"Воспитание нравственно - волевых качеств"
консультация (старшая группа) на тему
Формирование нравственно-волевой сферы - важное условие всестороннего развития личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно - волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание нравственно – волевых качеств»
Консультация для родителей
Актуальной задачей в наше время является воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности.
Формирование нравственно – волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно – волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке со стороны взрослых, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.
Многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи больше волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают особого значения. Важным показателем является общая нравственная воспитанность, т.е. достижение определенного уровня сформированности нравственно – волевых качеств, необходимых в учебной деятельности. Дети, у которых не развита к началу обучения в школе способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности. Поэтому родители должны понимать важность своевременного воспитания нравственно – волевых качеств. С появлением новых видов труда у детей старшего дошкольного возраста расширяются возможности использования их в нравственном и волевом воспитании. В любом виде труда есть реальная цель, достижение которой требует определенной последовательности действий, приложение усилий для достижения результата.
В труде имеются условия, обеспечивающие необходимость приложения ребенком усилий, проявление настойчивости. Социальная значимость труда воспитывает у него чувство ответственности. Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка-дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость выполнения их наиболее очевидна (особенно в хозяйственно – бытовом и ручном труде). Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
Характерны мотивы труда детей в семье: любовь к родителям и другим членам семьи, желание позаботиться о них, помочь, доставить им радость, чувство дога перед семьей, зарождающееся в этом возрасте. В семье дети часто с удовольствием занимаются теми видами труда, которые мало распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем и вытиранием посуды, приготовлением пищи, покупкой продуктов и т.д. В некоторых семьях недостаточно используется совместный труд родителей и детей. Значение совместного труда велико. Он удовлетворяет потребность детей в общении с родными, позволяет взрослым осуществлять контроль за детской деятельностью. Взрослый собственным трудом дает ребенку пример правильного выполнения работы, передает ему рациональные приемы труда. Очень плохо, когда на первом месте среди выполняемых в семье дошкольником видов труда стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают незначительное место. Формирование нравственных мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если дошкольник видит значимость своего труда для семьи, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких людей.
Взрослые члены семьи должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказывать помощь, проявлять внимание, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности, различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное конструирование как средство воспитания нравственно-волевых качеств
в выступлении дается информация о занятии по конструиррованию, материал полезен как для воспитателей, так и для педагогов...
Беседа с родителями "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"
Беседа поможет родителям воспитывать в своих детях в подготовительный к школе период такие волевые качества, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, без которых не возможно успешное обу...
Доклад по итогам исследовательской деятельности "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"
Дошкольный возраст является возрастом возникновения воли как сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребёнка в процессе воспитания и обучения, под ...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. От...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье».
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»....
Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье
Формирование нравственно – волевой сферы важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник, зависит не только его сешное обучение в школе, но форми...
25.03.2024.Консультация для родителей «Воспитание нравственно-волевых качеств младшего школьника в процессе трудового воспитания в семье»
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у младших школьников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....