Методические разработки
методическая разработка на тему

Лядова Альбина Ивановна

Данная таблица поможет воспитателям выявить уровень и проследить  динамику  развития детей раннего возраста  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг промежуточных и итоговых результатов выполнения программы в группах раннего возраста (ориентация на перспективу и преемственное развитие интегративных качеств ребенка в дошкольном возрасте)

Объект

(интегративное качество)

Содержание по образовательной программе

Диагностические методики

Периодичность, возраст детей

Сроки

Исполнитель

Физические  качества

Физически  развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

-владеет основными видами движений и обогащает двигательный опыт

(р. Физ. разв., стр. 36)

(см. Возможные достижения в общем развитии детей).

-владеет основными движениями (соответствующий возрасту уровень развития двигательных навыков и физических качеств)

(стр. 55, (4з.))

Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка

Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития  ребенка

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

-проявляет интерес к двигательной деятельности

(р Ф.р.-стр.36; (см.Возможные  достижения в общем развитии детей, стр 48).

 

- использует приобретенные двигательные навыки в новых условиях, подвижных играх)

(стр.55.(6 з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа  «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка (программа  «Кроха»)  

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

-владеет культурно-гигиеническими навыками

(р. Ф.р. и зд. стр.32. 1,2,3,4 з.)

- владеет доступными навыками самообслуживания

(р. Само-е,стр.68(2 з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка  (программа  «Кроха»)

Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа  «Кроха»)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

- имеет элементарные представления о себе, о частях тела

(р.Озн. с окр. стр.41, 1 аб.)

-имеет первичные знания о себе, как о человеке, называет части тела

(р.Соц. мир,стр.59, 1 аб.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально созданных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка

Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка

1 раза в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

Интеллектуальные  качества

Любознательный активный

- проявляет интерес к окружающему миру, природе

(р.Озн. с окр. и р.р.,стр43. 1 з.,р. Общение, стр.48, 2 з.)

- проявляет интерес к окружающему миру, природе

(р. Соц.мир,стр 60, 1,2,3 аб.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка (программа  «Кроха»)

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка (программа  «Кроха»)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

- принимает участие в отобразительных играх, выполняет взаимосвязанные игровые действия (р. Игра, стр.44,2,3,4,з).

- принимает активное участие в сюжетно-отобразительных играх, обогащает игровые сюжеты, выполняет цепочку ролевых действий (р. Игра,стр.68 (2); стр.69 (3)).

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа  «Кроха»)

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка (программа  «Кроха»)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

-.проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию)

(р. Изобр. д-ть, стр. 45,1,3з.)

-принимает активное заинтересованное  участие в продуктивной деятельности

(р. Изобр. д-ть, стр. 62,1,4 з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка

Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

-проявляет активность в пении, танце

(р.Муз.д-ть,стр.47, 6 з.)

- проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

(стр.64 – 4 з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка  (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту

- переносит усвоенные игровые действия на другой материал

(р. Игра;стр.44,3 з.)

-проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители  (р. Игра,

стр. 69 -2; стр.70 -5)

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

- сооружает элементарные постройки по образцу,

(р.Констр. стр.44, 1 з.)

- сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, использует материал разного характера

(р. Констр.,стр.67 -1,2,3)

Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка

Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка  

1 раз в год

1-2 года

2-3 лет

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

-ориентируется в помещении группы и на участке детского сада

(р. Социальный мир ,стр. 60 -,1 з.)

Педагогическая диагностика методом беседы  с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

2-3 года

Май

Воспитатели

Имеющий первичные представления о себе, о семье, об обществе, государстве и природе

имеет представления

- о себе, своем имени, частях тела

(р. Озн. с окр., стр. 41., 1 аб.)

-знает свое имя, пол

(р. Соц. мир, стр.59.,)

Педагогическая диагностика методом беседы  с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом беседы  с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

- о близких людях (членах семьи)

(р. Озн. с окр.,стр.41., 2 аб).

- знает имена членов семьи

(р. Соц. мир, стр.59.,2 аб)

Педагогическая диагностика методом беседы  с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом беседы  с заполнением карты развития ребенка  (программа «Кроха»)  

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

Овладевший предпосылками к учебной деятельности

- выполняет элементарные поручения взрослого

(р. Общение,стр.40 -3 з.)

- выполняет простейшие поручения взрослого

(р. Раз-е предметной деят-ти, стр, 57.,1,2 з).

