РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВН".
методическая разработка на тему
ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИНЕСУТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ВЕДЬ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗРОСЛЫХ, ИХ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ И КАТЕГОРИИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКИ ПАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. СВОЕВРЕМЕННО ИСПРАВЛЯЯ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ, РОДИТЕЛИ ОКАЗЫВАЮТ БОЛЬШУЮ ПОМОЩЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
* ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ;
* ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО И ПАССИНОГО СЛОВАРЯ;
* ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ;
* РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ ПО ЭТИМ НАПРАВЛЕНИЯМ УСКОРИТ ПОЛНОЦЕННОЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДОБНОГО РОДА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОВЫШАЕТ ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квн | 449.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями.
Речевое развитие детей. Литературный КВН.
Предварительная работа:
- Оформить группу русскими народными пословицами о языке.
- Памятки на каждого родителя «Как читать детям».
- Приготовить материал для проведения литературного КВНа, призы для награждения.
- Оформить выставку литературы по развитию речи детей.
- Провести анкетирование родителей на тему «О развитии речи вашего ребенка», которое поможет определить уровень знаний родителей по теме собрания, правильно организовать дискуссию.
Обработка результатов анкетирования.
Анализ результатов поможет воспитателям определить:
- Общий уровень знаний родителей по развитию речи ребенка, чтобы правильно организовать дискуссию.
- Какой процент родительского коллектива группы готов к сотрудничеству с педагогами по развитию речи ребенка.
- Потребность родителей в консультативной помощи, чтобы запланировать встречи со специалистами.
Выступление педагога.
Развитие речи ребенка в детском саду ведется по следующим направлениям.
- воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение активного и пассивного словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- развитие связной речи.
Совместная работа с семьей по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребенка.
Речевые игры-помощницы.
Педагог предлагает родителям варианты речевых игр. Объясняет, что такие игры помогают стимулировать развитие речи ребенка, обогащают его словарь.
Игра «Кто самый упрямый»
Воспитатель предлагает поиграть с ребенком в упрямого мальчика или упрямую девочку. Такая игра поможет активизировать употребление антонимов в речи ребенка и сделает дорогу в детский сад гораздо интереснее. Ребенок вместе со взрослым рассказывает стихотворение, называя противоположные по значению слова.
«Прощальная игра»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты... (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ответишь ты... (конец).
Д. Чиарди
«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь.
Игра проводится после предыдущих упражнений, наблюдений за действиями людей, работа по обогащению и уточнению глагольного словаря.
Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно педагогу.
Одеть - (раздеть),
Поднять - (опустить),
Бросить - (поймать),
Спрятать - (найти),
Положить - (убрать),
Дать - (взять)
Купить - (продать),
Налить - (вылить).
Далее можно продолжать играть, называя противоположные по значению:
- прилагательные: мокрый — сухой, добрый — злой, тупой — острый, светлый — темный, горячий — холодный, послушный — озорной, сильный — слабый, кривой — прямой
- существительные: день — ночь, добро — зло, мальчик — девочка, богатство — бедность, жадность — щедрость;
«Сравни и назови»
Цель: учить по размеру, цвету, величине, использовать при сравнении слова с противоположным значением.
Этим упражнениям предшествует всестороннее обследование предметов, о которых будет говориться, выделение их качеств, свойств, действий.
Сравни! По вкусу: горчицу и мед.
По цвету: снег и сажу
По высоте: дерево и цветок.
По толщине: канат и нитку.
По ширине: дорогу и тропинку.
По возрасту: юношу и старика.
По весу: гирю и пушинку.
По размеру: дом и шалаш.
Закончи предложения и назови слова – «неприятели».
Слон большой, а комар...
Камень тяжелый, а пушинка...
Золушка добрая, а мачеха...
Зимой погода холодная, а летом...
Сахар сладкий, а горчица...
Дерево высокое, а куст...
Дедушка старый, а внук...
Суп горячий, а компот...
