" Учимся играть в дидактические игры"
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_uchimsya_igrat_v_didakticheskie_igry.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Учимся играть в дидактические игры»
Цели: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, научить родителей играть в них.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, изображения сада и огорода, игрушки, картинки для игры «4 лишний».
Ход мероприятия:
I. Организационный момент.
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами, чтобы познакомить вас с некоторыми дидактическими играми. Кроме того, вы сами научитесь играть с детьми в эти игры и сможете закреплять учебный материал дома.
II. Основная часть. Теоретический и практический материал.
- Обычно к трем годам при благоприятных условиях воспитания у ребенка достаточно хорошо развито наглядно-действенное мышление. Интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами. Внимание, мышление, память непроизвольны. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что находится в поле его зрения, запоминает только то, что привлекло его внимание и заинтересовало.
- Речь находится на стадии формирования. Специалисты отмечают, что ребенок в этом возрасте:
употребляет в активной речи слова-названия предметов и их частей;
пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами;
называет различные действия (волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит), использует в речи глаголы с простыми приставками;
1. различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа кошка – мошка, бык - бок);
2. чисто произносит простые звуки типа Б, В, М, Д и т.д. ;
3. может пересказать знакомую сказку близко к тексту;
4. побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки;
5. ребенок называет некоторых животных и птиц;
6. знает названия некоторых детенышей животных и птенцов (котенок, цыпленок);
7. умеет с помощью взрослого в 2-3 предложениях описывать картинку: что изображено на картинке, какого оно цвета, размера, какие у него есть части, для чего этот предмет нужен.
3. Знакомство с дидактическими играми.
-Теперь мы покажем вам несколько игр, которые базируются на одном и том же лексическом материале, но преследуют разные цели.
- Первая тема «Игрушки». Игра «Что я спрятала?», которая направлена на развитие зрительного восприятия, внимания и памяти. На первый взгляд, все очень просто. Ребенку нужно угадать, какой из предметов спрятал взрослый. Однако следует помнить, что маленькому ребенку запомнить ряд игрушек не так уж легко. Трехлетнему малышу вы можете предложить не более четырех хорошо знакомых ему предметов.
Педагог показывает игру, приглашая на роль ребенка одного из родителей.
– Посмотри, какие игрушки я для тебя приготовила. Назови их.
– Матрешка, пирамидка, мячик, машинка.
– Сейчас ты закроешь глазки, а я одну игрушку спрячу.
Взрослый прячет одну игрушку.
– Открывай глазки. Что я спрятала?
В беседу вступает логопед:
– Я хочу показать, как эту же игру можно провести, преследуя логопедические цели.
Приглашается другой родитель, разыгрывается та же ситуация. Спрятав игрушку, логопед ставит вопрос по-другому:
– Чего не стало? (Педагог побуждает использовать при ответе форму родительного падежа имени существительного и выделяет голосом окончание).
– Не стало матрешки, мячика и т.п.
Следующая тема - «Овощи-фрукты». На примере этой темы мы покажем вам две другие игры.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что где растет?». Цель данной игры — дифференциация овощей и фруктов, закрепление понятий «сад-огород».
На столе на подносе лежат муляжи овощей и фруктов. С одной стороны стола размещено изображение фруктового сада, а с другой стороны — огорода. Взрослый предлагает поместить овощи в огород, а фрукты — в сад.
Воспитатель проводит эту игру, обучая составлять предложение по образцу и закрепляя употребление предлога НА.
Ребенок, раскладывая овощи и фрукты, произносит фразу типа «Яблоко растет на дереве, морковка растет на грядке».
- Переходим к следующей теме. Поговорим о животных. На примере этой темы я научу вас играть в игру «4 лишний». Игра для данного возраста очень сложна, так как требует определенного уровня развития логического мышления, над чем мы уже начинаем работу. Игра проводится ближе к концу учебного года. Цель этой игры — закрепить представление о диких и домашних животных, научить детей выделять неподходящее.
Приглашается одна из мам.
- Посмотри на эту картинку. Художник нарисовал волка, медведя, лису, кошку (животных может назвать воспитанник). Три картинки нарисованы правильно, они сюда подходят. А четвертая картинка не подходит. Найди ее. (В случае неуспеха взрослый сам выделяет эту картинку и объясняет свой выбор).
Можно использовать эту игру для различения форм единственного и множественного числа имен существительных.
Вновь приглашается один из родителей. Педагог показывает ему картинку, на которой нарисованы кошки, собаки, коровы, свинья. Логопед спрашивает «Кто это?» и при ответе обращает внимание на окончание слов. Далее педагог предлагает выбрать неподходящую картинку. В данном случае это свинья, поскольку она одна.
IV. Подведение итогов.
- Уважаемые родители! Мы показали вам всего несколько дидактических игр, которые вы легко можете использовать дома при занятиях с детьми для развития у них мышления, внимания, памяти и речи. Эти игры вы можете применять при закреплении следующих лексических тем: «посуда», «мебель», «одежда» и «семья». Именно эти темы мы изучаем в младшей группе. Надеемся, что вам было интересно.
- Напоминаем вам, что обучение эффективно только на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка. Поэтому во время занятий вы должны быть выдержанными, спокойными, улыбчивыми. Подбирайте материал, который будет доступен и интересен вашему малышу. Выбирайте для занятий время, когда ребенок здоров, сыт, бодр и не увлечен какой-либо другой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Научим Степашку играть».
Дидактическая игра «Научим Степашку играть».Дидактическая задача:Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.Развивать у детей ...
Дидактическая игра "На чём играет Крокодил Гена"
Данная игра помогает активизировать словарь, развивает память, внимание, наблюдательность. Воспитывает желание прийти на помощь....
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"
Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик"...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Дидактическая игра «Веселые домики» Играя, учим татарский язык
laquo;У ребенка есть страсть к игре и надо его удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Эти слов...