Методические разработки
методическая разработка на тему
Данная таблица поможет воспитателям выявить уровень и проследить динамику развития детей раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг промежуточных и итоговых результатов выполнения программы в группах раннего возраста (ориентация на перспективу и преемственное развитие интегративных качеств ребенка в дошкольном возрасте)
Объект (интегративное качество) | Содержание по образовательной программе | Диагностические методики | Периодичность, возраст детей | Сроки | Исполнитель | ||
Физические качества | |||||||
Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | -владеет основными видами движений и обогащает двигательный опыт (р. Физ. разв., стр. 36) (см. Возможные достижения в общем развитии детей). -владеет основными движениями (соответствующий возрасту уровень развития двигательных навыков и физических качеств) (стр. 55, (4з.)) | Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
-проявляет интерес к двигательной деятельности (р Ф.р.-стр.36; (см.Возможные достижения в общем развитии детей, стр 48).
- использует приобретенные двигательные навыки в новых условиях, подвижных играх) (стр.55.(6 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-владеет культурно-гигиеническими навыками (р. Ф.р. и зд. стр.32. 1,2,3,4 з.) - владеет доступными навыками самообслуживания (р. Само-е,стр.68(2 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
- имеет элементарные представления о себе, о частях тела (р.Озн. с окр. стр.41, 1 аб.) -имеет первичные знания о себе, как о человеке, называет части тела (р.Соц. мир,стр.59, 1 аб.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально созданных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раза в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Интеллектуальные качества | |||||||
Любознательный активный | - проявляет интерес к окружающему миру, природе (р.Озн. с окр. и р.р.,стр43. 1 з.,р. Общение, стр.48, 2 з.) - проявляет интерес к окружающему миру, природе (р. Соц.мир,стр 60, 1,2,3 аб.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- принимает участие в отобразительных играх, выполняет взаимосвязанные игровые действия (р. Игра, стр.44,2,3,4,з). - принимает активное участие в сюжетно-отобразительных играх, обогащает игровые сюжеты, выполняет цепочку ролевых действий (р. Игра,стр.68 (2); стр.69 (3)). | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-.проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию) (р. Изобр. д-ть, стр. 45,1,3з.) -принимает активное заинтересованное участие в продуктивной деятельности (р. Изобр. д-ть, стр. 62,1,4 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-проявляет активность в пении, танце (р.Муз.д-ть,стр.47, 6 з.) - проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений (стр.64 – 4 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту | - переносит усвоенные игровые действия на другой материал (р. Игра;стр.44,3 з.) -проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители (р. Игра, стр. 69 -2; стр.70 -5) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- сооружает элементарные постройки по образцу, (р.Констр. стр.44, 1 з.) - сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, использует материал разного характера (р. Констр.,стр.67 -1,2,3) | Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раз в год 1-2 года 2-3 лет | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-ориентируется в помещении группы и на участке детского сада (р. Социальный мир ,стр. 60 -,1 з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
Имеющий первичные представления о себе, о семье, об обществе, государстве и природе | имеет представления - о себе, своем имени, частях тела (р. Озн. с окр., стр. 41., 1 аб.) -знает свое имя, пол (р. Соц. мир, стр.59.,) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- о близких людях (членах семьи) (р. Озн. с окр.,стр.41., 2 аб). - знает имена членов семьи (р. Соц. мир, стр.59.,2 аб) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Овладевший предпосылками к учебной деятельности | - выполняет элементарные поручения взрослого (р. Общение,стр.40 -3 з.) - выполняет простейшие поручения взрослого (р. Раз-е предметной деят-ти, стр, 57.,1,2 з). | Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)
Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- умение слушать взрослого (р.Р.р.,стр 42 -2; Печора стр 131.,4 аб) - умение по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру (кн. Печора К.Л., стр.139) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения (программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка , специально подготовленная ситуация (кн. Печора К.Л., стр.139) | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») (кн. Печора К.Л., стр132., пр. «Кроха», стр. 42.,3 аб) -отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») (р.Развитие речи – грам. строй,стр.58,3 аб) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-проявляет интерес к рассматриванию картин ( р.Раз. р. и озн. с окр.,стр.42 -1аб). -проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций (р. Раз. речи,стр.60 -6з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития детей | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Личностные качества | |||||||
Эмоционально-отзывчивый | - откликается на эмоции близких людей. (р.Общение,стр 40, р. Достижения общего раз-я стр 49.,6 з.) - проявляет положительные эмоции в процессе общения с окружающими (р.Общение,стр.56 -2з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)
Педагогическая диагностика методом на-блюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в литературно-художественных произведениях и кукольных спектаклях, стремится воспроизвести фрагменты (р.Театрал. хд-ть,стр.63 -1з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
- адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы(растения, животные) (р. Изобр. д-ть, стр. 62. -2з, стр. 66 -1з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
-эмоционально отзывчив на музыку (р. Муз. раз-е, стр.47.,4 з.) -адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые, грустные мелодии (р. Муз. д-ть, стр. 64 -2з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года |
Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | - активно вступает в общение со взрослым, стремится подражать его действиям (р. Общение, стр. 39 2 аб,, стр. 40, 1 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года | Май | Воспитатели | ||
- проявляет интерес к совместным играм со сверстниками (возможны игровые объединения вдвоем) (р. Игровая д-ть, стр. 70 -6з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
-поддерживает диалог со взрослым, обращается с речью к сверстнику (р. Развитие речи,стр.60-2 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
-может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (р. Разв. речи, стр.60 -6з). | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия | - соблюдает элементарные правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»). (р. Озн. с окр.,стр.42 -2аб). - соблюдает элементарные правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка ( программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
Овладевший необходимыми умениями и навыками в различных видах деятельности: | -согласно возрасту сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: - игровой | Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития детей | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- коммуникативной | |||||||
- трудовой | |||||||
- познавательно-исследовательской | |||||||
- музыкально-художественной | |||||||
- чтение (проявляет интерес к чтению, умеет слушать и понимать текст произведения) | |||||||
- продуктивной -обладает достаточным уровнем развития речи | Диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (О.Е. Громова,Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет. М., 2008 | 1 раз в год 2-4 лет | Май | Учитель-логопед |
Составила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2» Лядова А.И. г. Саров
Используемая литература:
1. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха».М., Просвещение, 2007 г.
2. К.И. Печора, Г.В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». М., Просвещнние, 1982г. (последнее переиздание в 2002 г).
Примечание:
- р.- обозначает раздел программы;
- первые цифры в скобках – номер страницы указанной литературы;
- вторые цифры – номер абзаца или задачи.
Индивидуальная карта достижения планируемых результатов освоения Программы
(группа №…, возраст ….)
Имя ребенка _______________________ 201.. - 201.. учебный год Дата рождения _____________
Критерии | Качества | Овла девший необходимыми умениями и навыками в различных видах деятельности | |||||||||
Физические | Интеллектуальные | Личностные | |||||||||
Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками | Любознательный активный | Имеющий первичные представления о себе, природе, окружающем мире | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | |||
м | м | м | м | м | м | м | м | м | |||
Соответствует полностью (3б) | |||||||||||
Соответствует в большей степени (2б) | |||||||||||
Соответствует в меньшей степени (1б) |
М - май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....