Из опыта работы воспитателя "Персональная страничка группы как одна из форм взаимодействия с современной семьей"
статья на тему
Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Родители становятся непосредственными участниками воспитательного процесса.
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.
- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией основной образовательной Программы.
Но в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых форм взаимодействия ДОУ с современной семьей.
Одной из таких форм является – персональная страничка группы на официальном сайте детского сада. Основная цель, которой привлечение родителей к активному сотрудничеству, взаимодействию для наиболее эффективной организации воспитательного процесса.
Рассмотрим структуру персональной странички.
· Приветствуем родителей на главной странице
· 1 раздел «Нормативно-правовая документация»
Отправляет родителей на официальный сайт МБДОУ, где представлена вся информация в соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ от 15.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"
· Раздел «Для Вас родители»
Включает в себя следующие рубрики:
· Это важно знать
· Консультации для родителей
· Вместе весело живем
· Наши достижения
· Внимание! Конкурс!
· Выражаем благодарность
· Нам важно ваше мнение
· Наши новости.
Данный раздел помогает объединить усилия родителей и воспитателя для развития и воспитания детей, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, дает возможность формировать положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
· Раздел «Детки-конфетки»
Основная цель данного раздела – это создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов ребенка и родителя. Например, в рубрике «Музыка детям» мы предлагаем вниманию родителей музыкальные игры, которые хорошо известны детям, разучив вместе несложные движения, родители и дети получают возможность совместного развлечения! Это уже стало одной из добрых традиций на семейных торжествах многих воспитанников нашей группы!
· Поздравлялки
· Советуем почитать
· Музыка детям
За все время работы «персональной странички» мы видим проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
Совместное участие в городских, областных конкурсах, так же являются показателями активного участия родителей в жизни группы и детского сада.
· Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2013(2 место)
· Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2014 (1 место)
· Областной конкурс «Нижегородский снеговик» 2014 (3 место)
· Городской конкурс «Родное слово» 2014 (1 место)
И можно с уверенностью сказать, что персональная страничка группы является одной из эффективных форм работы с современной семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personalnaya_stranichka_gruppy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Персональная страничка группы, как одна из форм взаимодействия с современной семьей.
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Родители становятся непосредственными участниками воспитательного процесса.
В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;
- информировать родителей (законных представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.
- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией основной образовательной Программы.
Но в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых форм взаимодействия ДОУ с современной семьей.
Одной из таких форм является – персональная страничка группы на официальном сайте детского сада. Основная цель, которой привлечение родителей к активному сотрудничеству, взаимодействию для наиболее эффективной организации воспитательного процесса.
Рассмотрим структуру персональной странички.
- Приветствуем родителей на главной странице
- 1 раздел «Нормативно-правовая документация»
Отправляет родителей на официальный сайт МБДОУ, где представлена вся информация в соответствии с требованиями закона № 273-ФЗ от 15.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации"
- Раздел «Для Вас родители»
Включает в себя следующие рубрики:
- Это важно знать
- Консультации для родителей
- Вместе весело живем
- Наши достижения
- Внимание! Конкурс!
- Выражаем благодарность
- Нам важно ваше мнение
- Наши новости.
Данный раздел помогает объединить усилия родителей и воспитателя для развития и воспитания детей, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, дает возможность формировать положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.
- Раздел «Детки-конфетки»
Основная цель данного раздела – это создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов ребенка и родителя. Например, в рубрике «Музыка детям» мы предлагаем вниманию родителей музыкальные игры, которые хорошо известны детям, разучив вместе несложные движения, родители и дети получают возможность совместного развлечения! Это уже стало одной из добрых традиций на семейных торжествах многих воспитанников нашей группы!
- Поздравлялки
- Советуем почитать
- Музыка детям
За все время работы «персональной странички» мы видим проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.
Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.
Совместное участие в городских, областных конкурсах, так же являются показателями активного участия родителей в жизни группы и детского сада.
- Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2013(2 место)
- Городской фестиваль «Солнышко в ладошке» 2014 (1 место)
- Областной конкурс «Нижегородский снеговик» 2014 (3 место)
- Городской конкурс «Родное слово» 2014 (1 место)
И можно с уверенностью сказать, что персональная страничка группы является одной из эффективных форм работы с современной семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все род...
Из опыта работы «Применение экосенсорных накопителей, как одна из форм работы с детьми ОВЗ»
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка дошкольного возраста? Одним из аспектов данной проблемы является развитие мелкой моторики и координации движен...
Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ
ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.ØØИзучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.ØØУкрепить веру родителей в себя, как компет...
Педагогическая гостинная как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи в формировании ЗОЖ
ØПовышение педагогической культуры родителей. Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка....
ГМО - «Концертная деятельность, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?Ответ на эти вопросы, мы можем получить, проводя для родителей концерты / мини-концерты...
Группа кратковременного пребывания, как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи воспитанника в адаптационный период
В статье говорится о группе кратковременного пребывания, как одной из форм взаимодействия с родителями. какие мероприятия провордятся с воспитанниками прохождения успешной и безболезненной адаптации....