознательность характеризуется как особая форма
познавательной активности, недифференцированная
направленность ребенка на познание окружающих
предметов и явлений, на овладение деятельностью.
С.Рубинштейн
Влияние природы на ребёнка имеет огромное значение.
Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, её явлениями, с самой жизнью у детей появляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребёнок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладываются основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах. Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение и любознательность. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения.
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.
Любознательность – это склонность к приобретению новых знаний, пытливость.
Любознательность – это общая направленность положительных отношений к широкому кругу явлений.
Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни.
Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любопытны, быстро реагируют на то, что им интересно. Но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность остаётся на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.
Факторы, способствующие формированию любознательности ребёнка:
- общение с ребёнком;
- экспериментирование с природным материалом;
- прогулки и экскурсии в природу;
- просмотр телепередач о природе;
- загадывание и придумывание загадок;
- чтение познавательной литературы;
- посещение выставок, зоопарков, музеев;
- подвижные игры.
Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
Если в 3 года малыш лишь удивляется чему-то новому и проявляет любопытство, то после 3 лет вопросы становятся признаками любознательности ребенка. Это период, когда ребенок не просто удивляется новому, а желает все о нем узнать. Таким образом, в этот период многочисленные «почему» свидетельствуют о познавательных мотивах. Важно не только отвечать на вопросы ребенка, но и самим обращаться к нему с вопросами. Вопросы, заданные ребенку, активизируют его мысль, побуждают к сравнению, сопоставлению, учат делать выводы и умозаключения. Поставленная перед детьми задача и предложение подумать: сопоставить, сравнить, припомнить – способствуют развитию мыслительных способностей, а значит, активно воспитывают пытливость ума, формируют любознательность и познавательный интерес как черты характера.
Детям 4-4,5 лет свойственна активная мыслительная трансформация впечатлений об окружающем мире, их вопросы направлены на выявление связей, отношений между предметами и явлениями действительности: на систематизацию представлений, на нахождение в них аналогии, общего и различного.
В 5-6 лет все «почему» - это стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между предметами и явлениями. Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту ребенка и не перегружать его. Чем больше в вашем доме «почему», тем лучше развит ребенок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов – один из сигналов неблагополучия в его развитии.
Каждый ребенок по своей природе - исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
Для возбуждения любознательности хорошо использовать элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности.
С ростом ребенка растет и его любопытство к окружающему его миру, к природе. Часто возникают вопросы: почему? Для чего? И мы называем это возраст «почемучки»: «А почему травка зеленая?», «А почему птицы летают?», «А почему, почему?» Множество таких вопросов ежедневно обрушивается на родителей, которые порой не знают, как от них увернуться, как на них ответить. Если дети задают вопросы, значит, они их интересуют. Вопросы помогают познавать мир, обогащают ум открытиями. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать, но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа. Горький писал: «Сказать ребенку на его вопрос: «Подожди, вырастешь – узнаешь» - значит дать ему стремление к знанию. Толково ответить на вопрос – большое искусство, и оно требует осторожности». Да, быстрые готовые ответы расширяют кругозор ребенка, обогащают его знания, но недостаточно способствуют развитию самостоятельного мышления, не побуждают ребенка к попыткам самому разобраться в вопросе и ответить на него.
Не рекомендуется также давать ответы в категорической форме – «да» или «нет». Лучше всего ответы на вопросы детей сопровождать краткой беседой, которая поможет ребенку увидеть не только внешние признаки, но и связи. Однако, не следует перегружать детей сложными ответами.
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знание детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приемы обучения, как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как ее участник. Игра требует от ребенка включенности в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако, весь сложный комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознается им как процесс преднамеренного обучения, – ребенок учится играя.
Проведение игр в естественных условиях имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают свое внимание на посторонние предметы, на людей и т. д. Поэтому в таких играх целесообразно применять наглядный художественно оформленный материал, придумывать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. В своей практике воспитатели прибегают к помощи сказочных героев – Гриба-лесовика, Домового, Осени и т.д., в наряд которых они переодеваются. При помощи сказочного героя можно провести любую игру, например «Грибная полянка», «Осенний лес», «Построй домик животному», «Приготовь лекарство» и т. д. Игру можно оформить и музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания.
Большую роль в воспитании любознательности дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов… А этого не случится, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
Походы и экскурсии с детьми в природу дают ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д.
