"Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет»
консультация (средняя группа) на тему
Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.
Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.
Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_beseda_rebekok_i_trud.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №17 «ПЧЕЛКА»
Консультация – беседа для родителей
на тему: "Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет».
Составила:
Воспитатель
Новикова Людмила Ивановна
п. Володарского
.2014г.
Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?
Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.
Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц,
Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребенок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда и материалы использовать. Работая, ребенок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.
Систематически выполняя посильные трудовые обязанности, ребенок закаляет свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества необходимы человеку в любом виде деятельности.
Сам, затрачивая усилия в труде, ребенок начинает с уважением относиться к труду других людей.
Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребенок приучается заботиться о родителях, братьях и сестрах, стремится быть полезным окружающим.
Что может и должен делать четырехлетний ребенок?
Ребенок должен сам раздеваться и одеваться (застегивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки), аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель (с помощью взрослых), аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.
Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребенок. Вместе с взрослыми он моет игрушки, стирает кукольное белье. По мере овладения навыками ребенок делает это самостоятельно.
Ребенок участвует в накрывании на стол и уборке со стола. Со временем это может стать его обязанностью.
Воспитатель предупреждает родителей, что он будет давать детям «на дом» трудовые поручения: постирать кукольное белье, помыть резиновые игрушки, подклеить разорвавшиеся книги, посадить лук и ухаживать за ним и т. п. Задача родителей — помочь ребенку выполнить эти поручения и проверять, чтобы он не забывал о них. Родители также должны поддерживать стремление ребенка посильно помогать им в домашнем труде — этому учат в детском саду.
Порученная ребенку работа должна быть для него посильной. Чтобы выполнить ее, ребенку придется приложить усилия, но он не должен переутомляться. Лучше прервать работу, когда у ребенка еще есть желание продолжать ее, а после отдыха предложить закончить ее.
Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребенка, стремление сделать порученное хорошо. Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему еще не совсем удалось.
Недопустимо наказывать трудом: «За то, что насорил, теперь сам все будешь убирать». Ребенка необходимо приучить к тому, что, если он что-то разлил или, играя, занимаясь, насорил, он сам должен все убрать.
Труд для ребенка должен быть радостью. Труд может быть наградой: «Ты научилась быть аккуратной, — говорит мама дочке. — Теперь я позволю тебе вытирать чашки и блюдца».
Труд приносит радость, если ребенок добивается положительного результата, и, наоборот, частые неудачи могут вызвать неприязнь к труду. Надо показать ребенку правильные приемы работы, терпеливо учить, подбадривать, отмечать успехи.
Необходимо формировать у ребенка нравственные мотивы труда: выполнить поручение, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость.
Макаренко А. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?
Консультация для родителей...
Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет
Способы взаимодействия с детьми....
Почему нужно приучать ребенка к труду?
Данная статья поможет родителям осознать важность всестороннего развития ребенка посредством труда....
презентация «Почему нужно приучать ребенка к труду»
Презентация для родителей, с целью познакомить их с важностью труда в жизни ребенка....
Консультация для родителей "Почему нужно приучать ребенка с ранних лет к труду"
Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка.Труд требует от ребенка физического напряжения и содействует повышению выносливости, укреплению детского организма. ...
Беседа – консультация с родителями детей пятого года жизни (средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»
Беседа – консультацияс родителями детей пятого года жизни(средняя группа) «Почему нужно приучать ребенка к труду с ранних лет?»...
Почему нужно приучать ребёнка к труду
Н. К. Крупская и А. С. Макаренко неоднократно подчёркивали, что детский труд должен быть полон смысла, иметь большое социальное значение. Он должен быть не игрой в труд, а настоящим...