"Зачем дошкольникам английский язык?"
статья по теме

Низовских Вера Григорьевна

Мои собственные размышления на "больную" тему обучения английскому языку малышей. Воспоминания из моего детс тва, наблюдения из опыта работы первых лет...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Зачем дошкольникам английский язык?»

      На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врождённой и ещё не утраченной способностью к овладению языками. В нашем городе, как и по стране в целом, открываются всё новые центры, где малышей обучают английскому языку. Популярность им обеспечена, так как спрос рождает предложение: многие родители хотят видеть своего ребенка свободно владеющим английским, немецким, китайским языками. Иностранный язык в наши дни осознаётся как фактор социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Кроме этого, востребованность изучения английского языка обусловлена и введением ФГОС  среднего (полного) образования: с 2020 года  английский язык станет обязательным предметом ЕГЭ.

      Но существует и достаточное количество родителей, которые считают, что в раннем возрасте ребёнок не поймёт и не полюбит такие занятия. Я попробую убедить сомневающихся, что это совсем не так.

     Начну с того, что саму меня  начали знакомить с английским лет с пяти. Бабушка научила меня считать по-английски и разучила со мной несколько коротких стишков. А мама купила мне большой красочный словарь, по которому я с удовольствием учила слова по различной тематике. Конечно, я понимаю, что моя заинтересованность была обусловлена индивидуальными особенностями, а у другого ребёнка могло и не возникнуть желание изучать английский язык по картинкам.

     Когда 7 лет назад я пришла работать в детский сад, я очень переживала и не имела представления, как воспримут мой предмет дошкольники (ведь практику я проходила в школе). И для меня стало приятным сюрпризом то, как быстро дети 4-5 лет запоминали английские слова, с каким удовольствием они разучивали английские стихи и песни! Дети 6-7 лет, активно готовящиеся к школе, уже не могли показать подобные возможности памяти.

 Только познав это на собственном опыте, я с уверенностью могу сказать, что изучать иностранный язык и можно, и нужно в раннем возрасте, когда  дети  не отягощены школьными заботами,  проблемами и у них ещё не сформировалась та стеснительность, свойственная взрослым и именуемая «языковым барьером».  А чтобы не лишить ребёнка детства и не привить вместо интереса отвращение к английскому языку, нужно тщательно следить, чтобы обучение не превратилось в механическое заучивание. Игры, игры и ещё раз игры! На внимательность, сообразительность, подвижные, игры соревновательного характера не смогут оставить ребёнка равнодушным. Конечно, даже при таких условиях, некоторых детей сложно мотивировать к обучению.

В современном мире технологий и потребления, многие дети приходят в детский сад с мобильным телефоном и портативными игровыми приставками и очень сложно перестраиваются на другие виды деятельности. Практически к каждой теме у меня подобраны компьютерные игры, видео, клипы с песнями, которые наряду с наглядностью выполняют ещё и мотивирующую функцию.

А что уж говорить об актуальности обучения английскому, которая обусловлена:

-  несформированностью коммуникативной компетенции у многих граждан РФ: современный уровень жизни позволяет большинству граждан нашей страны выезжать на отдых за границу вместе с детьми, но незнание иностранного языка приводит к сложностям в общении с иностранцами. Знание же английского языка, как международного, поможет избежать дискомфорта в общении не только взрослым, но и их детям;

-обеспечением  преемственности обучения  детей в системе «семья - детский сад -  начальная школа»: как показывает  собственный опыт, в начальной школе многие дети сталкиваются с трудностями при изучении английского языка. Овладение  ребенком уже в дошкольном возрасте определённым набором лексических единиц и грамматических конструкций английского языка  значительно облегчит жизнь младшему школьнику.

Сегодня знание английского языка не является чем-то сверхъестественным. Любой образованный человек должен владеть английским языком. Так почему бы не начать осваивать его в самом подходящем для этого возрасте, когда у ребёнка происходит пик речевой активности, когда он любознателен и открыт всему новому?

Низовских Вера Григорьевна,

воспитатель по английскому языку

МАДОУ ЦРР-д/с «Мальвина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет

программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...

Зачем изучать английский язык в детском саду

Английский язык в детском саду...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH

laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время  одним из приоритетов, как государства, так и общества»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...

Зачем изучать английский язык в детском саду?

Зачем изучать английский язык в детском саду?...


 

Комментарии

Финаева Александра Николаевна

Статья начинается с вопроса. Вопрос, можно сказать, риторический, потому что за заголовком идет интересный материал, легко читаемый как учителями-предметниками, так и родителями. Лично мне приятен тот факт, что я также начинала изучать иностранный язык с бабушкиных стишков на английском. И уже затем, выбрав путь учителя, тоже была глубоко убеждена, что ранний возраст – самая благоприятная пора для изучения иностранного языка. Советы опытного педагога, ее методику я с удовольствием и большой пользой применяю при обучении языку своего сынишки. Спасибо Вере Григорьевне за статью!

Низовских Вера Григорьевна

Спасибо за тёплые слова!!))