Родительское собрание на тему "Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы"
классный час (младшая группа) на тему
Создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повышение интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок"
Ибресинского района Чувашской Республики
Родительское собрание
во второй младшей группе
на тему:
«Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы».
Провела: воспитатель
I квалиф. категории
Иванова С.А.
Дата проведения: 03.03.2017 г.
д. Айбечи, 2017 г.
Цель:
1. Создать условия для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения.
2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем Вас к сотрудничеству, к взаимодействию.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.
Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве – о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.
А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…
Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.
В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально-волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.
Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и Вы – родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка.
Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.
Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.
Экологическое воспитание что это? (Ответы родителей).
Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.
Что, прежде всего нам поможет? (Ответы родителей).
Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.
Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.
Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (Ответы родителей:
- Бережное.
- Заботливое.
- Гуманное).
Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой – подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев).
Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.
Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Блиц-опрос. Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (Высказывания родителей).
Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.
Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут-то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».
Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
Решение родительского собрания:
1. Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.
2. Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.
3. В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе. Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.
4. Для этого родителям предлагается – анкетирование.
5. Рекомендации.
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».
В. А. Сухомлинский
Успехов Вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительское собрание: «Занимательные опыты и эксперименты как средство развития любознательности и познавательной активности дошкольников»
родительское собрание...
Родительское собрание «Развитие умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики»
Родительское собрание «Развитие умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики» Автор:Филатова Светлана Николаевна...
Сценарий родительского собрания "Развитие умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики".
Сценарий родительского собрания....
Консультация для родителей "Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы"
Влияние природы на ребёнка и его любознательность огромно. Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательн...
Родительское собрание "Развитие умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики"
Родительское собрание "Развитие умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики"Цель: дать родителям представления о развитии умственных способностях старших...
Родительское собрание "Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами занимательной математики"
Родительское собрание "Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами занимательной математики"...