Главные вкладки
Мезенцева Надежда Владимировна
сайт школьного педагога - психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: возрастная психология, образовательная кинесиология, эмоциональный интеллект, сказкотерапия, психологическая готовность к школе, профилактика СЭВ
Увлечения: фотография, аранжировка цветов, путешествия, чтение
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 1793
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mezenceva-nadezhda-vladimirovnaГосподи, дай мне терпение принять то, что я не в силах изменить, Дай мне силы изменить то, что я могу изменить, И дай мне мудрость научиться отличать одно от другого.
"У каждого человека должно быть что - то стабильное в нашей быстро изменяющейся жизни,
какая - то неизменная точка для всевозможных отсчётов,
нравственный эталон".
Симон Львович Соловейчик.

О себе
Я - детский практический психолог, любимая и любящая жена и мама двух замечательных (и таких разных!) сыновей 18 и 12 лет.
Я - гармоничный человек, потому что утром спешу на работу, где меня ждёт любимое дело, а вечером спешу домой, где меня ждёт моя любимая семья.
"Учиться, учиться и ещё раз учиться!" и, главное, применять полученные знания на практике - это про меня.
Всё моё детство прошло в переездах с одного места жительства на другое - за 11 лет обучения я поменяла 8 школ, т.к. папа у меня - военнослужащий (кстати, это не помешало мне закончить школу с серебряной медалью), поэтому такие понятия как "адаптация", "равновесие", "баланс" имеют для меня большое значение и являются одними из главных направлений в моей профессиональной практической деятельности.
А ещё я очень люблю читать - как профессиональную литературу - для саморазвития, так и художественную - для души, для размышлений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С самого детства, с самой моей первой прочитанной книги, я стала читать просто запоем. Повзрослев, я не перестала любить книги и сейчас, имея уже двоих детей, я стараюсь передать эту любовь им. В нашей семье есть традиция "семейного чтения" по вечерам, когда мы все читаем вслух друг другу по очереди. И снова, уже со своими мальчишками, я окунаюсь в волшебный мир художественной литературы. И, конечно же, мой любимый гаджет теперь - электронная книга.
Книги моего детства - самое раннее любимое : конечно стихи (А.Барто, С.Маршак, К.Чуковский, С.Михалков и др.) и сказки (русские народные, народов мира, авторские - А.С.Пушкин, С.Аксаков, П.Бажов, В.Одоевский, М.Салтыков - Щедрин, В.Гаршин, А.Погорельский, Д.Мамин-Сибиряк и мн. др.
Затем я открыла для себя: произведения Н.Носова, А.Волкова, Ю.Олеши, М.Пришвина, В. Астафьева, А.Рыбакова, А.Линдгрен, М.Твена, Ж.Верна, Д.Лондона, А.К.Дойля, А.Кристи, Д.Ф.Купера, А.Дюма.
Мои САМЫЕ ЛЮБИМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц", Даниэль Дефо "Робинзон Крузо", В.А.Каверин "Два капитана", Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке", Ш.Бронте "Джейн Эйр", К.Маккалоу "Поющие в терновнике", Р.Н.Гюнтекин "Королёк птичка певчая", С.Цвейг "Письмо незнакомки", творчество Э. А. Асадова.
В университете на меня оказали большое влияние: книги Льва Семёновича Выготского, Валерии Сергеевны Мухиной, Вирджинии Сатир, Шалвы Александровича Амонашвили, Василия Александровича Сухомлинского, Антона Семёновича Макаренко, Симона Львовича Соловейчика.
В работе детским практическим психологом: очень помогают в работе и очень нравятся все книги Юлии Борисовны Гиппенрейтер (особенно - "Общаться с ребёнком. Как?", "Продолжаем общаться с ребёнком. Так?"), все книги Татьяны Дмитриевны Зинкевич - Евстигнеевой (особо люблю "Практикум по сказкотерапии") и все книги Ольги Владимировны Хухлаевой (книгу Ольги Владимировны и Олега Евгеньевича Хухлаева "Лабиринт души. Терапевтические сказки" использую в своей практике уже более 18 лет и очень часто рекомендую её родителям, которые приходят ко мне на консультации).

Мой взгляд на мир
"...мир необъятен и...перед теми,
кто отважится выйти на его простор,
чтобы искать подлинного знания жизни,
открывается широкое поле
для надежд, страхов, радостей и волнений".
Решад Нури Гюнтекин "Королёк птичка певчая"
На данный период моей жизни эта цитата замечательного автора из моей любимой книги полностью отражает моё мировоззрение.

Мои достижения
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
- Грамота - Управление образования администрации МО Оренбургский район награждает за достигнутые успехи в обучении, воспитании подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником - Днём учителя. 2006.
- Грамота - Муниципальное образование Оренбургский район награждает ПОБЕДИТЕЛЯ конкурса "Талантливая молодёжь Оренбургского района" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
- Благодарственное письмо - ГОУ СОШ №1922 выражает благодарность за активное участие в подготовке и проведении Дня открытых дверей для родителей будущих первоклассников. 2010.
