"Для чего нужны музыкальные занятия"
консультация
Многие взрослые считают необязательными музыкальные занятия. Это глубокое заблуждение. Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга.У ребенка развивается речь,слух,память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для чего нужны муз.занятия | 15.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Для чего нужны музыкальные занятия
Занятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений.
Многие взрослые считают музыкальные занятия необязательными. Это глубокое заблуждение. Главной целью занятия музыкой является стремление педагога раскрепостить глубинные слои внутреннего «Я», создать условия для высвобождения первичной креативности, спонтанных импровизированных проявлений посредством музыки и движения.
Виды активной деятельности детей на музыкальных занятиях разнообразны: пение песен, музыкальные игры, разучивание танцев, игра на музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений.
С развитием музыкальных способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие, формируются и развиваются в деятельности. Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков. Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Неумение выполнить простейшие танцевальные движения, правильно и вовремя перестроиться, незнание слов песен, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.
Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет. Это влияет на дисциплину и срывает организационные моменты праздника.
Детки, не посещающие детский сад и мало посещающие, не дают остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и разучивать материал прошлых занятий.
Не пропускайте музыкальные занятия без уважительной причины, ведь подготовка на музыкальном занятии всегда закачивается открытым мероприятием – праздником.
Как правило к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник .
Разучивание материала на утренник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других занятий время, закрепляют с воспитателями пройденный материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Праздники в детском саду – это всегда радостное событие для детей и родителей. Это возможность продемонстрировать чему научились дети в детском саду.
Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины, которые выше сказано.
Но не все праздники в саду проходят с присутствием родителей. Праздники с присутствием родителей Новый Год, 23 февраля, 8 марта и Выпускной Бал. Остальные праздники проходят в тесном круге группы или для детского сада, где зрители воспитанники других групп и сотрудники детского сада.
Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции – это внутреннее благополучие детей, их душевное и физическое здоровье. И наша цель: доставлять музыкальными занятиями и праздниками удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужны музыкальные занятия?
Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка , путем воздействия на него музыки.Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообр...
Для чего нужны музыкальные занятия?
Консультация (старшая группа) на начало учебного года....
"Для чего нужны музыкальные занятия"
Как строятся музыкальные занятия, что они формируют в разном возрасте, рассказывается в этой статье....
Для чего нужны музыкальные занятия
Для чего нужны музыкальные занятия в детском садуЗанятия музыкой вовлекает в работу все отделы мозга. У ребенка развивается речь, слух, память, мышление. Музыкальные занятия повышают успехи в обу...
"ДЛЯ ЧЕГО НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НУЖНЫ ЧЕШКИ" - консультация для родителей
Консультация для родителей...
Консультация для родителей. "Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки"
Чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцеваль...
"Для чего на музыкальном занятии нужны чешки"
Консультация для родителей...