«Система работы по взаимодействию МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» и семьи»
методическая разработка на тему

Одним из компонентов образовательной среды дошкольного учреждения является взаимодействие  участников педагогического процесса. Учитывая специфику дошкольного детства, необходимо помнить, что уровень развития и образования ребенка во многом зависит не только от личностных и профессиональных качеств педагога, но и от педагогической компетентности родителей. Поэтому одним из важнейших факторов в вопросах воспитания и обучения дошкольников является взаимодействие между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_vzaimodeystviyu_mbdou_dskv.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №34 «Дюймовочка»

«Система работы по взаимодействию МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» и семьи» 

Нижневартовск

Пояснительная записка.

        Одним из компонентов образовательной среды дошкольного учреждения является взаимодействие  участников педагогического процесса. Учитывая специфику дошкольного детства, необходимо помнить, что уровень развития и образования ребенка во многом зависит не только от личностных и профессиональных качеств педагога, но и от педагогической компетентности родителей. Поэтому одним из важнейших факторов в вопросах воспитания и обучения дошкольников является взаимодействие между педагогами и родителями.

        На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами  образования и развития детей, посещающих детские сады, занимались дошкольные образовательные учреждения. И основной задачей воспитателей в работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. После принятия новой Концепции дошкольного воспитания возникла необходимость создания условий для взаимодействия с ними на основе сотрудничества.

        В Законе «Об образовании в Российской Федерации» указано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

        Проблема заключается в том, что многие современные родители перекладывают свои функции воспитания на сотрудников дошкольных образовательных учреждений, не понимая важности единых требований к родителям и воспитателям. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник – не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

Однако на данное взаимодействие влияет ряд факторов. Прежде всего, несовпадение представлений, запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению и представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей, что существенно снижает эффективность их взаимодействия с целью создания единого воспитательно-образовательного пространства.

Для выявления родительских представлений и ожиданий от посещения их ребенком дошкольного учреждения целесообразно провести анкетирование. Опрос семей воспитанников позволит педагогическому коллективу не только увидеть представления родителей о функциях педагогического коллектива, но и выявить их образовательные запросы и притязания, проблемы и затруднения в вопросах семейного воспитания. Для проведения опроса родителей можно воспользоваться анкетой, предложенной в пособии Козловой А.В., Дешеулиной Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 63 (Приложение 1).

На первом этапе знакомства родители не всегда расположены к откровенности, поэтому допускается анонимность при ответе. Анкету можно повторять на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду, так как более длительное знакомство и доверие могут изменить картину.

Также для повышения эффективности взаимодействия полезно в конце каждого учебного года проводить опрос родителей, который позволит уточнить уровень удовлетворенности взаимодействием семьи и детского сада, получить обратную связь и предложения от родителей (Приложение 2).

Для выявления представлений воспитателей об их функциях в работе с родителями старшему воспитателю ДОУ (заместителю директора по учебно-воспитательной работе) целесообразно провести опрос педагогов по анкете (Приложение 3).

Открытая форма вопросов, предполагающая ответы в свободной форме, позволит выявить представления и ожидания воспитателей от взаимодействия с родителями воспитанников. Анализ результатов опроса поможет администрации дошкольного учреждения увидеть проблемы педагогов в установлении сотрудничества с семьей, эффективно  спланировать и осуществить методическую помощь воспитателям по выстраиванию доверительно-делового общения с родителями.

Решение проблемы рассогласования запросов и ожиданий родителей по отношению к дошкольному учреждению и представлений воспитателей о своих функциях в работе с семьей приведут к значительному повышению эффективности их взаимодействия. Ведь сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон друг к другу с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние.

Одним из факторов влияющих на эффективность взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является уровень педагогической культуры родителей. Важным показателем педагогической культуры родителей можно считать степень осознания целей воспитания, совпадающих с тем социальным запросом, который предъявляет общество к личности, т.е. совпадение представлений о целях воспитания родителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения.