- Благодарственное письмо - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО МЦ выражает благодарность за организацию интерактивной площадки для детей на Гала - концерте окружного фестиваля детского и семейного творчества "Творим, мечтаем, создаём!". 2012.
- Грамота - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО. II место в Окружном профессиональном конкурсе "Кабинет педагога - психолога 2012" в номинации "Лучший психологический кабинет дошкольного образовательного учреждения".
- Благодарственное письмо - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО ГБОУ МЦ выражает благодарность куратору окружного конкурса проектов среди семей воспитанников ДОУ по формированию детско-взрослой общности и позитивной среды "Я - и моя семья!". 2012.
- Грамота - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО МЦ. За высокий профессионализм в осуществлении психолого - педагогической деятельности в ДОУ, активное участие в подготовке, организации и проведении окружных мероприятий для педагогов - психологов ЮВОУО. 2013.
- Присвоена 1 квалификационная категория (приказ департамента г. Москвы № 17/а от 25 июня 2013 года)
- Благодарность за вклад в развитие социальной сети работников образования nsportal.ru 2014.
- Медаль "ЗА ВКЛАД В ПОДГОТОВКУ ПРАЗДНОВАНИЯ 70-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" № 3402. 2014.
- Диплом ПОБЕДИТЕЛЯ III МЕСТО всероссийского сетевого конкурса педагогов «Моё хобби» в номинации «Художественное творчество». 2014.
- Дипломы за подготовку призеров открытого всероссийского турнира способностей: «РостОК - SuperУМ»«РостОК - UnikУМ», «РостОК - IntellectУМ» для детей старшего дошкольного возраста. 2014, 2015, 2016.
- Диплом «Учитель цифрового века» общероссийского проекта «Школа цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, предоставленных в рамках проекта. 2014-2015 у.г., 2015-2016 у.г.
- Благодарственное письмо за участие в IT-клубе учителей г. Москвы и представление опыта применения современных технологий в обучении. 2015.
- Диплом ЛАУРЕАТА окружного профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года ЮВАО – 2015»
- Почётная грамота ЗА ПОБЕДУ в профсоюзном отборочном туре Московского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года– 2015»
- Диплом участника второго этапа Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2015»
- Диплом за выступление с докладом на секции "Информационные технологии в дошкольном и начальном образовании" на XXVI Международной конференции "Применение инновационных технологий в образовании". 2015.
- Грамота - Управление образованием администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области награждает за организацию и проведение III районного слёта актива ученического самоцправления Люберецкогомуниципального района. 2015.
ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ:
- Грамота - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО НМЦ награждает команду воспитанников ГОУ ЦРР - д/с № 2357, победителя районного этапа Московского городского интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"- 2011.
- Диплом - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО ГБОУ МЦ. Награждается семья Зеленой Алёны ГБОУ ЦРР – д/с № 2357 занявшая I место в номинации "Папа в семье главный!" окружного конкурса проектов среди семей воспитанников ДОУ по формированию детско-взрослой общности и позитивной среды "Я - и моя семья!". 2012.
- Диплом - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО ГБОУ МЦ. Награждается семья Емельяненко Екатерины ГБОУ ЦРР – д/с № 2357 занявшая I место в номинации "Легко ли быть ребёнком? Легко ли быть родителем?" окружного конкурса проектов среди семей воспитанников ДОУ по формированию детско-взрослой общности и позитивной среды "Я - и моя семья!". 2012.
- Диплом - Департамент образования г.Москвы ЮВОУО ГБОУ МЦ. Награждается семья Лукомских ГБОУ ЦРР – д/с № 2357 занявшая II место в номинации "Мама, папа, я - креативная семья" окружного конкурса проектов среди семей воспитанников ДОУ по формированию детско-взрослой общности и позитивной среды "Я - и моя семья!". 2012.
- Дипломы I, II, III степени за победу в открытом всероссийском интеллектуальном турнире способностей «РостОК - UnikУМ», «РостОК - IntellectУМ», «РостОК - SuperУМ» для детей старшего дошкольного возраста. 2014, 2015, 2016.

Моё портфолио
"Человек не рождается самим собой. Он появляется на свет с массой ожиданий и чужих идей - и через всё это ему нужно пройти".
Видиадхар Сураджпрасад Найпол
В 6 лет я пошла учиться в нулевой класс и для себя уже тогда решила, что обязательно буду работать с детьми. В 11 классе, принимая участие в олимпиаде по психологии, просто влюбилась в эту науку и вопрос о том, куда поступать для меня уже не стоял. Конечно - это факультет психологии пединститута.
В 2003 году я закончила Оренбургский государственный педагогический университет по специальности "психология развития, возрастная психология" и получила квалификацию "педагог-психолог". Вернулась в школу, где мне вручали аттестат зрелости и стала в ней работать психологом. Я проработала школьным психологом 5 лет в "Лицее № 1" Оренбургского района Оренбургской области. Школа многому меня научила, подарила богатый опыт и дала хороший старт в профессиональном росте.
