Юные исследователи.
статья на тему
«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», - так гласит китайская пословица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_issledovateli.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Юные исследователи.
«Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», - так гласит китайская пословица. Усваивается всё крепко и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
В моей подготовительной группе экспериментирование с детьми используется в различных видах организованной и самостоятельной деятельности.
Так, в ходе игры с детьми «Об удивительных превращениях пищи в нас» возникла ситуация «Но куда же делась пища, которую мы ели на завтрак? Что с ней произошло?» с помощью волшебной палочки дети превратились в следопытов и отправились открывать тайну исчезнувшей пищи.
В ходе экспериментирования, дети представили, что стеклянный сосуд – это наш желудок, вода в нём – это желудочный сок. Дети по очереди опускали в сосуд разные продукты (сахар, кусочек хлеба и т.д.) Стали выдвигать гипотезы, что произошло с пищей. Лили воду на бумажную салфетку, вода впитывалась. Дети пришли к выводу, что вот так стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
Большое удивление вызвало у детей, когда они растянули верёвку длинной 7метров и узнали, что это длина кишечника каждого из нас. Дети рассуждали о том, какую пищу и почему называют здоровой, а какую – вредной.
Приведём ещё один из примеров.
При рассматривании глобуса, работая по карте, начинаем воображаемое путешествие по планете. Вместе с детьми обсудили, куда отправимся, выбрали подходящий вид транспорта, из какого материала он будет сделан. Интересно, что в воде плавает, а что тонет? Дети предложили налить в таз воду и поместить туда предметы из разных материалов. Стали выдвигать гипотезы. Многие сразу сказали, что утонут металлические предметы и камни, а деревянные и пластмассовые будут плавать. Потом проверили свои гипотезы, многие из которых оказались верными. Наметили маршрут на глобусе, «проложили» его цветным маркером на карте, высказывали дети предположения о том, что может встретиться в пути. Далее в игре возникла новая ситуация- поднялся сильный шторм и произошло кораблекрушение, дети должны были взять предметы, которые помогли бы им удержаться на воде. Постоянно в ходе исследования карта «ожила» - заполнилась линиями пройденных маршрутов, маленькими «метками» частей света, дети разместили животных, растения, раскрасили контурные карты в определённый цвет. Дети узнали много нового и интересного, например: какой продукт к нам пришёл из Индии – чай. Сравнили чай из нескольких пачек – чёрный и зелёный, мелко и крупно – листовой, заварили и сравнили на вкус. В такой форме дети легко осваивают изучаемый материал.
Большую радость и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у юных исследователей чувство удовлетворённости от проделанной работы.
Статья для журнала "Страна детсадия"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Проект "Юный исследователь"
Цель проекта:развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Опытно – исследовательская деятельность В старшей группе
Целью проекта является развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи:Расширение пре...