Для чего нужны музыкальные занятия?
методическая разработка (младшая группа) на тему

КОЛЫМАГИНА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_muzykalnye_zanyatiya.docx26.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Для чего нужны музыкальные занятия?

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.

Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:

1. Пение.

2. Слушание музыки.

3. Музыкально – ритмические движения.

4. Музыкальные игры.

     Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют  определенный фонд знаний, умений  и навыков.

Если ребенка , пусть даже музыкально  одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,

если он не слушает , не поет , не играет, то его задатки не развиваются в способности.

В старшей группе музыкальное занятие  длится 30 минут.  Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Что дети  должны уметь на начало учебного года в старшей группе:

Слушание:   воспитывать положительное отношение к музыке. Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты(металлофон – звоночек).Узнавать темп (быстро - медленно) и динамику (громко - тихо)

при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.

Пение:  Учить петь громко , но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию муз. инструмента (диапазон ре1 – до2).Интонационно правильно передавать мелодию в попевках и песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением , так и без него.

Музыкально-ритмические  движения:  Эмоционально откликаться на музыку разного жанра(народная, эстрадная, хороводная),развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить ритмично двигаться под музыку(хлопки , притопы , пружинка).

Выполнять разнообразные танцевальные движения(прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами ,и в парах ,и в кругу, и в рассыпную.

Выразительно передавать характерные особенности разных образов.

Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях ,и змейках.

И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.

     Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные  движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает  остальным  детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в  продолжении долгого времени.

Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем  идет знакомство со стихами и сказками ,герои которых будут  «приходить » на праздник .

Разучивание материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают  весь нужный  материал на  музыкальных занятиях, а затем в  свободное от других не менее важных занятий закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал , учатся правильно и  выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют  исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному  труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете  возможность увидеть  развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей  праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

Совет по оформлению костюма  можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

  Вы все знаете , что догонять –это гораздо труднее ,чем постепенно   и вовремя учить  Детки ,не посещающие  детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать    материал прошлых занятий.  Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на муз.занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны музыкальные занятия?

Консультация (старшая группа) на начало учебного года....

"Для чего нужны музыкальные занятия"

Как строятся музыкальные занятия, что они формируют в разном возрасте, рассказывается в этой статье....

Для чего нужны музыкальные знания ?

Музыка в детском саду....

Для чего нужны музыкальные занятия

Для чего нужны музыкальные занятия в детском садуЗанятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обу...

"Для чего нужны музыкальные занятия"

Многие взрослые считают необязательными музыкальные занятия. Это глубокое заблуждение. Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга.У ребенка развивается речь,слух,память, мышление....

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...

Консультация для родителей «Для чего нужно музыкальное образование»

laquo;Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» (В.А.Сухомлинский)....