Для чего нужны музыкальные занятия?
методическая разработка (младшая группа) на тему
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhny_muzykalnye_zanyatiya.docx | 26.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Для чего нужны музыкальные занятия?
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий , которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка , пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству,
если он не слушает , не поет , не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В старшей группе музыкальное занятие длится 30 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Что дети должны уметь на начало учебного года в старшей группе:
Слушание: воспитывать положительное отношение к музыке. Отличать близкие по тембру и звучанию музыкальные инструменты(металлофон – звоночек).Узнавать темп (быстро - медленно) и динамику (громко - тихо)
при прослушивании произведения. Узнавать по мелодии музыкальное произведение.
Пение: Учить петь громко , но без крика, пристраиваться к пению взрослого и звучанию муз. инструмента (диапазон ре1 – до2).Интонационно правильно передавать мелодию в попевках и песнях. Своевременно брать дыхание между музыкальными фразами. Четко выговаривать слова в песне. Петь как с музыкальным сопровождением , так и без него.
Музыкально-ритмические движения: Эмоционально откликаться на музыку разного жанра(народная, эстрадная, хороводная),развивать умение различать части танца и менять движения в соответствии с изменением музыки. Учить ритмично двигаться под музыку(хлопки , притопы , пружинка).
Выполнять разнообразные танцевальные движения(прямой галоп, выставления ноги на пятку, притопы, пружинка с поворотом) и все эти движения нужно делать и с предметами ,и в парах ,и в кругу, и в рассыпную.
Выразительно передавать характерные особенности разных образов.
Элементы хороводов выполнять не только в кругу, но и в линиях ,и змейках.
И даже придумывать маленькие танцевальные композиции.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из –за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает , зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни , танцы в продолжении долгого времени.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками ,герои которых будут «приходить » на праздник .
Разучивание материала на утренник , продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал , учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений . Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.
Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.
Вы все знаете , что догонять –это гораздо труднее ,чем постепенно и вовремя учить Детки ,не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий. Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на муз.занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны музыкальные занятия?
Консультация (старшая группа) на начало учебного года....
"Для чего нужны музыкальные занятия"
Как строятся музыкальные занятия, что они формируют в разном возрасте, рассказывается в этой статье....
Для чего нужны музыкальные знания ?
Музыка в детском саду....
Для чего нужны музыкальные занятия
Для чего нужны музыкальные занятия в детском садуЗанятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обу...
"Для чего нужны музыкальные занятия"
Многие взрослые считают необязательными музыкальные занятия. Это глубокое заблуждение. Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга.У ребенка развивается речь,слух,память, мышление....
Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель
онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...
Консультация для родителей «Для чего нужно музыкальное образование»
laquo;Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» (В.А.Сухомлинский)....