сборник консультаций логопеда для родителей
консультация по теме
набор кратких консультаций для родителей. материал можно разместить на стенде для родителей или в буклете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrovye_uprazhneniya_na_razvitie_vozdushnoy_strui.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и игровые упражнения на развитие воздушной струи.
Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляционную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам.». Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи».
Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи направлена выработку сильной, направленной, длительной, плавной и ротовой воздушной струи.
Игра « Снежинки»
Воспитатель дает ребенку кусочек ваты. « Это снежинка. Посмотрите, как она летает». Кладет ватку на ладонь и сдувает ее с руки. Инструкция: « Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Попробуй так же подуть на снежинку» Ребенок сдувает ватку-«снежинку» с руки. Игровое упражнение повторяется несколько раз.
Игра «Чей одуванчик раньше улетит?»
Проводится на воздухе, во время прогулки (май-июнь). Когда дети гуляют на полянке, педагог предлагает им сорвать по отцветшему одуванчику и по очереди подуть на цветок. Инструкция: Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки.
Игра « Ветерок»
Небольшой тонкий листок бумаги зеленого цвета(5*10 см) разрезают на 12-15 узких полосок. Полоски привязывают ниткой к карандашу. « Пусть это будет дерево с листочками. Когда ветер дует, то листочки колышутся вот так…» Дуют на листочки. Инструкция: Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на листочки»
Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Инструкция: Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Сдуй ватку со стола». Нижняя губа не должна натягиваться на зубы.
Игра «Забей мяч в ворота»
Для игры используем поролоновый или ватный мячик диаметром 2-3 см. Футбольные ворота можно сделать из проволоки или обозначить 2 кубиками. Мячик кладут перед футбольными воротами и дуют на него. Инструкция: Улыбнись, Покажи зубы.
Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Подуй на мяч. Забей гол в ворота».
Игра « Пузырь»
Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь. Затем медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая»» Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой да не лопайся» Образуется большой круг, По сигналу педагога «воздух выходит» или «пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося звук Ф и подражая выходящему воздуху. Во время игры нужно следить, чтобы дети растягивали круг постепенно. После сигнала « лопнул» следить, чтобы дети не бежали, а шли («воздух медленно выходит в маленькую дырочку»).
Регулярное и систематическое применение упражнений по воспитанию сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи способствует формированию речевого дыхания, укреплению мышц артикуляционного аппарата, закреплению правильных дикционных навыков в процессе преодоления дислалии.
Консультация для родителей
ИГРЫ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
В этих играх вашими помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши или соломинки (если игра происходит на улице), Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
В давнюю русскую игровую традицию уходит корнями игра в бирюльки. Бирюльками называли мелкие предметы, которые высыпались горкой на стол. Задача игроков по очереди вытаскивать по одной бирюльке, стараясь не потревожить соседние. Выигрывает тот, кто к концу игры вытащит больше предметов. В этом соревновании ребенок приобретает необходимую ловкость пальцев, а также развивает терпение и выдержку. Эти же качества помогут проявить ребенку и интерес к строительству самого высокого и ровного колодца из палочек.
Далее я предлагаю варианты рисунков, которые малыш может выложить из тех же палочек на ровной поверхности. Начинать советую с простых геометрических фигур. В процессе игры необходимо объяснить ребенку как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце- из многоугольника и.п. Пусть ребенок проявит фантазию и сделает свою картинку. Затем предложите ему «нарисовать» палочками понравившуюся фигурку из книжки
ЕЖИК
Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверек.
Ни головы, ни ножек –
Конечно, это ежик
ГРИБОК
Шапочка на ножке
Около дорожки.
В мой просторный кузовок
Полезай скорей, грибок.
КОРАБЛИК
Кораблик к дальним берегам
Отправился однажды.
На нем был смелый капитан
И юнга был отважный.
ПАРУСА
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой.
ЗОНТИК
Погода начала сердится-
Весь день льет дождик за окном.
И чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ИГРЫ С БУМАГОЙ
Этот комплекс игр поможет ребенку узнать, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными их нитками. Вот и готовы мячик для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень, Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые объемные игрушки.
Следующая забава, которую мы Вам предлагаем, - КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. Ребенок наверняка не только заинтересуется выбором сюжета для будущего спектакля, но и с удовольствием смастерит всех персонажей.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша ,показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.
Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.
ТЕАТР
Кукол рисую,
Потом вырезаю.
С ними в театр
Интересно играю.
Нравится маме
Театр бумажный.
Ловкие руки-
Как это важно!
СНЕЖИНКА
Я в руках листок держу.
Вчетверо его сложу
Отогну еще разок,
Получился уголок.
Режу ровно, не спеша,
Как снежинка хороша!
КОНСУЛЬТАЦИЯ: ИГРЫ С КАРАНДАШОМ, КРУПОЙ. БУСАМИ, ОРЕХАМИ.
Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Научите ребенка перекатывать пальцами одной руки или двух ладоней - шестигранный карандаш.
Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
ОРЕХ
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
ПОМОЩНИК
Я крупу перебираю,
Мамочке помочь хочу.
Я с закрытыми глазами
Рис от гречки отличу.
КАРАНДАШ
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Гуля с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека.
Помогите малышу заметить в старой коряге притаившегося «дракона», в еловой шишке – сказочного старичка, Тогда ребенок сможет и сам увидеть множество интересных деталей для будущих поделок из желудей, опавших листьев, старых веток, древесной коры.
Пробудить творчество ребенка, подсказать интересное решение помогут вот эти рисунки.
КАТЯ-МАСТЕРИЦА
Если Катя в лес пойдет,
Разных шишек наберет.
А потом полдня сидит,
Терпеливо мастерит:
Зайчиков и мишек,
Все из разных шишек.
РОБОТ
Робот маму удивил:
Робот по столу ходил,
А потом пустился в пляс,
Спрыгнув прямо на палас.
УДАЧНЫЙ КОРАБЛИК
Скорлупа ореха,
Из палочки - мачта.
Плыви, мой кораблик,
Ты сделан удачно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация логопеда для родителей "О роли родителей в развитии речи детей".
Данная информация предназначена для молодых родителей. Некоторые нарушения детской речи, возможно, корригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков, возможно, испра...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Речь родителей – образец для ребёнка
В настоящее время у большего числа детей возникают проблемы нарушения речи, звукопроизношения. И всё чаще приходится обращаться за помощью к специалистам- логопедам для постановки звуков, и коррекции ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Речь родителей – образец для ребёнка
В настоящее время у большего числа детей возникают проблемы нарушения речи, звукопроизношения. И всё чаще приходится обращаться за помощью к специалистам- логопедам для постановки звуков, и коррекции ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Речь родителей – образец для ребёнка
В настоящее время у большего числа детей возникают проблемы нарушения речи, звукопроизношения. В данной статье есть рекомендации родителям по устранению ошибок в развитии речи детей....
Консультация логопеда для родителей старшей группы «Для чего нужны занятия с логопедом».
Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся выявлением нарушений звукопроизношения в речи и их исправлением. Родители не всегда могут услы...
Методический сборник, консультации,буклеты для родителей!
Советы для родителей!...
Консультация логопеда для родителей "Родители-главные помощники логопеда"
УГОЛОК ЛОГОПЕДА Родители — главные помощники логопеда Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи...
Комментарии
Хороший материал! Спасибо.
Хороший материал! Спасибо.