Затем я, волею судьбы, переехала за мужем (у него сменилось место работы) в г. Москву и стала психологом детского сада. Моя профессиональная жизнь в детском садике длилась целых 7 лет. И там я по настоящему была счастлива. Но... мои дети вышли из дошкольного возраста и я поняла, что вновь хочу вернуться в школу, потому что в школе гораздо шире круг проблем, с которыми работает психолог, а значит и возможностей для профессионального роста и развития. Вот уже 5-й год я снова - школьный психолог.
ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ СТАЖ : 18 лет.
СТАЖ РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ: 18 лет.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
21.02.2004 г."Актуальные проблемы и современные методы практической психологии" (144 ч.) Оренбургский государственный педагогический университет.
2006 г."Программа профилактики ВИЧ/СПИДа для старшеклассников "ПОЛЕЗНАЯ ПРИВИВКА" Представительство Университета им.Д.Хопкинса в России, Проект ХОУП, Министерство образования Оренбургской области.
30.03.2006 "Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития" (72 ч.) Педагогический университет"Первое сентября", МГУ им.М.В.Ломоносова.
18.05.2006 "Современная профилактика девиантного поведения, алкоголизма и наркомании у детей и подростков" (36 ч.) ГУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер".
28.03.2007 "Консультирование родителей по проблемам родительско-детских отношений" (24 ч.) Российское психологическое общество Самарское региональное отделение.
06.12.2012 "Работа с семьёй в ДОУ: современные технологии вовлечения родителей в деятельность дошкольного учреждения" (8 ч.) Федеральное государственное научное учреждение "Институт психолого-педагогических проблем детства" Российской академии образования.
10.10.2012 - 31.05.2013 "Снятие учебного и рабочего стресса (телесно - ориентированные методы)" (144 ч.) МГППУ.
09.2013 - 05.2014 - «Современное образовательное учреждение (специализация: дошкольное образование»: «Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста» (72 ч.) и «Создание презентаций в программе PowerPoint» (36 ч.) Пед. университет "Первое сентября", МГУ им.М.В.Ломоносова.
05.2014 - участник тренинга «Рождённые с характером» (20 ч.) «Беби-клуб в Жулебино».
03 - 06.2014 - «Психологическая профилактика социальных рисков» (72 ч.) МГППУ.
1.09.-30.05.2013 - "Профилактика личностных расстройств у детей дошкольного возраста" (72 ч.) Пед. Университет «Первое сентября»
09.2014 - «Brain Gym I» (16 ч.) сертификат международного образца Educational Kinesiology Foundation.
09.2014 - «Технологии психолого – педагогической работы с детьми и подростками в полифункциональной интерактивной среде тёмной и светлой сенсорной комнаты» (36 ч.) учебно – методический центр «Добрый мир» (Москва), центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б.Баряевой – ЦДК (Санкт – Петербург).
02.2015 - 04.2015 - «Организация работы педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО» (72 ч.) ФГБОУ «Государственный институт русского языка им А.С.Пушкина»;
10.2014 - 04.2015 - «Организация взаимодействия педагогов с родителями как условие реализации ФГОС дошкольного образования» (36 ч.) Пед. Университет «Первое сентября»
09.03. - 25.05.2017 - "Психолого-педагогическая помощь детям и родителям. Интегративный подход" (72 ч.) "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО"
19.09.-5.10.2017 - "Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях ОО" (32 ч.) МГППУ
04.12.-16.12.2017 - "Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ: современные подходы и новые технологии" (72 ч.) Региональная благотворительная общественная организация"Центр лечебной педагогики"
22.08.-9.09.2018 - "Ментальная арифметика. Основные приёмы и техники обучения устному счёту детей дошкольного и младшего школьного возраста" (72 ч.) Образовательный центр "Филиппок"
04.10.-3.05.2020 - "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ВВОДНЫЕ НАВЫКИ)" 936 ч.) Пед. Университет «Первое сентября»
04.10.-3.05.2020 - "Организация образовательной деятельности в процессе ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной практики" (72 ч.) Пед. Университет «Первое сентября»
12.10.-14.10.2020 - "Организация защиты детей от информации, причиняющей вред здоровью, развитию детей, не соответствующей задачам образования" (16 ч.) ООО "ПрофСтандарт"
ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ:
- Март 2012 - участник окружной выставки инноваций "От творчества учителя - к творчеству ученика" с демонстрацией инновационного опыта работы. Москва, ЮВАО.
- Январь 2015 - представление опыта применения современных технологий в обучении в ИТ-клубе учителей г.Москвы в проекте Школа новых технологий.
- Июнь 2015 - XXVI Международная конференция "Применение инновационных технологий в образовании" - выступление с докладом на секции "Информационные технологии в дошкольном и начальном образовании". ИТО-Троицк-Москва.
- Ежегодный участник Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Москва, Общественная палата РФ.
- Ежегодный участник Московского педагогического марафона учебных предметов
- Ежегодный участник Московского международного форума "Город образования"
Являюсь членом Педагогического клуба "Первое сентября" с 2006 года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты