«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» (для родителей детей 3 - 4 лет)
консультация (младшая группа)
Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.
Задачи:
- создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;
- проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях 3 - 4-летних детей;
- создать условия для самостоятельного поиска решения проблемы;
- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
- способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4_goda_adaptatsiya.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая гостиная
«Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?»
(для родителей детей 3 - 4 лет)
Цель: сформулировать совместно с родителями способы помощи детям в адаптации к детскому саду.
Задачи:
- создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;
- проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях 3 - 4-летних детей;
- создать условия для самостоятельного поиска решения проблемы;
- повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;
- способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.
Категория участников: педагог, психолог, родители.
Этапы
- Организационный. Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (оформляет комнату, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).
- Основной. Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини-лекции, упражнений.
- Заключительный. Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.
Предварительная работа:
оформление помещения фотографиями детей.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон, запись классической музыки;
- мягкая игрушка;
- видеопроектор и экран;
- видеолекция «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?» [1];
- журналы;
- памятки для родителей (Приложение).
Ход собрания
Родители входят в помещение, которое оформлено празднично, на стене развешаны фотографии детей на прогулке, в группе за игрой и т.д.
На некотором расстоянии друг от друга стоят три стола, родители рассаживаются за ними.
Звучит спокойная классическая музыка. Педагог произносит вступительное слово.
- Упражнение «Давайте познакомимся» (создание доброжелательной атмосферы, установление эмоционального контакта). Родителям предлагается стать в круг, и, передавая мягкую игрушку, представиться, назвать имя своего ребёнка и одним - двумя словами охарактеризовать свою семью. Например, «Здравствуйте! Меня зовут Мария Ивановна, я мама Пети. Наша семья спортивная / читающая / мы любим ездить на дачу и т.д.»
- Игра «Встаньте в круг» (раскрепощение участников, установление эмоционального контакта). Участникам, по команде ведущего нужно встать в три круга (один в другом).
- Участники делятся по количеству детей: в первый круг встают те, у кого один ребёнок, во второй – у кого – два, в третий – у кого три или более.
- Участники делятся по полу детей: первый круг – у кого девочки, второй – мальчики, третий – у кого есть и мальчик и девочка.
- Участники делятся по степени адаптации детей (по мнению родителей): первый круг – те, для чьих детей адаптация проходит легко, второй – средняя степень адаптации, третий – тяжёлая адаптация.
- Игра «Три команды» (обмен мнениями, поиск способов решения проблемы).
Родители рассаживаются за столы, образуя три команды.
Каждая команда отвечает на вопросы:
- «Что такое для детей детский сад?» (Каждая команда готовит высказывание «Детский сад – это … для детей».)
- Чего вы, как родители, ждёте от детского сада?
- Определите степень адаптации ваших детей к детскому саду. Какие трудности у них возникают, или всё идёт хорошо (как родители помогают детям справиться с этими трудностями)?
По каждому вопросу участники делятся мнениями внутри команды, затем кто-то из участников выражает общее мнение от группы, к которому они пришли все вместе. Если мнения внутри одной группы разнятся, то от группы может выступить два - три родителя.
- Просмотр видеолекции (психолого-педагогическое просвещение родителей).
Перед просмотром видеолекции следует предложить родителям листы бумаги для записи полезной информации и возникающих по ходу просмотра вопросов.
- Дискуссия. Каждый участник зачитывает свои вопросы, а остальные участники совместно с педагогом стараются ответить на них.
- Создание коллажа «Привыкаем к детскому саду» (творческое оформление советов и рекомендаций).
Каждая команда, используя картинки из популярных журналов, оформляет ответы на вопросы:
- что нужно сделать в плане здорового образа жизни (1 команда);
- психологическая поддержка ребёнка (2 команда);
- общение, взаимодействие с ребёнком в период адаптации (3 команда)
Каждая команда подбирает картинки из журналов, которые символизируют ответы на заданный вопрос. Затем все картинки собираются в единый коллаж, добавляются надписи, рисунки. Такой коллаж, созданный самими родителями можно поместить на стенде в приёмной для того, чтобы он напоминал родителям, как они могут помочь своему ребёнку в адаптации к детскому саду.
