Методические разработки
методическая разработка на тему
Данная таблица поможет воспитателям выявить уровень и проследить динамику развития детей раннего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мониторинг промежуточных и итоговых результатов выполнения программы в группах раннего возраста (ориентация на перспективу и преемственное развитие интегративных качеств ребенка в дошкольном возрасте)
Объект (интегративное качество) | Содержание по образовательной программе | Диагностические методики | Периодичность, возраст детей | Сроки | Исполнитель | ||
Физические качества | |||||||
Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | -владеет основными видами движений и обогащает двигательный опыт (р. Физ. разв., стр. 36) (см. Возможные достижения в общем развитии детей). -владеет основными движениями (соответствующий возрасту уровень развития двигательных навыков и физических качеств) (стр. 55, (4з.)) | Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
-проявляет интерес к двигательной деятельности (р Ф.р.-стр.36; (см.Возможные достижения в общем развитии детей, стр 48).
- использует приобретенные двигательные навыки в новых условиях, подвижных играх) (стр.55.(6 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-владеет культурно-гигиеническими навыками (р. Ф.р. и зд. стр.32. 1,2,3,4 з.) - владеет доступными навыками самообслуживания (р. Само-е,стр.68(2 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
- имеет элементарные представления о себе, о частях тела (р.Озн. с окр. стр.41, 1 аб.) -имеет первичные знания о себе, как о человеке, называет части тела (р.Соц. мир,стр.59, 1 аб.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально созданных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раза в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Интеллектуальные качества | |||||||
Любознательный активный | - проявляет интерес к окружающему миру, природе (р.Озн. с окр. и р.р.,стр43. 1 з.,р. Общение, стр.48, 2 з.) - проявляет интерес к окружающему миру, природе (р. Соц.мир,стр 60, 1,2,3 аб.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- принимает участие в отобразительных играх, выполняет взаимосвязанные игровые действия (р. Игра, стр.44,2,3,4,з). - принимает активное участие в сюжетно-отобразительных играх, обогащает игровые сюжеты, выполняет цепочку ролевых действий (р. Игра,стр.68 (2); стр.69 (3)). | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-.проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию) (р. Изобр. д-ть, стр. 45,1,3з.) -принимает активное заинтересованное участие в продуктивной деятельности (р. Изобр. д-ть, стр. 62,1,4 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-проявляет активность в пении, танце (р.Муз.д-ть,стр.47, 6 з.) - проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений (стр.64 – 4 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту | - переносит усвоенные игровые действия на другой материал (р. Игра;стр.44,3 з.) -проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители (р. Игра, стр. 69 -2; стр.70 -5) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- сооружает элементарные постройки по образцу, (р.Констр. стр.44, 1 з.) - сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, использует материал разного характера (р. Констр.,стр.67 -1,2,3) | Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка Педагогическая диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка | 1 раз в год 1-2 года 2-3 лет | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-ориентируется в помещении группы и на участке детского сада (р. Социальный мир ,стр. 60 -,1 з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
Имеющий первичные представления о себе, о семье, об обществе, государстве и природе | имеет представления - о себе, своем имени, частях тела (р. Озн. с окр., стр. 41., 1 аб.) -знает свое имя, пол (р. Соц. мир, стр.59.,) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- о близких людях (членах семьи) (р. Озн. с окр.,стр.41., 2 аб). - знает имена членов семьи (р. Соц. мир, стр.59.,2 аб) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Овладевший предпосылками к учебной деятельности | - выполняет элементарные поручения взрослого (р. Общение,стр.40 -3 з.) - выполняет простейшие поручения взрослого (р. Раз-е предметной деят-ти, стр, 57.,1,2 з). | Педагогическая диагностика методом наблюдения ») с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)
Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- умение слушать взрослого (р.Р.р.,стр 42 -2; Печора стр 131.,4 аб) - умение по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру (кн. Печора К.Л., стр.139) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения (программа «Кроха») с заполнением карты развития ребенка , специально подготовленная ситуация (кн. Печора К.Л., стр.139) | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») (кн. Печора К.Л., стр132., пр. «Кроха», стр. 42.,3 аб) -отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») (р.Развитие речи – грам. строй,стр.58,3 аб) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