Педагоги дошкольного учреждения являются инициаторами установления сотрудничества, они должны быть профессионально подготовлены не только в области организации образовательной работы с детьми, но и уметь решать вопросы, связанные с созданием единого воспитательно-образовательного пространства в детском саду и семье. Для установления педагогами контактов с родителями  необходимо знать о роли семьи в воспитании ребенка и специфики семейного воспитания,  методах изучения семьи, формах организации работы с родителями, методах активизации родителей и умения применять эти знания на практике.

Для создания единого воспитательно-образовательного пространства развития ребенка необходимы взаимные усилия педагогов и родителей. Поэтому возникает необходимость разработки единой программы, которая станет ориентиром как для педагогического коллектива, так и для родителей.

Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и педагогического коллектива ДОУ следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации. А так как любая социальная среда, в том числе и образовательная, влияет на жизнедеятельность человека и является продуктом его деятельности, следовательно, она поддается целенаправленному формированию. Поэтому взаимодействие педагогов и родителей воспитанников можно рассматривать как один из необходимых  компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.

 

Цель сотрудничества ДОУ с родителями:

Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

 

Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие:

 

1. Повышение активности и ответственности родителей и педагогов  в решении задач  социального развития;

2. Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;

3. Повышение уровня компетенции родителей.

4. Способствовать  активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

5. Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4. Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

5. Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания  ребенка.

6. Определить потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями:

 

Принципы работы с родителями

Методы изучения семьи

 

  1. Целенаправленность, систематичность, плановость
  2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  3. Доброжелательность, открытость

- Анкетирование;

- наблюдение за ребенком;

- обследование семьи с помощью проективных методик;

- беседа с ребенком;

- беседа с родителями

 

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные

Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции

Совместное проведение занятий, досугов, выставок

Клубы по интересам: молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы

Участие родителей  в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала,

видеосъемка

 

Дни открытых дверей

Педагогическая гостиная

 Телефон доверия

 

 

Педагогическое просвещение родителей:

        ·        В «воспитании» родителей предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности.

       ·        Удовлетворение индивидуальных запросов родителей  в индивидуальных и групповых формах работы.

       ·    Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей.

 

Работа с педагогами ДОУ:

 

·        Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

·        Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями.

·        Изучение  состояния факторов  среды социального развития детей  в образовательном пространстве ДОУ.

 

 

Работа с воспитанниками ДОУ:

·        Организация работы кабинета СИРС, сенсорной комнаты и «Пескотерапии», направленной на развитие индивидуальности детей.

·        Коррекция социального развития по результатам диагностики и запросам родителей

·        Организация досуга детей.

 

Работа с документацией:

·        Формирование информационного банка данных по работе семьей.

·        Разработка перспективного и текущего плана работы.

·        Подготовка готовых и промежуточных отчетов.

 

Работа с родителями включают в себя как индивидуальную работу с каждым их них, так и привлечение родителей к жизни детей в детском саду

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные  формы и  методы.

Формы работы с семьями воспитанников:

·        Презентация ДОУ.

·        Семейный клуб «Мама, папа, я!».

·        Школы для родителей.

·     Информационные бюллетени.

·         Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников.

·        Групповые встречи в форме круглых столов, дискуссий, диспутов, родительских гостиных.

·        Организация  Дней открытых дверей.

·        Активизация деятельности Телефона доверия.

·        Совместное проведение досуга.

·        Целевые и спонтанные беседы - встречи с членами семей воспитанников;

·        Театрализованные представления для детей с участием родителей.

·        Организация конкурсов  семейных талантов составление семейных альбомов. 

·        Педагогическое просвещение родителей.

·        Родительские собрания.

·       Родительские гостиные- встречи родителей с гостями  ДОУ;

·        «Воспитание» родителей (Работа консультационного пункта для неорганизованных детей, групповые семинары, практикумы);

·        Удовлетворение индивидуальных запросов родителей - творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

 

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Гармонизация детско-родительских отношений.

Повышение  ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

 

Улучшится эмоциональный климат в семье.

Повысится социальный статус ребенка в семье.

Изменится  в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний будет лучше соотноситься со способностями ребенка;

Повысится эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

 

 


СИСТЕМА РАБОТЫ МАДОУ ДС №34 «ДЮЙМОВОЧКА» С СЕМЬЯМИ.

