"Развивайте память ребёнка"круглый стол для родителей
консультация (старшая группа)
Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Детей можно быстро вовлечь в учебный и познавательный процесс в игре. А увлекательные игры помогут Вам в этом. Я познакомлю вас с играми, с помощью которых можно развить память вашего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayte_pamyat_malysha.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования Ейский район
Круглый стол для родителей
“Развивайте память ребёнка”
Подготовила
учитель-логопед
Фролова Г.И
2023г.
Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Детей можно быстро вовлечь в учебный и познавательный процесс в игре. А увлекательные игры помогут Вам в этом. Я познакомлю вас с играми, с помощью которых можно развить память вашего ребенка.
«Что изменилось?»
Положите перед ребенком 5-6 игрушек и попросите его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставьте или уберите 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать их. Затем поменяйте местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.
«Снежный ком».
Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т. д.
«Пексессо».
Разложите парные карточки картинками вниз. Открывайте по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…
«Визуализация»
Придя с прогулки попросите ребенка ответить на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомните обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложите игрушки, позовите ребенка и не говорите ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделайте так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйдите в другую комнату и только тогда спросите про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…
«Ящик».
Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка спрячьте предмет, после чего ящик на некоторое время закройте экраном. Затем предложите ему найти предмет.
«Узнай предмет».
Ребенку старшего дошкольного возраста завяжите глаза, и по очереди кладите в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносите, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как он обследует ряд предметов (3-10), предложите ему назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание.
«Чудесные слова».
Подберите 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова прочтите ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяйте. Через некоторое время повторите малышу только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания попросите дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
«Магазин»
Эта игра нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.
«Нарисуй фигуру»
Покажите ребенку 4-6 геометрических фигур, а потом просите его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросите юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.
«Кто знает больше»
Данная игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Предложите ребенку (детям) за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
«Коробочки».
Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. Подберите штук 10 разных мелких игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти, наклонять их.
«Отгадай-ка!»
Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребёнком. Задание состоит в том, что ребёнок должен по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Получивший камушек рассказывает о загаданном предмете. Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.
Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет. В конце игры можно раздать сладкие призы.
«Вспомни фигуру».
Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек или счётных палочек). Играть лучше вдвоём. Ведущий складывает из палочек фигуру (домик, ёлочку, звёздочку), даёт рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает фигуру листом бумаги. Другой участник игры должен за это короткое время запомнить фигуру, а затем по памяти выложить её из палочек в точном соответствии с образцом. По окончании игры фигуры сверяются, если есть расхождения, исправляются. Не расстраивайтесь, если ребёнок не сумеет с первого раза правильно выложить фигурку – это очень сложное задание.
«Игрушки-непоседы».
На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и Вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.
«Вместительный чемодан».
В эту игру можно играть и вдвоём, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расчёску», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и… тапочки» и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в
Сейчас открою вам еще один секрет как развить память любого ребенка! Уделяйте особое внимание физической активности малыша. Любая физическая нагрузка стимулирует мозговое кровообращение, улучшает психические процессы, что хорошо сказывается на восприятии, переработке и воспроизведении информации. Поэтому смело записывайте своего ребенка на танцы, плавание, теннис, баскетбол или любою другую активную секцию.
Будьте здоровы!
Консультацию подготовила учитель – логопед МБДОУ ДСКВ №1Фролова Г.И. (по материалам книги «Я иду в школу» О.Морозовой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей на тему Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА
Мы предлагаем сценарий круглого стола на тему "Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка". При проведени...
Круглый стол для родителей на тему Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА
Мы предлагаем сценарий круглого стола на тему "Я говорю, играю, или как развивать речь ребенка". При проведени...
Что такое память? Круглый стол с родителями
Встреча с родителями за круглым столом (с элементами тренинга) 1 – 2 ранние группы, 2-ая младшая группа Актуальность: проблема на современном этапе – организация совместной деятельности роди...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...
Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...
Круглый стол для родителей “Развивайте память ребёнка”
Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Детей можно быстро вовле...
Круглый стол для родителей детей средней группы: «Я говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуали...
- Мне нравится (2)