Конспект родительского собрания "Сенсорное развитие дошкольников в разных видах деятельности"
материал (младшая группа)

Каепкулова Резеда Юлаевна

Конспект родительского собрания"Сенсорное развитие дошкольников  в разных видах деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Сенсорное развитие дошкольников в разных видах деятельности»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодняшнее собрание хотелось бы начать со слов: чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Играя, ребенок учится и познает жизнь.

Тема нашего собрания: «Сенсорное развитие дошкольников в разных видах деятельности».

До нашей встречи, мы раздали вам анкеты и сейчас хочется остановится на ваших ответах и подвести итоги. В анкетировании участвовали 32 семьи, 85% родителей ответили, что они знакомы с сенсорном развитием и воспитанием ребенка; у 94% родителей дома есть игры, направленные на сенсорное развитие ребенка; 91% играют со своим ребенком, 91% родителей считают нужным развивать сенсорное развитие ребенка. По итогам анкетирования, мы выявили что вам знакомо сенсорное развитие, но все равно хочется остановится на сенсорном развитии поподробнее, потому что наш возраст требует этого.

Сенсорное воспитание во все времена было и остается необходимым и важным для полноценного воспитания детей. Работая с детьми дошкольного возраста 2-3 лет, наблюдается у них любознательность, стремление изучить все, что окружает их вокруг. Однако, не все воспитанники умеют манипулировать с предметами- заместителями, игрушками и дидактическими атрибутами. Мы столкнулись с проблемой развития сенсорного восприятия дошкольников. Говоря о сенсорном воспитании дошкольников, мы предполагаем восприятие детьми формы, цвета, величины, звука, вкуса, качества поверхности. Эти свойства имеют определяющее значение для формирования представлений об окружающей действительности и являют собой фундамент общего умственного развития ребенка. Познание окружающего мира начинается с восприятия ребенком предметов и явлений. Нормальное умственное развитие ребенка не представляется возможным без полноценного восприятия окружающего мира. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств — это глаза, уши, чувствительные рецепторы кожи, слизистой рта и носа. Но наличие органов чувств — это лишь предпосылка для восприятия окружающего мира. Необходима тренировка органов чувств с самого рождения чтобы сенсорное развитие происходило полноценно. Ребенок в 2-3 года только начинает активно накапливать информацию о цвете, форме, величине и других свойствах предметов, и он еще не готов к усвоению сенсорных эталонов. Взрослому: и педагогу, и родителю, находящемуся рядом, следует позаботиться о разнообразии этих представлений. Целесообразно использовать для этого разные виды деятельности. Рассмотрим их подробнее.

Мы говорили раннее о том, что ведущей деятельностью в жизни ребенка является Игра. В процессе организованной игровой деятельности ребенок учится осязанию и восприятию, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, он развивается и познает мир. В работе с детьми нашего возраста мы используем разные дидактические игры, способствующие развитию тактильного восприятия, способствующие формированию представлений о величине, о цвете, форме, способствующие развитию слухового восприятия и развитию мелкой моторики.

         Развитие сенсорных способностей с наибольшим успехом происходит в ходе продуктивной̆ деятельности, именно в продуктивных видах деятельности у детей формируется способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличное. Преимущественно — в рисовании.

Чтение книг, стихов   влияют на сенсорное развитие дошкольников. Во время прослушивания сказок у малыша закрепляется представления о величине, форме предметов, формируется способность к восприятию информации на слух.

       Изучая и анализируя методы сенсорного развития разных авторов, мы обратили внимание на методику М Монтессори. Методика Монтессори – это уникальная авторская система саморазвития и самовоспитания дошкольников. Ребенку нужно дать как можно больше вещей понюхать, пощупать, попробовать на вкус, т. е. все прочувствовать, необходимо научиться контактировать с предметами лично.  Задача же взрослого- помочь ребенку в реализации своей индивидуальности. Самый главный принцип в педагогике Монтессори - «Помоги мне сделать это самому». 

Наиболее подходящими условиями для развития ребенка дошкольного возраста является специально организованная среда детского сада. В нашем дошкольном учреждении созданы условия для разностороннего сенсорного развития детей. Сейчас мы с вами перейдем в комнату Монтессори, в которой есть все необходимые зоны развития:

1.Жизненная практика

2.Сенсорика /развитие мелкой моторики

3.Математическая

4.языковое развитие

5.Естесственно- научное/ космическое

          6.двигательное развитие.

Сегодня мы остановимся на зонах сенсорного развития и зоне Жизненной практики. Мы работаем с детьми младшего возраста и эти зоны нам присущи. В зоне жизненной практики, которая является важной для саморазвития, где дети учатся самообслуживанию, учатся ухаживать за собой и окружающими предметами. Выполнение трудовых поручений — прекрасный способ познания окружающего мира. Убедитесь сами: расставляя тарелки, малыш воспринимает их форму, цвет, ощущает прохладу от керамической поверхности; расставляя игрушки по полкам, он знакомится с их фактурой, формой и величиной.

В зоне сенсорного развития дети совершенствуют восприятие объектов окружающего мира различными способами, где дети учатся концентрировать внимание на основных признаках предмета, развивают мелкую моторику, закрепляют навыки владения небольшими инструментами и предметами, необходимые для освоения письма и творческих видов деятельности в дальнейшем. Эти упражнения способствуют развитию наблюдательности, формированию причинно-следственных связей, координацию движений, укрепляют мышцы рук и ног.

 Элементы методики Монтессори мы используем на занятиях и в совместной деятельности.

Подводя итоги, ответим на главный вопрос: почему же так важно уделять особое внимание сенсорному развитию детей? Сенсорные процессы представляют собой фундаментальную ступень познания, образуют область чувственного познания, выступая исходным звеном интеллектуального развития. Процесс сенсорного воспитания предполагает подготовку к переходу от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению. Именно так формируется основа будущей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем формирование сенсорной сферы играет важную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка, развивает его наблюдательность, внимание, позитивно влияет на формирование эстетических чувств, упорядочивает хаотичные представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром, помогает в освоении навыков учебной деятельности, готовит к реальной жизни в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОО «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности»

Консультация «Инновационные технологии в развитии креативных способностей дошкольников в разных видах деятельности» знакомит педагогов с понятиями "инновации", "креатив", раскрывает принципы и содержа...

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность проблемы обусловлена необходимостью более полного освещения вопросов о развитии словаря старших дошкольников в разных видах деятельности.Одной из важнейших предпосылок овладения чтением, ...

Сообщение на ММО на тему "Познавательное развитие дошкольников в разных видах деятельности"

   Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; становление сознания; развитие воображения и творче...

Организация познавательного развития дошкольников в разных видах деятельности

Организация познавательного развития дошкольников в разных видах деятельностиПознавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная роль ...

Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности

Составители:Гилязова Г.И. - старший воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №111 "Батыр" г.Набережные ЧелныРизванова Ю.А.- методист по дошкольному образованию МБУ г.Набе...

Организация познавательного развития дошкольников в разных видах деятельности

Организация познавательного развития дошкольников в разных видах деятельности Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Этому процессу отводится огромная...

Мастер-класс "Познавательное воспитание и развитие дошкольников в разных видах деятельности"

Цель: предоставление опыта работы по развитию познавательного интереса и познавательной активности с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности....