Мастер – класс для родителей по ПДД
методическая разработка на тему
Данное мероприятие направленно на привлечение родителей к совместной
работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально
использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не
только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей по ПДД
Цель моего мастер класса состоит в привлечении родителей к совместной
работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально
использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не
только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в
том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за
действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не
всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на
улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу
существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений,
внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного
поведения на улице. Воспитание у дошкольников безопасного поведения
на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через
непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети
активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь –
познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение
художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно –
через специальную работу по формированию у детей значимых для
безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше
усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице –
как должное.
Добрый день дорогие родители, гости, мы рады, что здесь собрались
заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать
дошкольников правилам дорожного движения.
Уважаемые коллеги! Я мудрый Светофор Светофорыч. Приглашаю Вас в
школу светофорных наук, где вашему вниманию хочу предложить новые
игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению
детей с основными азами безопасности.
Воспитатель:
- И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга тому, кто сидит с вами
рядом. И пожелайте удачи.
Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон
последующему общению.
Наше обучение будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут
участие 2 команды. Я предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент Воспитатель:
Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое
занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у
ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам
дорожного движения.
Конкурс №5 «Ребусы»
Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании.
Для каждой команды у меня по два задания. Вам нужно разгадать и озвучить
ответ.
Команды готовы? Начали.
В отличие от простой загадки, где основа - словесное описание, ребус
развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно
воспринимать графическое изображение, а также тренирует
зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают
находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.
Жюри продолжает вести подсчёт баллов.
Воспитатель:
Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей.
Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!
Конкурс №6 «Листовка - плакат».
Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку -
плакат призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и
защитить её.
Цель данного задания призывает к сотрудничеству родителей с
ребёнком.
Слово для подведения итогов и объявления победителей
предоставляется жюри.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели
сегодня время с пользой!
В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы,
беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит
дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и
других детей.
У Вас на столах лежат круги разного цвета. - зелёный цвет – встреча была интересной, полезной, надеюсь на дальнейшие
встречи
- жёлтый цвет: встреча была информативной, но дальнейшие встречи не
обязательны;
-красный цвет: встреча содержала мало информации, дальнейшие встречи не
нужны.
Выберете и покажите.
А завершить наше занятие в школе пешеходных наук я хочу песней. (Песня)
На память о сегодняшней встрече я приготовил вот эти буклет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК
Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....