ребёнок за столом.
материал на тему

Писаревская Татьяна Константиновна

Культурно-гигиенические навыки приёма пищи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_za_stolom.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно – гигиенические навыки приёма пищи у детей.

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – обучить ребёнка правилам поведения за столом.  Это обучение происходит как на специальных занятиях, так и во время приёма пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создаёт доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая и обедая  вмести с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения: ребёнок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Воспитатель детского сада руководствуется задачами, сформированными в программах, но чтобы проследить последовательность задач по формированию культурно – гигиенических навыков, мы предлагаем их с учётом возрастных особенностей ребёнка.

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА  (от 1 года до 2 лет)

  1. Закрепить умение садиться на стул, пить из чашки (с 1 года 2месяцев).
  2. Сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды (вначале с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигая свой стул.
  3. Научить самостоятельно есть густую пищу ложкой ( с 1 года 2 месяцев).
  4. Научить есть из тарелки, пользоваться чашкой, есть с хлебом (с 1 года 5 месяцев).
  5. Приучать детей с помощью взрослых мыть руки перед едой, правильно пользоваться полотенцем (с 1 года 6 месяцев)

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ( от 2 до 3 лет)

  1. Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, тщательно пережёвывать пищу. Держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
  2. Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (от 3 до 4 лет)

  1. Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расчёской, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на своё место.
  2. Сформировать навыки приёма пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

СРЕДНЯЯ ГРУППА (от 4 до 5 лет)

  1. Совершенствовать приобретённые умения. Пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно. Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать   рот после еды.

СТАРШАЯ ГРУППА (от 5 до 6 лет)

  1. Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
  2. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (от 6 до 7 лет)

1. Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка."

Реализация здоровьесберегающих  технологий в педагогическую практику.     Приобщение к сотрудничеству детей и родителей с воспитателем по физической культуре....

Ребёнок за столом или "Что и чем мы едим".

Что такое  " столовые приборы ? " А вы знаете , что для разных блюд существуют разные столовые приборы....

Консультация для родителей"Правила поведения ребёнка за столом"

Какие правила ребёнок должен соблюдать за столом....

презентация " Ребёнок за столом".

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит  во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола подним...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка?" (круглый стол)

Формирует доброжелательные отношения между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанные на доверии и уважении....

"Развивайте память ребёнка"круглый стол для родителей

Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник.   Детей можно быстро вовле...