Старших дошкольников можно включить в природоохранительные акции – социально значимые мероприятия, которые могут быть проведены в дошкольном учреждении совместно сотрудниками и детьми, а возможно, и при участии родителей. Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, сообщениям, имеющим общественное значение, поэтому они имеют широкий резонанс, сильно воспитательное воздействие на дошкольников, служат хорошей экологической пропагандой среди родителей.
Дети старшего дошкольного возраста могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, жизнедеятельность. К ним, относятся, например, «Зеленая елочка – живая иголочка» – акция по сбережению живого дерева, против бессмысленной массовой их вырубки к Новому году.
Доступные и понятные для детей акции можно провести к таким значительным международным событиям, как День воды, День Земли. Дети много пользуются водой и к старшему дошкольному возрасту могут уже понять ее ценность, значение для жизни всех живых существ. Поэтому акция в защиту воды, бережного и экономного ее расходования окажет влияние не только на них, но и на их родителей.
Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на природное содержание, повысить уровень любознательности. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5 – 2 месяца). В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.
Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
Общение детей с природой – это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой – не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.
Советы для родителей:
У каждой семьи имеются свои традиции, связанные с проведением выходных вместе с ребенком. У одних это семейный просмотр телевизора или игра на компьютере, у других поход в кинотеатр или развлекательный центр. А психологи рекомендуют ходить на выходных на природу.
* Гуляя в парке или лесу, замечайте каждую мелочь: цветы, деревья, птиц и даже насекомых. Рассказывайте ребенку все, что вы видите, и старайтесь ответить на тысячи «почему». Каждую прогулку на свежем воздухе можно превратить в настоящее путешествие. Чтобы увлечь ребенка, собирайте веточки всевозможных форм, шишки, каштаны, желуди, листья или просто камешки, в общем, все, что вам покажется интересным. А придя домой, из этого можно смастерить необыкновенные поделки. Для этого еще понадобятся клей, пластилин. Вместе с ребенком сделайте фигурки сказочных персонажей, зверьков или просто аппликацию.
* Ребенку может понравиться и простой сбор гербария. А дома разложите эти листочки между книжными страничками – это самый легкий способ высушить собранные травы и листья. Через несколько дней, когда гербарий станет сухим, из него можно сделать замечательные аппликации-букеты. Вместо основы можно взять картон или просто плотную бумагу. И не забудьте, сухие листочки очень хрупкие. Поэтому сразу же приклейте их с помощью клея или очень аккуратно пришейте тоненькими нитками. В завершении гербарий можно поместить в специально-сделанную коробку со стеклом.
* Во время прогулки на природе, можно не только подышать свежим воздухом, но и рассказать ребенку много интересного о живом мире, развивать его любознательность и интерес ко всевозможным исследованиям.
К примеру, вы увидите обгоревшее дерево. Можно предположить, что в него когда-то попала молния. Ребенку это будет очень интересно. Затем можно рассказать о том, как появляются молнии. А вот пенёк, когда-то он был настоящим деревом. Расскажите ребенку, как можно определить возраст дерева по годовым кольцам. Посчитайте их вместе. Возможно, вы встретите лекарственные растения. Малышу будет интересно узнать, как ими лечат различные болезни, в том числе детские.
* Не забудьте взять с собой на прогулку лупу или увеличительное стекло. Малыш будет в восторге! Ему непременно понравится рассматривать в нее различных жучков и муравьев. А еще, собираясь на прогулку, на природу, не забудьте взять фотоаппарат или камеру.
* Не забывайте, что даже несколько часов активных прогулок в парке или лесу будут для ребенка, его здоровья и развития значительно полезнее, чем любая компьютерная игра или просмотр телевизора.
Памятка для родителей по развитию любознательности.
- Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
- Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
- Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
- Научите его играть в шашки и шахматы.
- Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
- Организовывайте совместные походы в театры, на выставки, и в музеи.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.
Любите своего ребенка!
Высказывания великих о природе
* Природа не имеет органов речи, но создает языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует. Иоганн Вольфганг Гёте
* Природа никогда не обманывает нас; это мы сами обманываемся.
Жан-Жак Руссо
* Природа подобна женщине, которая, показывая из-под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю. Дидро Д.
* Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем.
Толстой Л.Н.
* Жизнь – прекраснейшая из выдумок природы. Иоганн Вольфганг Гёте
* Природа и искусство, материал и творение. Даже красоте надо помогать: даже прекрасное предстанет уродством, ежели не украшено искусством, что удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол судьбы — прибегнем же к искусству! Без него и превосходная натура останется несовершенной. У кого нет культуры, у того и достоинств вполовину. От человека, не прошедшего хорошей школы, всегда отдает грубостью; ему надо шлифовать себя, стремясь во всем к совершенству. Грасиан-и-Моралес
* Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. Паустовский К. Г.