БЛОК 1. РЕКЛАМНЫЙ 

Цель: пропаганда деятельности и образовательных услуг ДОУ

Задачи

Содержание работы

Формы работы

Исполнитель

1. Знакомство родителей с ДОУ

2. Обеспечить родителей необходимой информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду

 

 

 

 

1. Обеспечение информацией и документацией родителей воспитанников

 

1.1. Обеспечение информацией о нормативно-правовой деятельности ДОУ, в том числе о дополнительных образовательных услугах.

 

1.2. Обеспечение родителей информацией по вопросам пребывания ребенка в детском саду, социальной защиты, по правовым требованиям.

2. Обеспечение поэтапного комплекса мер по пропаганде деятельности ДОУ и его образовательных услуг

 

2.1. Организация экскурсий по детскому саду (выступления заведующего ДОУ, зам.зав. по ВМР, старшего воспитателя, старшей медсестры, воспитателей, учителей – логопедов, педагога-психолога и др. специалистов), просмотр открытых занятий, досуговых мероприятий.

 

2.2. Координация работы всех служб ДОУ с семьями воспитанников (представление информационных материалов, посвященных вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста).

рекламный буклет, собеседование,

информационные стенды для родителей с фотоматериалами разных планов,

стенды для официальной информации,

 

Дни открытых дверей.

консультирование, анкетирование, беседы

Заведующий ДОУ, зам.зав. по ВМР, старший воспитатель, воспитатели групп

 

 

Заведующий ДОУ, зам.зав. по ВМР, старший воспитатель, воспитатели,

педагог- психолог, учителя – логопеды и др. специалисты

БЛОК 2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Цель

: выявление образовательных потребностей семей воспитанников, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Задачи

Содержание работы

Формы работы

Исполнитель

1. Изучить и оценить реальные потребности семей воспитанников

2. Определить уровни потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах и их психологической культуры

3. Выявить мнение родителей о качестве работы ДОУ

 

1. Мониторинг базы данных на ребенка и его семью

 

1.1. Анализ документов и первичных сведений о ребенке, поступившего в ДОУ и его семье. 
1.2 Сбор информации об особенностях воспитания ребенка в семье. 
1.3 Социологическое исследование состава семьи воспитанников.

2. Диагностика потребностей и уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников.

3Диагностика психологического климата в ДОУ (комфортность ДОУ для воспитанников, качество воспитательно-образовательного процесса).

4 Диагностика эффективности (количественная и качественная) мероприятий, проводимых специалистами ДОУ

изучение документов, беседы с родителями, анкетирование, тестирование, опросы, интервью,

 

«Родительская почта»», тетрадь отзывов и предложений

 

администрация ДОУ, специалисты

 

педагог- психолог,

 

Зам.зав. по ВМР, старший воспитатель

 

БЛОК 3. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ  

Цель : повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе

Задачи

Содержание работы

Формы работы

Исполнитель

1. Обеспечить родителей необходимыми психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания

 

2. Использовать разнообразные средства актуальной информации для родителей

 

 

 

 

 

1. Наглядное информирование родителей:

  • об истории и традициях ДОУ, сотрудниках, группах, программах и технологиях работы с детьми,
  • о возрастных особенностях дошкольников,
  • о значении семейного воспитания,
  • о творческих способностях детей дошкольного возраста,
  • об особенностях художественных искусств в воспитании дошкольников и др.

2. Организация и проведение консультирования родителей по проблемам воспитания дошкольников.

3. Разработка индивидуальных, групповых рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного развития детей дошкольного возраста.

 

информационные и групповые стенды

 

 

групповые выставки детского и семейного творчества

родительские собрания

круглые столы, дискуссии, творческие мастерские, тренинги

 

старший воспитатель,

воспитатели,

 

руководитель изостудии

педагог-психолог, 
учителя-логопеды, 
воспитатели,

старший воспитатель, 
представители родительских комитетов

 

БЛОК 4. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ

Цель: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога – в глазах родителей.