-проявляет интерес к рассматриванию картин ( р.Раз. р. и озн. с окр.,стр.42 -1аб). -проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций (р. Раз. речи,стр.60 -6з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития детей | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Личностные качества | |||||||
Эмоционально-отзывчивый | - откликается на эмоции близких людей. (р.Общение,стр 40, р. Достижения общего раз-я стр 49.,6 з.) - проявляет положительные эмоции в процессе общения с окружающими (р.Общение,стр.56 -2з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха»)
Педагогическая диагностика методом на-блюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в литературно-художественных произведениях и кукольных спектаклях, стремится воспроизвести фрагменты (р.Театрал. хд-ть,стр.63 -1з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
- адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы(растения, животные) (р. Изобр. д-ть, стр. 62. -2з, стр. 66 -1з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
-эмоционально отзывчив на музыку (р. Муз. раз-е, стр.47.,4 з.) -адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые, грустные мелодии (р. Муз. д-ть, стр. 64 -2з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года |
Май Май | Воспитатели Воспитатели | |||
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | - активно вступает в общение со взрослым, стремится подражать его действиям (р. Общение, стр. 39 2 аб,, стр. 40, 1 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года | Май | Воспитатели | ||
- проявляет интерес к совместным играм со сверстниками (возможны игровые объединения вдвоем) (р. Игровая д-ть, стр. 70 -6з.) | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
-поддерживает диалог со взрослым, обращается с речью к сверстнику (р. Развитие речи,стр.60-2 з.) | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
-может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке (р. Разв. речи, стр.60 -6з). | Педагогическая диагностика методом беседы с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») | 1 раз в год 2-3 года | Май | Воспитатели | |||
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия | - соблюдает элементарные правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»). (р. Озн. с окр.,стр.42 -2аб). - соблюдает элементарные правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»). | Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка (программа «Кроха») Педагогическая диагностика методом наблюдения с заполнением карты развития ребенка ( программа «Кроха») | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
Овладевший необходимыми умениями и навыками в различных видах деятельности: | -согласно возрасту сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: - игровой | Педагогическая диагностика методом наблюдения специально подготовленных ситуаций (К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях – М., 1986, программа «Кроха») с заполнением карты развития детей | 1 раз в год 1-2 года 2-3 года | Май Май | Воспитатели Воспитатели | ||
- коммуникативной | |||||||
- трудовой | |||||||
- познавательно-исследовательской | |||||||
- музыкально-художественной | |||||||
- чтение (проявляет интерес к чтению, умеет слушать и понимать текст произведения) | |||||||
- продуктивной -обладает достаточным уровнем развития речи | Диагностика методом наблюдения и специально подготовленных ситуаций (О.Е. Громова,Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет. М., 2008 | 1 раз в год 2-4 лет | Май | Учитель-логопед |
Составила: старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад № 2» Лядова А.И. г. Саров
Используемая литература:
1. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения «Кроха».М., Просвещение, 2007 г.
2. К.И. Печора, Г.В. Пантюхина, Л. Г. Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях». М., Просвещнние, 1982г. (последнее переиздание в 2002 г).
Примечание:
- р.- обозначает раздел программы;
- первые цифры в скобках – номер страницы указанной литературы;
- вторые цифры – номер абзаца или задачи.
Индивидуальная карта достижения планируемых результатов освоения Программы
(группа №…, возраст ….)
Имя ребенка _______________________ 201.. - 201.. учебный год Дата рождения _____________
Критерии | Качества | Овла девший необходимыми умениями и навыками в различных видах деятельности | |||||||||
Физические | Интеллектуальные | Личностные | |||||||||
Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками | Любознательный активный | Имеющий первичные представления о себе, природе, окружающем мире | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | |||
м | м | м | м | м | м | м | м | м | |||
Соответствует полностью (3б) | |||||||||||
Соответствует в большей степени (2б) | |||||||||||
Соответствует в меньшей степени (1б) |
М - май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...