Знакомство с родным городом.
консультация (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Знакомство с родным городом.
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек откроет с нашей помощью красоту нашего родного города, города героя Белгорода.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Освоение этих знаний возможно при систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников. Нравственно- патриотическое воспитание ребенка - это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, брату, сестре. Эти корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
По дороге в детский сад и обратно изучайте с ребенком улицу, по которой идете. Обращайте внимание малыша на объекты, мимо которых проходите: деревья и кусты, дороги, здания, автобусные остановки, магазины, и т.д., объясняйте их назначение. Если вам нужно переходить дорогу, параллельно обучайте ребенка правилам дорожного движения, значением цветов светофора.
Со сменой времен года отмечайте с ребенком изменения, происходящие в окружающей обстановке и со знакомыми уже объектами: пожелтевшие листья на деревьях осенью, запорошенные снегом ветки, снежные шапки на крышах домов зимой, тающий снег и пробивающуюся из-под него травку весной, лужицы на дороге после летнего дождя.3
Объясните ребенку название вашей улицы, а также тех, по которым вы чаще ходите. Расскажите, с чем или с кем оно связано, какому человеку или событию посвящено или в честь чего названо. 4
Гуляя с ребенком в городских парках, скверах, памятных местах, показывайте ему красивые исторические здания, фонари, цветочные клумбы, фонтаны. Попросите малыша описать место, в котором он находится – это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной: например, в парке Победы расскажите ребенку о Великой Отечественной войне и победе нашего народа.
По мере взросления знакомьте ребенка с памятниками истории и архитектуры, водите его в художественные галереи, на выставки. Время от времени посещайте краеведческий музей, ребенку трудно уловить большой объем информации , а становясь старше, ребенок сможет понять и связать между собой музейные экспонаты и исторические события.
Ходите с ребенком на экскурсии по городу, в зоопарк. Дети любят развлечения, поэтому не забывайте о парках аттракционов, цирке и постановках театра кукол.7
Не обойдите вниманием общегородские праздники (Масленица и т.д) и специальные детские мероприятия (День защиты детей, новогодние елки). Такие события очень радуют детей и надолго откладываются в их памяти.8
Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребенком - это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые видели.
Знакомясь с родным городом , его достопримечательностями, с социальной жизнью, природой, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях. Эта работа по ознакомлению ребенка с родным городом требует особого такта и терпения, т. к. во многих (особенно молодых) семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумения. Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и должны начать знакомить детей с нашей малой Родиной - городом Белгородом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 6-7 лет по знакомству с родным городом.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю проект по знакомству детей с Санкт-Петербургом. В ходе реализации этого проекта мне удалось вызвать огромный познавательный интерес к изучению родного горо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
«Знакомство с родным городом»
«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической): - закрепить общие представления об основ...
Знакомство с родным городом
«Знакомство с родным городом»Цель: Формирование у старших дошкольников ключевых компетентностей (информационной, социально-коммуникационной, технологической):- закрепить общие представления...
"Познаём мир" (знакомство с родным городом)"
Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития общения ребенка. Какие же представления о родном городе должны быть сформированы у детей каждого возраста?...
Консультация для родителей Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе знакомства с родным городом»
Консультация для родителей...
Знакомство с родным городом
Знакомство детей с историей возникновения Кронштадта. Кто первый высадился на остров? Почему стал называться остров Котлин?...