 

Задачи

Содержание работы

Формы работы

Исполнитель

1. Создать условия для привлечения родителей в работе попечительского совета ДОУ, групповых родительских комитетах и общем родительском комитете ДОУ

 

2. Способствовать привлечению родителей к участию и проведению досуговой деятельности, по благоустройству детского сада

 

3. Поддерживать интерес и желание родителей обмениваться секретами семейного воспитания

 

1. Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ:

  • работа Попечительского совета ДОУ, совместное планирование и организация его деятельности,
  • разработка локальных актов ДОУ,
  • составление плана взаимодействия с семьей на учебный год,
  • совместная деятельность педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами,
  • разработка форм поощрений заслуг и достижений детей, родителей и сотрудников ДОУ

2. Организация и проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, театральных представлений;

3. Участие родителей в педагогическом процессе

4. Организация работы по благоустройству детского сада и оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды

5. Создание творческих микрогрупп по интересам

 

планирование, совещания

 

 

презентации

дипломы, грамоты, сувениры

День Здоровья, Неделя театра, тематические встречи, открытые занятия

благоустройство участков, групповых комнат, озеленение территории д/с

«Школа родителей»

 

Заведующий ДОУ, председатели родительских комитетов, члены Попечительского совета

родители, специалисты, воспитатели,

зам.зав.по АХР, родители

старший воспитатель

БЛОК 5. ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

 Цель: организация эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и других сотрудников ДОУ

Задачи

Содержание работы

Формы работы

Исполнитель

1. Обеспечить педагогов ДОУ  научно-методической информацией о современных формах, средствах и методах взаимодействия с родителями

 

2. Активизировать педагогический потенциал воспитателей для групповой и индивидуальной работы семьями воспитанников

 

3. Способствовать повышению культуры педагогического общения

1. Консультативная помощь педагогам

  • Информирование педагогов и специалистов по нормативным, юридическим, социальным, психолого-педагогическим аспектам воспитания, обучения и развития дошкольников в сотрудничестве с родителями,
  • Методическая помощь педагогам по планированию и реализации различных форм работы с семьями,
  • Проведение консилиумов по анализу и планированию работы с семьями воспитанников

2. Самообразование

  • Изучение литературы по проблемам семейного воспитания
  • Изучение нормативно-правовой документации по проблемам семьи и детства,
  • Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей и вариативных методов оказания помощи семье

 

лекции, беседы, консультации, семинары-практикумы, педагогические советы, анкетирование, тестирование

 

чтение специальной литературы, повышение квалификации

 

администрация ДОУ,

старший воспитатель

 

 

педагоги, специалисты

 

БЛОК 6. КОНТРОЛЬНЫЙ

 Цель: анализ результативности взаимодействия ДОУ с семьей

Задачи

Содержание работы

Формы работы

Исполнитель

1. Изучить и оценить работу ДОУ по организации взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников

 

 

 

2. Прогнозировать на основе полученных данных дальнейшее развитие положительных тенденций в сотрудничестве с семьями воспитанников

1. Анализ работы с родителями в рамках сотрудничества и взаимодействия

  • сбор аналитического материала,
  • внесение корректив в планирование работы с родителями,
  • отражение результатов текущей и итоговой работы в основной документации методической службы

2. Разработка системы психолого-педагогической помощи семье и детям

  • выбор приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности,
  • выработка стратегии совместной работы всех служб ДОУ по вопросам сотрудничества с семьей,
  • планирование работы на перспективу

 

тесты, опросы, анкетирование

заседания круглого стола, дискуссии, коллоквиумы

 

перспективное и календарное планирование

 

 

 

старший воспитатель,

 

воспитатели, педагог-психолог

 

 

 


Формы работы с педагогами:

Работа с педагогами разнообразна как по форме, так и по содержанию. Творческий подход позволяет выбрать наиболее адекватные в каждом случае формы и методы взаимодействия с педколлективом:

1   Индивидуальные опросы  педагогов по выявлению трудностей в воспитании детей.

2   Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам эффективного взаимодействия взрослого и ребенка.

3   Дискуссионные клубы, гостиные, семинары- практикумы, круглые столы для педагогов с целью повышения знаний об особенностях воспитания детей в семье.

4   Проведение тренингов.

