Папы могут всё
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального
Образования «Мари-Турекский муниципальный район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Берёзка»
Творческий проект
«Папы могут всё»
ко дню Защитника Отечества.
Автор пректа:
Орлова Марина Ивановна
инструктор по физвоспитанию
Участники:
-воспитатели:
Шмарова Н.В.,Мизгирева С.А.
-дети подготовительной группы;
-родители воспитанников;
Музыкальный руководитель:
Арсаева А.А.
База экспериментальной работы:
Подготовительная группа
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный (январь 2013)
2 этап: Практический (1-20 февраль .)
3 этап: Обобщающий этап (22 февраль.)
Срок реализации: 1месяц
2013 г.
1.Актуальность проекта
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ. Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы, по моему мнению, нам поможет проектная работа, которую я выбрала на тему «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества.
2. Программа исследования
Цель: Дать знания о Вооруженных силах России.
Задачи:
-Продолжать расширять представления о Российской Армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков.
- Воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну.
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины, к папам.
Методы достижения поставленных целей:
-Изучение и анализ психолого-педагогической литературы;
3. Реализация проекта
Подготовительный этап: (январь)
-подготовка материалов
-составление плана работы.
Основной этап: (1-20 февраля)
Направление развития | Цель | Содержание | ответственные |
Физическое | сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе | Подв.игры: «Пустое место», «Не попадись», «Попади в цель», «Осторожно, мины» Игровые упражнения: «Кто быстрее» | Инструктор по физвоспитанию |
Познавательно- речевое | заинтересовать детей предстоящей деятельностью по реализации проекта, расширить кругозор детей. | Беседы: «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия –военный» Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества», Рассм.иллюстр. «Солдаты на посту», Знакомство с пословицами и поговорками об армии, Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я.Длуголенский «Что могут солдаты», Чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко, разучивание стихотворения | воспитатели |
Работа с родителями | -консультация для родителей. -Рисунки родителей «Путешествие в музей военного костюма». | Родители,воспитатели, инстр. По физвоспитатнию | |
Конструктивная деятельность | -развивать творчество детей. | изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату | Воспитатели и дети |
Музыка | Развивать творчество детей | Разучивание песен и танцев | Муз.руководитель |
Заключительный этап: ( 22 февраль)
Спортивное развлечение:
«Папы могут всё»
ко дню Защитника Отечества.
Цель: формирование у детей и родителей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Способствование повышению авторитета родителей.
Ответственные: инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выставки «Папы могут сделать все» к родительской конференции
Выставка "Папа может все"презентована стихами собственного сочинения....
Развлечение "Битва кораблей или папы могут все"
Представленный конспект предлагает провести вечер, посвященный Дню Защитников Отечества вместе дети и папы....
конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"
конспект родительского собрания "Наши папы могут всё"...
наши папы могут гордится нами.
Дети подготовили развлекательную программу для пап и дедушек к празднику 23февраля. Дети пели песни, частушки, танцевали зажигательные танцы "Морячка". Папы с детьми учавствовали в конкурсах, эстафета...
наши папы могут гордится нами.
Дети подготовили развлекательную программу для пап и дедушек к празднику 23февраля. Дети пели песни, частушки, танцевали зажигательные танцы "Морячка". Папы с детьми учавствовали в конкурсах, эстафета...
«Папы могут всё на свете»
Гостиная для пап «Папы могут всё на свете» на звание «Суперпапа-2017»...
Сценарий праздника "Это знают даже дети - папы могут все на свете"
Праздник посвящен всемирному Дню отца и является результатом проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей. Цель проекта актуализация и пропаганда здорового образа жизни, проф...