- Игра «Встаньте в круг» (подведение итогов).
«Дорогие родители, встаньте, пожалуйста, в первый круг те, кто сегодня нашёл ответы на все свои вопросы, касающиеся адаптации; во второй круг – те, у кого ещё остались вопросы». Всем желающим необходимо предоставить индивидуальные консультации (либо консультацию в микрогруппе) воспитателя или педагога-психолога.
Завершить работу творческой гостиной можно аплодисментами.
Приложение
Памятка для родителей
Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду?
- Переживания самих родителей по поводу посещения ребёнком детского сада могут отразиться на ребёнке. Обязательно обсудите всё, что вас волнует, с близкими людьми. Но ни в коем случае не показывайте своих переживаний ребёнку, тем более не говорите при нём о своих опасениях.
- Дома придерживайтесь такого же режима дня, как и в детском саду, чтобы не создавать дополнительный стресс изменяющимися условиями в выходные дни.
- Обратите внимание на питание ребёнка – от того насколько полезными будут продукты, которые употребляет ребёнок, зависит его самочувствие, а значит и настроение.
- Настройтесь на сотрудничество с воспитателями, от этого будет зависеть успех в адаптации и воспитании вашего ребёнка в целом. Кроме того, видя, что родители доверяют воспитателю, ребёнок также начинает относиться к нему с доверием, не боится его.
- Приводите ребёнка в группу в хорошем настроении. Во время утренних сборов в садик, не ругайте ребёнка, разговаривайте с ним ласково, все противоречия старайтесь разрешить игрой, объяснениями, компромиссами. Здесь вам помогут ритуалы - повторяющиеся каждое утро в одинаковой последовательности действия. События каждого утра станут предсказуемыми для ребёнка, дела – привычными, и у вас будет меньше поводов для разногласий.
- Спокойное выражение вашего лица вселит в него уверенность, поэтому, приводя ребёнка в группу, не суетитесь и не показывайте ваших переживаний. Сказав несколько ободряющих слов, отправляйте ребёнка в группу и быстро, легко уходите сами. Долгие прощания порождают тревогу, ребёнок начинает беспокоиться, не ждут ли его какие-то опасности в детском саду, раз мама никак не решается его здесь оставить.
- Забирая ребёнка из детского сада, обнимите его и выразите свою радость от встречи, а потом расспросите, как прошёл его день, чем он занимался и с кем играл. Прогуляйтесь по улице, поговорите с ребёнком, уделите ему внимание.
Помните, что ваши эмоции и установки передаются ребёнку. Относитесь сами позитивно к детскому саду, уважительно – к воспитателям. Обращайте внимание ребёнка на положительные стороны ситуации – много игрушек, прогулки, интересные занятия. И ваш ребёнок легко привыкнет к детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Материал содержит описание некоторых несложных правил поведения, соблюдение которых поможет Вашему ребёнку пройти процесс адаптации к дошкольному учреждению наименее болезненно....
Шпаргалка для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
Материал по успешной адаптации детей к детскому саду....
Консультация - памятка для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Подготовка ребёнка к детскому саду имеет очень важное значение как для ребёнка, так и для родителей и воспитателей. Как помочь малышу успешно пройти адаптационный период?...
Консультация для родителей на тему"Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду"
Адаптация-это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством.Адаптация обычно протекает сложно с массо...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".
В материале представлена краткая, но ёмкая памятка для родителей по адаптации ребёнка в детском саду....
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду»
Как убедиться, что малыш готов к поступлению в сад, что можно сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке, и как понять, нормально ли он адаптируется или ему требуется помощь. Давйте разбе...
Консультация для родителей "Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду".
Как помочь ребёнку быстрее адаптироваться в детском саду....