Игры с песком, водой, крупой
консультация (младшая группа) на тему

Потупчик Оксана Владимировна
Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с песком, водой, крупой

Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир.

         Современных родителей обычно интересуют два вопроса: как играть и во что? Начнем с естественных материалов. Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги… Столь же неравнодушны малыши и к лужам.

         Песок – еще один любимый материал детворы. Собственно, все мы вышли из песочницы. Вспомните, как приятно, пропускать его шероховатые струи между пальчиками, разбрасывать, рыть ямки или насыпать холмики. Психологи утверждают, что такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса. Гиперактивным детям такие игры с водой и песком помогают безболезненно и безопасно «сбросить» избыточное психомоторное возбуждение.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

Малыши от 1 до 3 лет просто обожают насыпать песок в ведерки или формочки, лить в него воду, втыкать веточки, камешки или палочки, рыть ямки. Поэтому их легко вовлечь в игру «Кто-то спрятался!».

 Кроха охотно пускается на поиски игрушки или формочки, которую мама зарыла в песок. Если ребенок уже немного говорит, попросите на ощупь определить и назвать, кто же там спрятался.

         «Следы на песке» – не менее популярная забава. Младенческую ручку или ножку «впечатывают» в песок, а потом сравнивают с большой папиной ногой или формочкой.

 Дети постарше готовы не только создавать, но и угадывать, чьи следы остались на песке. Эта игра с песком развивает зрительную память и внимание маленьких «следопытов».

 Ребенок 2-3 лет с удовольствием построит забор из веточек или мостик из дощечек через ров, который вырыла мама. По мостику потом будут ходить куклы или поедут машинки.

         В 2,5 года дети уже умеют не только ломать, но и сами делают разнообразные «Куличи». Ребенку достаточно объяснить и продемонстрировать разницу между мокрым и сухим песком (первый формуется, а второй – рассыпается). Кроха быстро научится мочить песок и создавать из него разные домики, норки, башни. В качестве формочек подойдут не только готовые наборы из магазина, но и стакан стаканчики из-под йогуртов, творожков, пластиковые бутылки с отрезанными донышками или воронкообразными горлышками.

Непременно покажите ребенку, как рисовать на песке (пальчиком или палочкой), как выкладывать узоры, используя камешки, ракушки, листья, цветы и т.д. Наш герой с завидным энтузиазмом примется мастерить несложные композиции: «Солнышко», «Садик», «Змейку».

 Перечисленные элементы можно использовать, если вы захотите создать вместе с крохой «Песочный мир». Замок, окруженный стенами и башнями (для них подойдут обрезанные пластиковые бутылки). Рвы и откидные мосты, подземные ходы и сады вокруг – все это можно населить игрушечными человечками или просто шишками и желудями.

 А если поиграть с песком и водой одновременно?! Например, закопать в песочницу тазик, налить в нее воды – вот вам прекрасное «озеро» для игр.

 Еще вариант – завести дома песочницу (хотя на такое решится не каждый родитель). Но вот игры с водой легко организовать прямо в вашей ванной комнате. Это даже полезно, если ребенок плохо засыпает или боится воды.

 Собрались искупать малыша перед сном? Посадите его в большую (взрослую) ванну с теплой водой, чтобы вода доходила до пояса, и дайте формочки, бутылочки, ситечко, воронку. Пустой флакон из-под маминого шампуня легко превратится в «брызгалку» – достаточно проткнуть дырку в крышке горячей иглой. Половинки мыльницы станут быстроходными корабликами, в которых плавают желуди-человечки. И какой же малыш откажется от удовольствия брызгаться, переливать воду из бутылочек в коробочки и мисочки (кстати, это развивает глазомер и моторную координацию), а также устроить игры в ванне «бурю», а потом и спасать «утопающих» ?!

 «Плавает-тонет» – эта игра помогает детям с отставанием когнитивного развития (познание мира, основанное на личном опыте ребенка). В данном случае подвижная и веселая игра поможет малышу научиться различать классы материалов (дерево, камень, металл, пластмасса и т.д.).

У вас нет времени на игры с водой в большой ванне? Что ж устроим их на кухне. Поставьте на табурет большую миску с водой и предложите ребенку помочь вымыть посуду, а заодно и поиграть. Половинки грецких орехов превратятся в кораблики с маленькими бумажными парусами, а малыш станет изображать ветер и охотно пустится в разные морские приключения.

