Права ребёнка
статья на тему

Примак Светлана Петровна

Информационный материал для родителей по правам ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebyonka.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

20 ноября

весь мир отмечает

Международный  день защиты прав детей

Основными документами

по защите прав детей являются:

  • Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка
  • Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон «Об  образовании» от 10.07.1992 года  №  3266-1 ФЗ.

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА

    Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, <…> чтобы они признали и старались соблюдать эти права…

Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося ребёнка или его семьи.

Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие. С этой целью специальный уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище и медицинское обслуживание.

Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный режим, образование и забота, необходимые  ввиду его особого развития.

Принцип 6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности. Малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и в органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое соответствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение, эта ответственность лежит, прежде всего, на родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием. Общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

Принцип 8. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, ни в какой форме.

Принцип 9. Ребёнка не должны принимать на работу до достижения надлежащего возрастного минимума. Ему ни в каком случае не должны поручать или разрешать работу или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

ЧУДО-ЛЕКАРСТВО

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе–

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пятъ –

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы…

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть!

… Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство–

Радость весёлых проказ…

Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,

Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\8XHR4NRQ\MC900233051[1].wmf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Родители знайте "Права ребёнка — это ваши права!"

каждый ребенок имеет право на жизнькаждый ребенок имеет право на полезное и качественное питаниекаждый ребенок имеет право на образованиекаждый ребенок имеет право на медицинскую помощькаждый ребенок ...

20 ноября -всемирный день прав ребёнка.Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка(занятие в подготовительной группе)

Цель: воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков героев сказок, определить отношение к ним . Закрепить знание детей о Декларации прав ребёнка.Материал: персонажи и декорации к сказ...

Доклад на тему: "Конвенция по правам ребёнка. Права ребёнка. Соблюдение их в семье"

В докладе содержится описание основных прав ребёнка и каки образом регламентируется их соблюдение в семье и обществе в целом....

Беседа о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста «Права ребёнка».

Беседа с детьми о правах ребёнка с детьми старшего дошкольного возраста  «Права ребёнка»....