Мастер – класс для родителей по ПДД
методическая разработка на тему

Данное мероприятие направленно на привлечение родителей к совместной

работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально

использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не

только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masterklass.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по ПДД

Цель моего мастер класса состоит в привлечении родителей к совместной

работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально

использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не

только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в

том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за

действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не

всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на

улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу

существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений,

внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.

Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного

поведения на улице. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего - через

непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети

активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь –

познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение

художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно –

через специальную работу по формированию у детей значимых для

безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше

усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице –

как должное.

 Добрый день дорогие родители, гости, мы рады, что здесь собрались

заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать

дошкольников правилам дорожного движения.

 Уважаемые коллеги! Я мудрый Светофор Светофорыч. Приглашаю Вас в

школу светофорных наук, где вашему вниманию хочу предложить новые

игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению

детей с основными азами безопасности.

Воспитатель:

- И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.

Улыбнитесь ему и подарите своего солнечного друга тому, кто сидит с вами

рядом. И пожелайте удачи.

Такой настрой позволяет раскрепоститься, задает тон

последующему общению.

 Наше обучение будет проходить в форме соревнования. Сегодня примут

участие 2 команды. Я предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент Воспитатель:

Разгадывание ребусов — прекрасное развивающее и, в то же время, веселое

занятие, отличная гимнастика для развития внимания, гибкости мышления у

ребенка. Необходимы они и при обучении дошкольников правилам

дорожного движения.

Конкурс №5 «Ребусы»

Я предлагаю и Вам попробовать свои силы в этом сложном испытании.

Для каждой команды у меня по два задания. Вам нужно разгадать и озвучить

ответ.

Команды готовы? Начали.

В отличие от простой загадки, где основа - словесное описание, ребус

развивает еще и образное мышление, учит ребенка нестандартно

воспринимать графическое изображение, а также тренирует

зрительную память и правописание. Ребусы очень хорошо развивают

находчивость, сообразительность, умение логично рассуждать.

Жюри продолжает вести подсчёт баллов.

Воспитатель:

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья наших детей.

Давайте вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

 Конкурс №6 «Листовка - плакат».

 Каждая команда должна из подручных средств изготовить листовку -

плакат призывающую детей соблюдать правила дорожного движения и

защитить её.

Цель данного задания призывает к сотрудничеству родителей с

ребёнком.

Слово для подведения итогов и объявления победителей

предоставляется жюри.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше соревнование. Надеюсь, что взрослые провели

сегодня время с пользой!

 В завершении хочется сказать. Помните! Ребёнок учится законам улицы,

беря пример с Вас, родителей, взрослых. Пусть Ваш пример учит

дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и

других детей.

У Вас на столах лежат круги разного цвета. - зелёный цвет – встреча была интересной, полезной, надеюсь на дальнейшие

встречи

- жёлтый цвет: встреча была информативной, но дальнейшие встречи не

обязательны;

-красный цвет: встреча содержала мало информации, дальнейшие встречи не

нужны.

Выберете и покажите.

А завершить наше занятие в школе пешеходных наук я хочу песней. (Песня)

На память о сегодняшней встрече я приготовил вот эти буклет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"

Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...

Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"

Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы

Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК

Мастер-класс для родителей МАСТЕРИМ ПОДЕЛКИ К НОВОМУ ГОДУ - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ПОЛОСОК...

Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"

Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...

Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)

Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....