 

Приложение 1

Ваши пожелания и ожидания

(опрос родителей)

Уважаемые родители!

  1. Каким бы вы хотели видеть отношение сотрудников ДОУ к себе как родителю?
  2. С вашей точки зрения: а) насколько (или чем) персонал осложняет вашу жизнь? б) как он мог бы облегчить вашу жизнь?
  3. Чему педагоги могут научиться у родителей?
  4. А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  5. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе дошкольного образовательного учреждения?
  6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвующему в работе детского сада?
  7. Что необходимо для эффективной работы?
  8. Что вы думаете о качестве работы детского сада в работе с родителями на сегодняшний день?

Приложение 2

Уважаемые родители!

        Прошел учебный год, в течение которого ваш ребенок посещал детский сад. Конец года – традиционное время подведения итогов.

        Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы детского сада с семьей в целом и ребенком в частности. Ваши ответы могут быть анонимными. Заранее благодарим за участие.

        С уважением, администрация.

  1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите): мама, папа, бабушка, дедушка ____________________________________
  2. Что вас больше всего привлекает в детском саду? (выберите 3-4 пункта):
  • Хорошая организация питания.
  • Хорошая организация режима.
  • Работа по укреплению здоровья детей.
  • Хорошее состояние территории для прогулок.
  • Хорошее отношение ребенка к воспитателю.
  • Высокий уровень материально-технического оснащения.
  • Хорошие отношения между детьми в группе.
  • Высокий профессиональный уровень сотрудников.
  • Детский сад неподалеку от дома (работы).
  • Подготовка к школе.
  • Психолого-педагогические консультации для родителей.
  • Возможность участвовать в жизни детского сада.
  • Другое _________________________________________________
  1. На каких мероприятиях для родителей вам удалось побывать? Постарайтесь вспомнить их названия______________________________________
  2. Какие причины не позволили вам побывать на всех мероприятиях для родителей? _____________________________________________________
  3. Что вам нравится больше всего в данных мероприятиях? _____________________________________________________________
  4. Что следует добавить к таким встречам, чтобы их эффективность была еще выше?___________________________________________________
  5. Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?___________________
  6. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду, удовлетворение от общения с персоналом.         1___2___3___4___5___6___7___8___9___10.
  7. С кем из специалистов вы хотели бы встретиться? (Поставьте «галочки».)

Логопед

Психолог

Воспитатель

Физрук

Ни с кем

Со всеми

Другое ________________________________________________________

Приложение №3

Опрос воспитателей

об их ожиданиях от взаимодействия с семьей

  1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношениях с родителями.
  2. Напишите, пожалуйста, какими способами, методами, приемами вы пользуетесь в повседневной работе с родителями, стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми.
  3. Каким вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?
  4. Напишите, пожалуйста, чему, на ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов?
  5. Напишите, пожалуйста, чему, на ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?
  6. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь дошкольного учреждения и активнее участвовала в ней?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание системы работы по взаимодействию воспитателей и специалистов ДОУ в рамках календарно - тематического планирования"

В традиции из целостной структуры учебной работы выпадают именно контроль и оценка со стороны ребенка, они изымаются и присваиваются учителем, а ученик освобождается от необходимости контролировать и ...

Система работы по взаимодействию с семьей

Только вместе - родители и воспитатели могут обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, содержательную жизнь ребенка в детском саду....

«Система работы и взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя»

Содержание:1.    Структура работы тифлопедагога в ДОУ для детей с нарушением зрения2.    Структура работы воспитателя в ДОУ для детей с нарушением зрения3....

Формы взаимодействия МАДОУ "Большеталдинский детский сад с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников.Работа с семьей должн...

Тема: «Система работы по взаимодействию учителя - логопеда с воспитателями групп комбинированной направленности, как фактор выравнивания стартовых возможностей у детей с ТНР при поступлении в школу».

Количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.Для того, чтоб...

Педагогическая система работы по взаимодействию с семьей

Педагогическая система работы по взаимодействию с семьей...

Система работы по взаимодействию с родителями младшая, средняя группы

Система работы по взаимодействию с родителями младшая, средняя группы...