организация занятий
консультация (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна

Консультация: организация занятий

Обучающие занятия требуют от ребёнка определённых усилий, ограничения двигательной активности, сохранения позы, сосредоточения внимания. Продолжительность занятий и их количество определяются возрастом ребёнка, его темпераментом и возможностью усваивать материал. Занятия с детьми- дошкольниками в основном должны носить игровой характер. В игровой форме ребёнок легче усваивает те или иные знания. Продолжительность занятий в более раннем возрасте не должна превышать 8-10 мин. Принципы продуктивности умственного труда, сформулированные выдающимся российским физиологом Н.Е.Введенским:

- постепенность вхождения в работу- от более лёгкой к более сложной,

- чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одного вида труда на другой,

- организация отдыха, микропауз, предупреждающих развития утомления,

- чёткая регламентация деятельности в соответствии с физиологическими возможностями работающего,

- создание благоприятных гигиенических условий.

Надо помнить, что маленькие дети не могут длительное время заниматься однообразной деятельностью, находиться в одной и той же позе, сохранять сосредоточенность.

Работоспособность ребёнка в течение недели и даже дня различна: наиболее высокий уровень отмечен во вторник, среду и четверг. В течение одного  дня первый подъём работоспособности приходится на период от 9 до 11 часов, второй, более кратковременный, происходит между 16 и 17 часами. Зная это, легко спланировать время занятий в режиме дня. Надо отметить, что работоспособность меняется и на протяжении одного занятия: в самом начале малыш ещё мало активен, затем постепенно его внимание становится более сосредоточенным. Поэтому 4-7 мин. В день в начале занятия надо отводить более лёгкому для усвоения материалу, а затем переходить к более сложному, когда ребёнок сосредоточится и включится в работу. Наиболее трудный материал лучше давать на 7-9 минуте занятия. Маленький ребёнок не может долго сидеть на одном месте: устройте ему физкультминутку, предложите упражнения для кистей рук, чтобы снять напряжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizzanyatiy.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация: организация занятий

Обучающие занятия требуют от ребёнка определённых усилий, ограничения двигательной активности, сохранения позы, сосредоточения внимания. Продолжительность занятий и их количество определяются возрастом ребёнка, его темпераментом и возможностью усваивать материал. Занятия с детьми- дошкольниками в основном должны носить игровой характер. В игровой форме ребёнок легче усваивает те или иные знания. Продолжительность занятий в более раннем возрасте не должна превышать 8-10 мин. Принципы продуктивности умственного труда, сформулированные выдающимся российским физиологом Н.Е.Введенским:

- постепенность вхождения в работу- от более лёгкой к более сложной,

- чередование различных видов деятельности и своевременное переключение с одного вида труда на другой,

- организация отдыха, микропауз, предупреждающих развития утомления,

- чёткая регламентация деятельности в соответствии с физиологическими возможностями работающего,

- создание благоприятных гигиенических условий.

Надо помнить, что маленькие дети не могут длительное время заниматься однообразной деятельностью, находиться в одной и той же позе, сохранять сосредоточенность.

Работоспособность ребёнка в течение недели и даже дня различна: наиболее высокий уровень отмечен во вторник, среду и четверг. В течение одного  дня первый подъём работоспособности приходится на период от 9 до 11 часов, второй, более кратковременный, происходит между 16 и 17 часами. Зная это, легко спланировать время занятий в режиме дня. Надо отметить, что работоспособность меняется и на протяжении одного занятия: в самом начале малыш ещё мало активен, затем постепенно его внимание становится более сосредоточенным. Поэтому 4-7 мин. В день в начале занятия надо отводить более лёгкому для усвоения материалу, а затем переходить к более сложному, когда ребёнок сосредоточится и включится в работу. Наиболее трудный материал лучше давать на 7-9 минуте занятия. Маленький ребёнок не может долго сидеть на одном месте: устройте ему физкультминутку, предложите упражнения для кистей рук, чтобы снять напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома

Советы логопеда по организации занятий с ребенком дома Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться. • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать пр...

Советы логопеда родителям по организации занятий с детьми дома

Эти советы помогут родителям организовать работу с детьми дома...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Мастер-класс "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"

Документы, подтверждающие проведение мастер-класса "Методика организации рассказывания по картине. Практикум по организации занятия по рассказыванию по картине"...

Организация занятий по физической культуре. Индивидуально-дифференцированный подход. Основные типы занятий.

Физкультурные занятия – основная форма развития оптимальной двигательной активности детей.  Каждое занятие по физической культуре должно приносить радость ребенку, пробуждать у него ин...