Педагогическая диагностика методом наблюдения  ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

 

Педагогическая диагностика методом наблюдения   с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

- умение слушать взрослого

(р.Р.р.,стр 42 -2; Печора стр 131.,4 аб)

-  умение по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

(кн. Печора К.Л., стр.139)

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом наблюдения (программа «Кроха»)  с заполнением карты развития ребенка , специально подготовленная ситуация (кн. Печора К.Л., стр.139)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

-отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

(кн. Печора  К.Л., стр132., пр. «Кроха», стр. 42.,3 аб)

-отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»)

(р.Развитие речи – грам. строй,стр.58,3 аб)

Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1  раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

-проявляет интерес к рассматриванию картин

( р.Раз. р. и озн. с окр.,стр.42 -1аб).

-проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций

(р. Раз. речи,стр.60 -6з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом беседы специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития детей  

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

Личностные  качества

Эмоционально-отзывчивый

- откликается на эмоции близких людей.

(р.Общение,стр 40,

р. Достижения общего раз-я

стр 49.,6 з.)

- проявляет положительные эмоции в процессе общения с окружающими

(р.Общение,стр.56 -2з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

       

Педагогическая диагностика методом на-блюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

- проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в литературно-художественных произведениях и кукольных спектаклях, стремится воспроизвести фрагменты

(р.Театрал. хд-ть,стр.63 -1з.)

Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1  раз в год

2-3  года

Май

Воспитатели

- адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы(растения, животные)

(р. Изобр. д-ть, стр. 62. -2з, стр. 66 -1з.)

Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

2-3 года

Май

Воспитатели

-эмоционально отзывчив на музыку

(р. Муз. раз-е, стр.47.,4 з.)

-адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые,  грустные мелодии

(р. Муз. д-ть, стр. 64 -2з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)

Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

 

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

- активно вступает в общение со взрослым, стремится подражать его действиям

(р. Общение, стр. 39 2 аб,, стр. 40, 1 з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

1-2 года

Май

Воспитатели

- проявляет интерес к совместным играм со сверстниками (возможны игровые объединения вдвоем)

(р. Игровая д-ть, стр. 70 -6з.)

Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

2-3 года

Май

Воспитатели

-поддерживает диалог со взрослым, обращается с речью к сверстнику

(р. Развитие речи,стр.60-2 з.)

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

2-3 года

Май

Воспитатели

-может рассказать об изображенном на картинке,

об игрушке

(р. Разв. речи, стр.60 -6з).

Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

1 раз в год

2-3 года

Май

Воспитатели

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

- соблюдает элементарные правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»).

(р. Озн. с окр.,стр.42 -2аб).

- соблюдает элементарные правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).

Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)  

Педагогическая диагностика методом наблюдения  с заполнением карты развития ребенка

( программа  «Кроха»)

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

Овладевший необходимыми умениями и навыками в различных видах деятельности:

-согласно возрасту  сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности:

- игровой

Педагогическая диагностика методом наблюдения  специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития детей

1 раз в год

1-2 года

2-3 года

Май

Май

Воспитатели

Воспитатели

- коммуникативной

- трудовой

- познавательно-исследовательской

- музыкально-художественной

- чтение (проявляет интерес к чтению, умеет слушать и понимать текст произведения)

- продуктивной

-обладает достаточным уровнем развития речи

Диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (О.Е. Громова,Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет. М., 2008

1 раз в год

               2-4 лет

Май

Учитель-логопед

Составила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2»  Лядова А.И. г. Саров

Используемая литература:

1. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха».М., Просвещение, 2007 г.

2. К.И. Печора, Г.В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». М., Просвещнние, 1982г. (последнее переиздание в 2002 г).

Примечание:

- р.- обозначает раздел программы;

- первые цифры в скобках – номер страницы указанной литературы;

-  вторые цифры – номер абзаца или задачи.

 

 


 

Индивидуальная карта достижения  планируемых результатов освоения Программы

(группа №…, возраст ….)

 Имя ребенка _______________________         201.. - 201.. учебный год                        Дата рождения _____________

Критерии

Качества

Овла девший  необходимыми умениями и навыками в различных видах деятельности

Физические

Интеллектуальные

Личностные

Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками

Любознательный активный

Имеющий первичные представления о себе, природе, окружающем мире

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

м

м

м

м

м

м

м

м

м

Соответствует полностью (3б)

Соответствует в большей степени (2б)

Соответствует в меньшей степени (1б)

М - май





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...