 Знание по крупицам. Помните, как Золушка перебирала крупу? Злая мачеха, не желая того, оказала падчерице хорошую услугу, ведь такие занятия полезны для развития тактильной чувствительности, концентрации внимания, мелкой моторики.

ИГРЫ С КРУПОЙ

Игры с крупой – отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. У этого материала есть еще одно неоценимое достоинство – оказывать помощь детям с нарушениями речевого развития, а также малышам, которым трудно концентрировать свое внимание.

         Развивающие игры с крупой в 3 года.

Прежде всего, сделаем кое-какие приготовления.

  • Тряпичные мешочки (или разноцветные носочки самого маленького размера);
  • несколько мисочек, крышек и коробочек (из-под йогурта, творожка);
  • 1-2 ярких подноса;
  • ситечко, ложка;
  • клей, картон, пластилин.

А теперь – за дело!

1. Фасолевые ванны.

 В миску или коробку насыпьте фасоль (горох), бросьте туда мелкие игрушки и размешайте.

 Задание для малыша – запустить руки в фасоль и искать игрушки.

         Если ребенок уже говорит, попросите его на ощупь определить и назвать, что спряталось в фасоли.

         То же самое можно сделать, положив в емкость с манной крупой несколько фасолин. Малыш нащупывает их пальчиками и выкладывает в мисочку. А мама громко считает находки до тех пор, пока все фасолины не будут найдены.

2. Узоры на подносе.

 Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу манку или муку. Проведите по крупе пальцем. Получится яркая контрастная линия.

Учите ребенка рисовать. Пусть изобразит солнышко, елочку, домик с крышей, простой орнамент.

       На свободном подносе покажите малышу, как щепоткой насыпать крупу. Используя в дальнейшем такую технику, можно насыпать дорожки, составлять несложные рисунки или орнаменты. Для «насыпных» рисунков берут разные виды круп.

3. Волшебные мешочки.

 Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом…  Должно получиться по 2-3 мешочка с одним и тем же содержимым.

        Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Затем – угадать, что куда насыпано. В качестве наполнителя можно использовать также вату, желуди, сосновые шишки, скомканную бумагу, спички.

4. Рисуем клеем эта игра посложнее.

 Возьмите лист картона и простой трафарет, например, рыбку или солнышко.

 Дайте ребенку клей, пусть намажет им внутри трафарета, затем насыпьте манную крупу на намазанную поверхность, придавите. Убрав трафарет, получим «закрашенный» рисунок.

         Малышу не нравится трафарет? Пусть поводит клеем по листочку как придется. Потом засыпьте этот лист манкой, придавите и стряхните лишнюю крупу. Посмотрите, что получилось!

5. Чудесные картинки.

 Хотите получить контрастное изображение? Тогда будем «рисовать» разными видами крупы внутри крышечек от упаковок масла или майонеза.

          Предварительно эти крышечки нужно заполнить темным пластилином.

 Внутри пластилинового круга ребенок выкладывает узоры из риса, гороха, белой или пятнистой фасоли. Каждое творение уникально, а собрав их в «серию», вы получите прекрасное украшение для дачной веранды. Разумеется, играть с песком, водой и крупами можно и другими способами.

                             Творите, выдумывайте!              

И вы, и ваш малыш получите от этих игр пользу и огромное удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком, водой и глиной.

игры, которые можно проводить на занятиях по ознакомлению с окружающим....

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...

Проект «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами»

Каждый ребенок по-своему переносит трудности, связанные с поступлением в дошкольное учреждение. Для этого необходимо создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе, в которой бы ребёнок чувство...

Играем с песком, водой и глиной

Наступает лето. Дети большую часть времени проводят на открытом воздухе. Именно сейчас можно уделить время их «общению» с природными материалами: песком, водой, глиной. Какие же их свойства могут усво...

Играем с песком, водой и глиной

Наступило долгожданное лето... Тело уже не сковано душной и тяжелой одеждой. Дни стали длинные-предлинные... Почти все свободное время можно проводить на улице. А там...А там можно наконец поиграть в ...

Мастер класс для родителей «Игры с песком и крупами»

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком....