Родительское собрание
материал (старшая группа) на тему
Актуализация понятия «культура поведения»; определение основных аспектов воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobrani1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема : «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Форма проведения: традиционное собрание.
Цель : воспитание культуры поведения у дошкольников.
Задачи : актуализировать понятие «культура поведения»; определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников; расширить представления родителей о значении воспитания культуры поведения в жизни дошкольника; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом.
Участники : родители, воспитатель старшей гр. – Басова С.А.
Место проведения: помещение группы.
Ход мероприятия.
- Подготовительный этап.
- Приглашение родителей.
- Проведение микроисследований (анкетирование родителей; опрос детей)
- Оформление цитат.
- Организационный этап.
- Вступительный этап.
(Звучит песня В.Шаинского «Улыбка»)..
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему наше собрание началось с этой песенки?
Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.
Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно общаться? Верно, вежливым и воспитанным.
Разминка с мячом.
- Закончите фразу: «Культура поведения – это...»
-Каким должен быть культурный человек?
- Основная часть.
Актуальность проблемы
Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Компоненты культуры поведения:
- культура деятельности;
- культура общения;
- культура речи;
- культурно-гигиенические навыки.
До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь?», «Кто такой вежливый человек?»,
«А ты вежливый?», «Почему?»
Предлагаем послушать наиболее интересные ответы. (Воспитатель включает магнитофонную запись).
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем им должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.
Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребенок и вдруг грубит, хлопает дверью. Нравственность подростка зависит от того, как его воспитали в детстве, что заложили в его душу от рождения до 10 – 11 лет.
Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.
Если мы плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы больше всего страдаем от недостатка культуры в людях.
Много лет люди создавали правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Именно об этом наш разговор. Надеемся, что вместе мы найдем ответы на многие вопросы.
Анализ результатов социологического исследования.
Обратимся к результатам анкетирования родителей.
- Первый вопрос звучал так: «Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?»
(Приводятся примеры ответов родителей.)
- Так с чего следует начинать воспитание культуры поведения?
(Родители высказывают свои предположения, опираясь на опыт семейного воспитания.)
С создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет.
- – Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей. Именно вы, родители, - авторитет для ребенка. И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.
- – Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенку навыков культурного поведения и хороших манер.
(Воспитатель перечисляет методы, которые указали родители в третьем вопросе анкеты)
Вопросы для обсуждения:
- Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребенка надо тогда, когда не все получается, авансом, или же следует хвалить только за результат?
- Как часто и за что вы хвалите своего ребенка?
Упражнение-конкурс « Кто дольше сможет хвалить ребенка за проявление вежливости?»
(Родители , называют фразы, которыми они хвалят ребенка и передают игрушку по кругу).
Упражнение «Острое блюдо»
(Короткие вопросы по теме собрания под музыку раздаются родителям. Время для ответа 1-2 минуты. Родители отвечают только по желанию.)
Подведение итогов собрания
Участники обмениваются мнениями по поводу проведенного собрания, высказывают пожелание на будущее. Воспитатель говорит о том, что сегодня все прекрасно работали, определили задачи на ближайшее будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...