«Назови, какой?, какая?, какое?» (Родители бросают друг другу мяч, называя слово - существительное, а другой, производное от него - прилагательное) Хлеб из ржи – ржаной. Хлеб из пшеницы – пшеничный. Каша из пшена – пшенная. Каша из овса – овсяная. Каша из ячменя – ячневая. Каша из кукурузы – кукурузная. Каша из гречихи – гречневая. Поле с рожью – ржаное. Поле с пшеницей – пшеничное. Поле с овсом – овсяное. Поле с ячменем – ячменное. |
Литературный КВН.
В группу приглашаются дети старшей подгруппы. Родители и дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.
В состязаниях принимают участие две команды: «Книголюбы» и «Эрудиы».
Конкурс №1. Литературный.
Командам предлагается поочередно называть фамилии известных русских поэтов и писателей. Побеждает команда, назвавшая больше фамилий.
Конкурс №2. «Книголюбы»
Команды получают по конверту, в которых листки с фамилиями детских писателей. Участники должны вспомнить известные произведения этого писателя.
Конкурс №3. «Поэтический».
Команды получают по картинке - пейзажу с изображением определенного времени года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года и прочитать их. Оценивается выразительность чтения.
Конкурс №4. «Драматический».
Команды получают атрибуты героев известных сказок (красную шапочку, корзину, маску волка, золотой ключик, азбуку и т. д). Участникам предлагается разыграть диалоги сказочных героев. Жюри оценивает артистичность, выразительность исполнения.
Конкурс №5. «Загадка - догадка».
Ведущий демонстрирует командам картинки с буквальным изображением текста фразеологического оборота, игроки должны догадаться, назвать этот оборот и объяснить его значение.
- Мальчик сидит в большой калоше. (Сесть в калошу - попасть в нелепую ситуацию.)
- Папа ведет сына не за руку, а за нос. (Водить за нос - тянуть время, обманывать.)
- На лице девочки большие губы. (Надуть губы - сильно обидеться.)
- На голове у человека снежный сугроб. (Как снег на голову - неожиданно.)
- Несколько ворон держат в клювах цифры по порядку. (Считать ворон - тратить время зря.) -
- Мальчик руками растягивает резиновый шпагат. (Тянуть резину - терять время.)
Конкурс №6. «Конкурс капитанов».
Капитаны команд получают конверты с заданием изобразить на листе ватмана значения многозначных слов. Например, язык - у колокола, человека, обуви, пламени. Кисть - винограда, руки, художественная кисть, кисть шали и др.
Конкурс №7. «Ребусы».
Командам предлагаются конверты, в которых лежат картинки с ребусами. Необходимо их прочитать:
40 А (сорока)
100 Л (стол)
ПО 2 Л (подвал)
3 БУНА (трибуна)
Картинка: 3 кота + Ж (трикотаж)
Картинка: лес + НИК (лесник)
Картинка: рука + ВА (рукава)
Картинка: рыба + К (рыба)
Конкурс №8. «Расскажем друг о друге».
В конкурсе участвуют дети и мамы. Сначала дети по очереди отвечают на вопрос: «Какая твоя мама?», называя одно качество: красивая, добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, модная, веселая и т. д.
Затем мамы дают характеристики своим детям: мой ребенок - умный, веселый, озорной, послушный, красивый, добрый и т. д. Побеждает команда, назвавшая большее количество качеств.
Жюри подводит итоги литературного КВНа, вручает награды победителям в конкурсах и медали за победу.
6. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Данна консультация направлена на просвещение родителей в вопросах норм речевого развития детей 2-3 лет. А также предлагаются речевые игры для дальнейшего развития...
«Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).
laquo;Интерактивные формы работы с родителями» (речевое развитие, театрализованная деятельность).Постановка проблемы: Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем...
Консультация для родителей «Речевое развитие детей 2–3 лет. Речевые игры с детьми»
Речь детей раннего возраста постоянно улучшается, ребенок каждый день учит новые слова, и как губка впитывает в себя их. Многие мамы двухлетних детей не понимают, что каждый ребенок индивидуален...
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"
Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет. Речевые игры с детьми"....