Консультация для родителей «Для чего нужно музыкальное образование»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» (В.А.Сухомлинский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 42.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Для чего нужно музыкальное образование»
Музыка - средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно впервые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения. Целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.
Родителям всегда хочется, чтобы их малыш рос самым талантливым, умным, чтобы он обладал широким кругозором, и его талант замечали другие. Поэтому многие из них отдают детей в самые разные кружки и на дополнительные занятия, чтобы там их творческие способности всячески развивались. В советское время было очень популярно отдавать детей в музыкальную школу. Студенты получали серьезное образование, которое было хорошей базой перед поступлением в музыкальное училище или консерваторию. Аналогичной ситуация была в царской России, где обучение музыке было чуть ли не правилом хорошего тона. Но поменялась ли ситуация сейчас? Насколько сегодня музыкальное образование является актуальным? Если у Вас есть какие-либо сомнения по поводу этого вопроса, то в качестве аргумента мы приведем 10 причин учить ребенка музыке.
Что дает музыкальная школа ребенку? Очевидно, что далеко не каждый ребенок обладает безупречным голосом и музыкальным слухом. Но в большинстве случаев это никак не влияет на решение родителей отдать детей в музыкальную школу. И это правильно, потому что есть несколько веских причин, зачем нужно заниматься музыкой: Занятия музыкой помогают малышу понимать красоту окружающего мира. Это не голословное утверждение, потому что звуки – это первое, с чем он сталкивается еще до своего рождения. Занятия музыкой учат слушать и слышать красоту. Занятия помогают развивать память, ведь во время уроков ребенку постоянно приходится заучивать что-то, включая нотную грамоту, что положительным образом влияет на память. Разучивание музыкальных произведений предполагает большую работу сразу обоих полушарий мозга. Музыкант читает ноты, нажимает соответствующие клавиши, контролирует ритм, мелодию, громкость, соблюдает указанные в нотах приемы игры и аппликатуру. Музыкальные занятия позволяют развивать слух. Даже если до уроков у малыша не было особой склонности к музыке, то в ходе занятий она у него непременно появится. Учась петь или играть на музыкальном инструменте, ребенок не только лучше усваивает свой родной язык, но и намного легче обучается иностранным. Даже в ходе уроков он будет сталкиваться с зарубежными словами, что так или иначе отложится у него в голове (все термины в музыке – это итальянские слова, которые и сейчас используются в разговорной речи в Италии). Игра на инструменте положительно сказывается на координации, развивает мелкую моторику рук, т.е. происходит полноценное развитие обоих полушарий головного мозга. Малыши, которые занимаются музыкой с раннего возраста, являются более коммуникабельными. Они привыкают к выступлениям на сцене, не боятся внимания к себе. У них развивается внутренняя культура, поэтому они охотнее идут на контакт с другими людьми. Обучение музыке делает ребенка добрее, в нем развивается эмпатия, т.е. он может понимать чувства других и сопереживать им. У детей гармонично развиваются все имеющиеся способности. Конечно, у кого-то в меньшей степени, у кого-то в большей, но положительный эффект так или иначе присутствует. Ребенок учится ставить перед собой цели, в нем формируется усидчивость, трудолюбие и здоровые амбиции. Еще один немаловажный аргумент, для чего нужно музыкальное образование – это хороший плацдарм в будущей жизни. Даже если Ваш ребенок решит связать свою дальнейшую жизнь не с музыкой, наличие музыкального образования является одним из преимуществ при трудоустройстве во многих предприятиях. Учеба в музыкальной школе даст Вашему ребенку массу профессиональных и личных качеств, разовьет в нем чувство прекрасного. Но все ли так однозначно в этой ситуации или есть «подводные камни»? Для более объективной картины логично рассмотреть не только плюсы, но и минусы обучения в музыкальной школе.
Какие могут возникнуть проблемы? Чтобы понять, нужно ли ребенку заниматься музыкой, необходимо рассмотреть ряд ситуаций, которые могут возникнуть в процессе обучения: Ребенку может элементарно не понравится заниматься музыкой. Занятия будут восприниматься им как «обязаловка», он не будет должным образом вовлекаться в процесс, тайно мечтая об условной карьере актера или пожарного. Здесь уже ничего не поделаешь, потому что если после нескольких занятий у ребенка не появился интерес, то вряд ли он появится дальше Музыкальное образование, как и основное – это достаточно серьезная нагрузка на ребенка. Отсутствие свободного времени может привести к тому, что он не сможет заниматься теми делами, которыми занимаются все дети: гонять мяч, лазить по деревьям и т.д. Затраты. Большинство музыкальных школ работает на платной основе, поэтому в семьях с низким доходом рано или поздно встает вопрос о целесообразности дальнейшего обучения музыке. Иногда ребенку требуются дополнительные уроки репетитора, что также является нагрузкой на семейный бюджет. Не все дети готовы выступать на сцене. Страх публичных выступлений – это достаточно распространенное явление, которое встречается не только у детей, но и у взрослых. При постоянной практике этот страх уходит, но если у ребенка само присутствие на сцене вызывает приступы паники, то имеет смысл предварительно пройти курс психологической помощи. Только после этого можно думать об уроках музыке. Неправильный выбор музыкального направления. Если у малыша есть склонность к гитаре, он фанат рок-музыки, то вряд ли его заинтересуют занятия на аккордеоне или флейте. Нужно внимательно относиться к желаниям своего ребенка, не проецируя на него свои нереализованные желания.
Так зачем же нужна музыкальная школа? Примерно 5% всех учеников выбирают музыку как свой основной вид деятельности, который может приносить им прибыль. Но это не значит, что для остальных 95% занятия оказываются бесполезными. Ребенок, который обучается музыке под руководством профессиональных педагогов, приобретает дополнительное интеллектуальное развитие, т.к. в обычных школах, к сожалению, культурное образование получить очень непросто. Взвешивая все «за» или «против» занятий музыкой, нужно в первую очередь руководствоваться желаниями своего ребенка, а не личными амбициями или комплексами. Помните о том, что через принуждение Вы ничего не добьетесь – так Вы только оттолкнете от себя своего ребенка.
Источник: https://trichetverti.ru/article/zachem-zanimatsya-muzykoj
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?"
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кис...
Консультация для родителей: "Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Помощь родителям, которые хотят помочь своему ребёнку исправить звукопроизношение....
Консультация для родителей. "Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки"
Чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцеваль...
Консультации для родителей. Для чего нужна музыка в учреждениях дополнительного образования.
Для чего нужна музыка в учреждении дошкольного образования Мы хотим познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стена...
Консультация для родителей " Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки?"
Чешки в музыкальном зале детям просто необходимы, поэтому с самых первых дней нужно поговорить с родителями об этом. Для этого разговора и выкладываю эту консультацию, которую нашла на просторах педаг...
Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки».
Материал о том, для чего на музыкальных занятиях, развлечениях и утрениках нужны чешки....
Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель
онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...