Консультация для родителей "Режим будущего школьника"
консультация (подготовительная группа) на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Особенности развития речи детей логопедической группы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнила:

                                                           Воспитатель

                                                                      ГБОУ ООШ № 20

                                                                          г. Новокуйбышевска

СП «Детский сад «Гномик»

                                                           Титова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новокуйбышевск

Особенности развития речи детей логопедической группы

 

 

По мере развития ребенка увеличивается его потребность в общении, что в свою очередь стимулирует накопление и развитие у него речевых умений и навыков.

По данным исследователей, у детей к концу дошкольного возраста еще недостаточно сформированными оказываются умения понимать синтаксически сложные высказывания и умения строить связную речь, так как связная речь «не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены словами в правильно построенных предложениях, а речь, которая «как бы выбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя.»

У детей с отклонениями в речевом развитии вследствие нарушения тех или иных звеньев речевой системы (а в тяжелых случаях всей речевой системы) формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые углубляются дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. Образовавшиеся таким образом элементарные речевые умения оказываются явно недостаточными для осуществления полноценной деятельности общения и последующего обучения в школе.

Нарушения речи проявляются через некоторое время в процессе школьного обучения, так как они будут препятствовать обучению грамоте и овладению учебными предметами. Логопедическое взаимодействие располагает положительными возможностями перевода ведущей игровой деятельности на уровень учебной игровой деятельности.

На логопедических занятиях решаются познавательные задачи с опорой на сознательную деятельность ребенка. Занятия направлены на коррекцию у ребенка нарушенного речевого звена, развитие и совершенствование имеющихся и формирование новых умений и навыков.

Каким бы ни был дефект речи, его преодоление предусматривает работу, направленную на формирование звуковой стороны речи, на развитие словаря, грамматического строя, развернутой фразовой речи. Все это необходимо как для общего психического развития ребенка, так и для его последующего обучения.

Если суммировать представление о правильной речи ребенка, то она должна иметь такие качества, как ясность, отчетливость, правильность, произношения; содержательность, многообразие и верное использование слов по смыслу; грамматическую правильность, простоту и краткость выражений, эмоциональную выразительность, достаточную громкость, уверенность и уместность использования жестикуляции; разумную и красивую манеру поведения человека в разговоре, при выступлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_budushchego_shkolnika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Режим будущего школьника»

                                                            Выполнила:

                                                           Воспитатель

                                                                      ГБОУ ООШ № 20

                                                                          г. Новокуйбышевска

СП «Детский сад «Гномик»

                                                           Титова О.А.

г. Новокуйбышевск

РЕЖИМ БУДУЩЕГО ШКОЛЬНИКА

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный тру, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребёнка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.

Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учёбы.

Режим – это рациональное и чёткое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Рассмотрим подробнее составные части режима.

Огромное значение в поддержании работоспособности первоклассника имеет сон. Для детей 6-7 лет нормальная продолжительность сна – 10-12 ч. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующие:

  • приучить ребёнка ложится, и вставать в одно и тоже время. Когда ребёнок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну;
  • время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную  систему. Это могут быть спокойные игры, чтение;
  • перед сном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребёнка, а также во время его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет, выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко, разговаривать);
  • ребёнок должен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Питание. Пища нужна ребёнку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребёнка процессы роста происходят особенно интенсивно. В пище должны содержаться в правильном соотношении все вещества, которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.

Белки, содержащие в молоке, мясе, рыбе, яйцах, - основной источник материала для построения тканей.

Жиры служат прежде всего для покрытия энергетических затрат, из них образуется жировая ткань в организме. Но избыточное количество жира в питании ведет к нарушению обмена веществ. В пище детей должны содержаться жиры животного и растительного происхождения.

Углеводы, имеющиеся в сахаре, крупе, картофеле и мучных продуктах, в основном обеспечивают организм энергией. Если потребление углеводов избыточное, то часть их превращается в жиры.

Минеральные вещества и витамины способствуют нормальному росту, развитию и жизнедеятельности организма, обмену веществ.

Полноценное питание детей предусматривает соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:3 (или 1:1:4). Если соотношение нарушено, то даже высококачественная пища усваивается плохо.

Пища должна быть разнообразной и вкусно приготовленной. Тогда она возбуждает аппетит, съедается с удовольствием, лучше усваивается и приносит больше пользы. Ребёнка учат, есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу. Он не должен разговаривать во время еды и заниматься посторонними делами, так как все это неблагоприятно отражается на выделения желудочного сока и последующем пищеварении.

В распорядке дня старшего дошкольника строго предусматривается режим питания, который не должен нарушаться.

Ребёнок старшего возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранить здоровье и способствуют правильному развитию. Он должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинается с утренней гимнастики, которая благотворна, действует на его общее состояние и самочувствие. Проснувшейся ребёнок соплив, у него отмечается некоторая скованность движений. После утреней гимнастики появляется чувство бодрости и повышается работоспособность. Учитывая, что мышцы ребёнка 6-7 лет недостаточно развиты, характер, и количество упражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется не более 5-7 упражнений. Во время гимнастики ребёнок должен быть легко одет: майка, трусы и тапочки. Утреннею гимнастику необходимо проводить при открытой форточке. После гимнастики следуют водные процедуры (обтирание, обливание).

Кожа детей нежна, легко ранима, поэтому требует постоянного ухода. Ребенок должен каждый день утром и вечером мыть лицо, руки, уши и шею с мылом. Необходимо заботиться и о чистоте ног, приучать детей мыть их ежедневно, особенно летом. У ребенка должна быть собственная расческа. К навыкам личной гигиены относится и уход за полостью рта. Чистить зубы необходимо ежедневно, а после каждой еды – полоскать рот теплой водой.

Соблюдение гигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка не сложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдать правила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Режим дня будущего школьника"

Консультация для родителей "Режим дня будущего школьника"...

Консультация для воспитателей "Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников"

В консультации раскрыты важные элементы воспитания детей в свободное время по ручному труду, художественному конструированию....

Консультация для родителей «Режим будущего школьника»

Консультация для родителей«Режим будущего школьника»...

консультация для родителей будущих школьников

Самостоятельность является важнейшим качеством ребенка для успешного обучения в школе. Если ребенок подготовлен к школьному обучению, но не самостоятелен, сразу возникнут проблемы с успеваемостью. для...

Рекомендации для родителей*Занимательные игры и упражнения для подготовки будущего школьника*,*Мотивационная готовность будущего школьника*

 В преддверии школьного обучения у родителей возникают множество вопросов:как подготовить ребенка к школе,что влючает в себя понятие* готовность к школьному  обучению*?И так, психолог...

Консультация "Ваш ребенок будущий школьник" 21.05 23г

Уже недалек тот день, когда ваш ребенок пойдет в школу. Как хочется, чтобы он был успешен, чтобы у него все ладилось: и с учебой, и с одноклассниками, да и чтобы учительница любила его как родного. Ра...

Консультация для родителей будущих школьников "Дерево познаний, или путь к ответу на трудный вопрос"

Что значит сформировать у учащегося мотивацию к процессу обучения? Это не просто «заложить в голову» младшего школьника готовую цель и мотивы, а создать условия, при которых ему самому зах...