родительское собрание
консультация (подготовительная группа) на тему

Тавкинь Юлия Игоревна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность к школе»

Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.

Форма проведения: Круглый стол

Длительность собрания:1час 30минут

Задачи собрания: Разговор за круглым столом о формировании готовности ребенка к обучению в школе. Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Состав родительского собрания: педагог-психолог, воспитатель,  родители.

 Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение уровня готовности к обучению в школе. Проведение анкетирования родителей  для определения  позиции и отношения родителей к школе.

Оформление книжной выставки, где представлена литература по проблеме подготовки детей к школе.

Ход собрания

Поступление детей в школу - это переломный момент, переход к новому образу жизни и условиям деятельности. Школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника. 

  • Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе.

Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

• Ответственность

• Умение считать, считать, писать

• Умение общаться со взрослыми и сверстниками

• Самостоятельность

• Настойчивость

• Состояние здоровья

• Умение логически мыслить

• Умение организовать рабочее место

• Развитие речи и памяти.

Ответы родителей (что родители ставят на первое, второе и т. д. место).

Прежде всего, в период дошкольного детства следует выделить психологическую готовность к школьному обучению.  Она включает качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив, найти свое место в нем. Для успешной учебы ему необходимо сформировать волевые качества: понимание смысла учебных задач, навыки самоконтроля и самооценки. Мотивационная готовность заключается в желании учиться в школе. Во-первых, стремление получать новые знания, а во-вторых, потребность в новом социальном статусе, участвовать в серьезной деятельности, результаты которой положительно оценят значимые взрослые и другие дети. Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений. Графический навык – практика обучения в первом классе показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений.

  • В школе малышу придется подолгу заниматься одним и тем же, подчас однообразным делом.

 Многие дети, придя в школу, не могут поддерживать свои усилия в выполнении задания от начала до самого конца, особенно если при этом требуются навыки письма, владения ножницами, мячом и т.д. Многим просто не хватает усидчивости и внимания. В этом деле большая роль отводится родителям. Они часто позволяют ребенку остановиться где-то на половине пути: знает и ладно, красиво делать научится потом - и допускают ошибку.

Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д. Надо приучать ребенка думать и о результате, не побыстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть.

Проблемная ситуация: Петя (6 лет) неорганизованный. Начатое дело до конца не доводит, берется за другое. Не умеет сосредоточиться. Мама беспокоится, как он будет учиться в школе.

Как родители могут помочь ребенку в воспитании необходимых качеств для учебы?

Ответы родителей.

Вывод: помогите своим детям усвоить важнейшую формулу успеха: начатое дело нужно доводить до конца.

  • Ваш ребенок должен уметь вступать в общение и с учителем и со сверстниками.

Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы. Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Проблемная ситуация: Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и спрашивает: "Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему несправедлив, придирается.

Почему возникла такая ситуация?

Ответы родителей.

Вывод: Подобные ситуации возникают в том случае, когда ребенку не разъяснили, что отметки ставятся за результат его деятельности, а не за усилия, которые он затратил на выполнение задания. Именно здесь уже заложена причина нарушений отношений учителя с учеником. Возможен конфликт.

Отношение к сверстникам. Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, починяться при необходимости, чувство товарищества - качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям, способствуют созданию благоприятных условий для его дальнейшего развития.

  • Постарайтесь создать общий положительный образ школы.

Как можно больше рассказывайте малышу о школе, об учителях, о забавных историях из собственной школьной жизни, о дружбе ребят, и самое главное - о том новом и интересном, что может открыть только школа.

Если ребенок не имеет желания учиться, то существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата.

Давайте посмотрим, принадлежит ли ваш ребенок к такому большинству? Побеседуйте с ребенком о его отношении к школе.

Выясните, как ребенок относится:

а) к школе,

б) учебной деятельности,

в) учителям,

г) к самому себе.

Предложите ребенку нарисовать, какой ему представляется школа, учительница.

Важнее, чтобы ребенка привлекала школа а самое главное - желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться.

Побеседуйте о школе с ребенком и его друзьями. Задавайте косвенные вопросы типа "Если бы можно было учиться в детском саду или дома, то пошел бы ты в школу? "

Проблемная ситуация. Проанализируем высказывания детей и возможные причины, побудившие ребенка к таким результатам:

1.        В школе двойки будут ставить"

2.        "Играть будет некогда"

3.        "В школе программа трудная"

Ответы родителей.

Вывод: если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, "даже двух слов сказать не можешь...", "Там тебе покажут!".

Совет родителям: Не запугивать ребенка школой!

Заключение

Школа – это мир  новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота, интерес к его школьным делам. Помните, что ваше отношение к школе и учебе вашего ребенка формирует и его отношение к этим явлениям. Поддержите своих детей  на их новом жизненном этапе.

«Открытое письмо родителям».

Раздача «открытых писем» для родителей от своих детей:

  • Больше всего в школе мне понравится…
  • Мне не понравится, если на уроках…
  • Когда я буду делать домашние задания, мои родители…
  • Я очень хочу, чтобы мои родители…
  • Я думаю, что в 1-м классе…

Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.

Предварительная работа

Анкета для родителей

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе        (нужное подчеркнуть):

• Умение читать и писать

• Умение считать

• Умение логически мыслить

• Психологическая готовность

• Ответственность и самостоятельность

• Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?

______________________________________________________________

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?

_________________________________________________________________

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда                            (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически____________________

От случая к случаю__________________

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:

если да, то какие________________________________________________

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

_______________________________________________________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее                         (нужное подчеркните)

• Мыть посуду

• Мастерить поделку из бумаги

• Поливать растения

• Стирать носки

• Убирать игрушки

• Строить из кубиков дом

• Вышивание

• Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

_______________________________________________________________

Спасибо за искрение ответы!

Список используемой литературы:

1.Виноградова Н.Ф «Готов ли ваш ребенок к школе?». Просвещение,1992г.

2.Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе». Издательство «Питер»,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...