Семинар-практикум для родителей Досуг семьи. Место ребенка в нем
консультация на тему
Семинар-практикум для родителей
"Досуг семьи. Место ребенка в нем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для родителей
"Досуг семьи. Место ребенка в нем"
Цель: актуализация потребностей в планировании досуга семьи.
Задачи:
- привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка;
- сплочение родителей группы;
- обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения.
Участники семинара: родители группы, их дети, воспитатели группы.
Материалы: листы бумаги для каждого участника, ручки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Детям предлагается выполнить рисунок на тему "Как я провожу свободное время со своей семьей". В процессе работы ребенку задаются уточняющие вопросы. После окончания ребенку предлагается рассказать, что именно он хотел изобразить. Рассказ записывается на том же листе. За 2 недели вывешивается объявление-приглашение для родителей.
Ход встречи:
1. Знакомство с правилами выполнения письменных заданий. (Проводится без детей.)
2. Выполнение письменных заданий.
- Ответить на вопрос: Как Вы проводите свое свободное время?
- Продолжить предложение: Если бы я был (а) свободен (свободна), я бы...
- Ответить на вопрос: Как проводят свое свободное время Ваши домочадцы?
- Продолжить предложение: Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...
- Его любимая игрушка...
3. Встреча и общение с детьми.
Дети входят и рассаживаются рядом со своими родителями. Родителям предлагается познакомиться с рисунками, выполненными детьми по теме встречи.
Детям предоставляется возможность повторить свой рассказ по рисунку всем присутствующим.
После каждого рассказа воспитатель дает свои комментарии к работе. Акцентируется внимание на том положительном, что было связано с процессом создания рисунка и рассказа при подготовке к собранию:
- использование в рисунке большого количества ярких красок, деталей;
- изображение хорошего настроения на лицах людей;
- оригинальность замысла и рассказа.
4. Индивидуальное общение детей с родителями.
Родителям предлагается задать вопросы ребенку и записать их рядом со своими версиями на листах бумаги:
- Какая у тебя игрушка любимая? За что ты ее любишь?
- Какое событие в твоей жизни самое запоминающееся? Расскажи о нем.
5. Обмен впечатлениями от бесед с детьми (проводится без детей).
Родители снова садятся за круглый стол и делятся своими впечатлениями, полученными при общении с детьми. Особое внимание обращается на то, совпали ли версии или есть расхождения. Какие?
6. Обмен мыслями и впечатлениями от встречи (проводится без детей).
Родителям предлагается поделиться своими мыслями о том, что они открыли для себя сегодня, и как это повлияет на их отношение к ребенку. Родителям предлагается высказаться по поводу тех интересных форм досугов в других семьях, с которыми они сегодня познакомились.
7. Домашнее задание для детей и родителей: дома совместно с детьми нарисовать коллективный рисунок "Отдыхаем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".
Семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников...
Семинар-практикум "Развивающие игры в кругу семьи"
Семинар-практикум « Развивающие игры в кругу семьи» Цели:- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному...
Семинар-практикум "Здоровые дети- в здоровой семье"
Нетрадиционная форма работы с родителями-семинар-практикум, когда не только рассказываем, но и показываем, делимся опытом....
Семинар-практикум "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"
Материалы семинара содержат теоретический и практический материал по проблеме "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ /Работа с родителями/ ТЕМА: «Проблема адаптации ребенка в детском саду»
способствовать пониманию родителей (законных представителей) того, что такое адаптация ребенка к детскому саду; сформировать умение адекватно справляться с проблемными ситуациями в процессе адаптации ...
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...
Семинар-практикум для родителей "Досуг семьи. Место ребенка в нем"
Цель мероприятия: актуализация потребностей в планировании досуга семьи, привлечение внимания родителей к интересам и потребностям ребенка....