Родительское собрание "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Данное родительское собрание дает возможность формировать представление родителей о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет, об особенностях адаптационного периода в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya_v_yaselnoy_gruppe.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительские собрания в ясельной группе
Первое родительское собрание "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"
Задачи:
Образовательная:
1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.
2. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная:
1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая:
1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Ход занятия.
Вступительное слово
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
- Презентация детского сада.
- Условия детского сада (заведующий)
- Игра «Клубочек» (педагог-психолог)
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Сегодня мы подружимся при помощи клубочка! Обмотайте вокруг пальчика ниточку, и передайте клубочек следующему! Обматывая пальчик ниткой, вы должны представить себя и своего ребенка.
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь! Разматывая нашу паутину, назовите имя рядом стоящего соседа.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
- Правила и рекомендации для родителей во время адаптации. (воспитатель)
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
(Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что же они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).
Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!
1.Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
2.Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
3.Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
4.Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
5.А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
6.Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
7.Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
8.И еще, самые дорогие мои мама и папа, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
9.Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
10.Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
- Любимая игра детей.(педагог-психолог)
Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.)
Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.)
Проснулись! (Оттопыриваем руками.)
Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.)
Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)
6. Выступление педагога группы “Формирование навыков одевания и раздевания у детей, требования к детской одежде”.(воспитатель)
Родителям представляют детские вещи: пара шорт, две пары туфель, пара колготок, две кофточки и предлагается найти отличия. (Ответ. Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители)
7. Ничего не стоит на месте, вот и наши занятия теперь называются непосредственно образовательная деятельность. В этом году, как и все, мы продолжаем работать согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).
Рассказ воспитателя о том, чему должны научиться наши дети к концу учебного года.
8. Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!
(ответы родителей).
Тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и наши дети стали жизнерадостными.
Дорогие родители!
Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда и самых недооцененных занятий в мире. Мы надеемся, что вы будете для своего ребенка первым и самым лучшим и важным воспитателем. Помните, что малыш беззащитен перед взрослым, он безгранично верит вам и ждет от вас только хорошего.
Не разочаруйте его! «Любите детство: будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту» (Ж.Ж. Русо).
Помните, что судьба ребенка в ваших руках!
Воспитание – длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Поэтому будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения, и нельзя терять ни минуты. Главное – сделать ребенка счастливым!
Обратная связь:
Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.
На листочке «гроза» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.
Анкета
(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:
1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?
- Своя интуиция
- Педагогическая и психологическая литература
- Воспитатель детского сада
- Психолог детского сада
- Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве
- Советы других родителей, друзей, соседей
- Другое…
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребёнке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в самодеятельности детского сада
- Другое…
3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
- Ребёнок плохо ест
- Не слушается родителей
- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
- Не знаете чем занять ребёнка дома
- Другое…
4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
5. Если нет, то почему не обращались
- Не придаёте особого значения этим трудностям
- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
- Считаете, что справитесь сами
- Другое…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....
Проект по взаимодействию МБДОУ с семьей
Целью проекта явилось желание сплотить, подружить воспитанников, родителей, так как наша коррекционная группа создавалась на два года и дети с едоразвитием речи пришли к нам в старшую груп...
Взаимодействие МБДОУ и семьями воспитанников
Дошкольный возраст — период развития личности и культуры поведения. Когда подготовка к взрослой жизни идет полным ходом, на примере взрослых. Когда разносторонние желания ребенка конкретизируютс...
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
В рамках программы «Откуда Дон берёт начало?» в нашем детском саду проводится большая работа педагогов совместно с родителями и детьми, так же в нашей работе нам помогают социальные партнёры...
Конспект родительского собрания на тему «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....
«Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников».
laquo;Взаимодействие МБДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников»....
Родительское собрание на тему «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»
Методическая разработка, которая поможет провести интерактивное собрание с родителями....