* Природа - творец всех творцов. Иоганн Гёте
* "У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества" Даниель Дефо.
* Основным законом природы является сохранение человечества. Джон Локк
* Природа — дом, в котором живет человек. Дмитрий Лихачев
* Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник. Иван Тургенев
* Поразительные существа эти домашние животные. Собаки смотрят на нас снизу вверх, кошки — сверху вниз, и только свинья — как на равных.
Уинстон Черчилль
* Кошка полна тайны, как зверь; собака проста и наивна, как человек.
Карел Чапек
ИСЦЕЛЕНИЕ ПРИРОДОЙ | Детство Беспечные занятия |
Постоянно нужно искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
«Замысловатые вопросы» (для детей и родителей)
* Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
* Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
* Где вода стоит столбом? (В бутылке, стакане)
* Чем до неба докинешь? (Взглядом)
*Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего людей шло в Москву?
(Одна бабка: старики шли в другую сторону)
* Почему человек назад оглядывается? (Потому что у него нет глаз на затылке)
* До какого места заяц бежит в лес?
(До середины леса, а от середины он бежит уже из лесу)
* Когда лошадь купают, какая она бывает? (Мокрая)
* У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)
* Без чего хлеб не испечешь? (Без корки)
* Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
* Росли четыре березы.
На каждой березе –
По четыре ветки,
На каждой большой ветке-
По четыре маленьких ветке-
На каждой маленькой ветке-
По четыре яблока,
Сколько всего яблок? (Ни одного, на березах яблоки не растут)
* Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Три)
* Почему бабочка летает? (По небу)
* Кто выше прыгает муха или комар? (Эти насекомые летают)
Предварительный просмотр:
Что должны знать дошкольники о
Великой Победе?
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.
Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мы должны способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учить ценить мир. Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
В настоящее время очень часто касаются темы Великой Отечественной войны. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне? Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к Отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к армии. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях и о событиях должны сохраниться в художественных произведениях, статьях, в личных дневниках очевидцев, которые мы будем читать, изучать, запоминать и гордиться подвигом нашего народа.
Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности.
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. А их становится все меньше. Это они стояли до последнего, защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. День Победы отмечают ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и патриотизма. И взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Об этом с каждым поколением уже забывается.
Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.
Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.
Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших дедов и прадедов, вы заложите основы патриотизма, всесторонне разовьете личность.
Что рассказать ребенку о Победе?
Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм.
Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.
Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.
Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война.
Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил.
А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.
Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.
22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете.
Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек.
Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу? Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну.
9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.
Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.
Обязательно сходите на праздничный парад, подойдите к вечному огню. Узнайте заранее, на какое время назначено начало празднования. Запаситесь праздничным букетом, возможно, Вы сделаете с ребенком поздравительную открытку для ветерана.
Дома можно прочитать стихи о войне, детские книги: "Последний штурм", "Тринадцатый лыжник", "Операция "мост", "Я и ты солдат", "Главное войско". Включите военные песни и не спешите отгонять ребенка от телевизора во время трансляции фильма про войну. Покажите небольшой отрывок боя, уточните, что независимо от звания и должности, все эти люди – герои.
Расскажите о своем отношении к этому празднику.
Как наша страна отмечает День Победы?
Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.
Пусть никогда больше не будет войны!
Пусть всегда будет мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Воспитание любознательности у детей средствами природы"
Влияние природы на ребёнка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с окружающим, с природой, её явлениями, с са...
Родительское собрание на тему "Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы"
Создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повышение интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом...
Родительское собрание на тему: Воспитание любознательности у детей старшего возраста средствами природы
Конспект родительского собрания. Форма проведения: "Круглый стол"...
«Центр природы как условие приобщения детей среднего дошкольного возраста к миру природы»
Презентация для воспитателей средних групп...
"Условия музыкального воспитания эмоциональной отзывчивости детей средствами приобщения к народному фольклору"
В музыкальном фольклоре неразрывно связаны музыка, пение, движение и игра на доступных народных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора:1. Народная песня.2. Нар...
Памятка для родителей "Воспитание любознательности у детей средствами природы"
Цель - ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним...
Консультация для родителей "Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы"
Влияние природы на ребёнка и его любознательность огромно. Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательн...