Беседа с родителями «Праздник в детском саду»
консультация на тему
Материал для выступления на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitateli_na_prazdnik.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями
«Праздник в детском саду»
Что такое праздник в детском саду? Как показал многолетний опыт, родители не всегда правильно оценивают ситуацию и понимают значение этого слова. Прежде всего праздник в детском саду – это мероприятие программное. Для каждой возрастной группы существует перечень праздничных мероприятий согласно возрасту и программным требованиям. В основной список входят: праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе. Это праздники, на которых разрешено присутствие родителей и гостей.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива сотрудников детского сада, детей и их родителей. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои функции и обязанности. Теперь подробнее об обязанностях.
Итак, музыкальный руководитель («главный человек на празднике») – несет ответственность за разработку сценария, подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы), график репетиций и проведения праздников, подготовку перечня костюмов и атрибутов. Совместно с воспитателем распределяет роли, если таковые имеются в сценарии.
Воспитатель («главный помощник главное человека на празднике») - помогает детям освоить материал (разучивает слова песен и стихотворений, тренирует и повторяет вместе с детьми отдельные танцевальные движения), отвечает за подготовку костюмов к празднику, за внешний вид и поведение детей на мероприятии. Зачастую воспитатель сам становится ведущим праздника.
На самом деле обязанности музыкального руководителя и воспитателя очень трудно разделить, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы обоих педагогов.
Теперь несколько слов об ответственности родителей.
Итак:
- Расписание праздника в группе вывешивается заранее, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в этот день вас вовремя отпустили с работы. Если же вы опоздали, то спокойно поднимитесь в группу, где вы можете оставить верхние вещи и переобуться. И дождавшись окончания стихотворения, песни, или танца потихоньку войдите в зал.
- Не перегружайте своих детей. Праздник в группе это очень ответственное мероприятие, и серьезная психологическая нагрузка для вашего ребенка. Не стоит заказывать на вечер этого же дня билет в цирк или на кукольный спектакль. Возможно, ради праздника вам придется пропустить какие-то дополнительные занятия (обговорите это заранее с педагогом и с ребенком).
- Приходя в музыкальный зал – следите за своим внешним видом. Праздник ребенка – это и ваш праздник. Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. На полу в музыкальном зале лежит ковер, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже лежат. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.
- Также важное значение имеет и внешний вид ребенка. Для девочек красивое платье (не до пола), для мальчика брюки и белая рубашка с бабочкой и галстуком, если ребенку не нужен ролевой костюм. Обратите внимание на удобную обувь, если нет таковой, то это могут быть балетки или чешки (для старших и подготовительных групп).
- Фотографируя ребенка на празднике – делайте это незаметно. Не нужно громко его звать и просить выйти вперед и принять определенную позу. Не забывайте про дисциплину, которую так непросто прививать и поддерживать в детском коллективе. Хорошо зарекомендовала себя коллективная видеосъемка.
- Ответственно отнеситесь к подготовке костюма и разучиванию слов для праздничного выступления вашего ребенка. Разучивая с ребенком стихотворение к празднику, обращайте внимание на выразительность, контролируйте правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
- Не стоит «с ножом у горла» требовать главной роли для своего чада. Поверьте педагогам и специалистам виднее, в какой части праздника задействовать ребенка, так чтобы то, что он делает, нравилось и приносило ему радость. Умейте наблюдать за своим ребенком не только в момент чтения стихотворения. Понаблюдайте:
- знает ли ваш ребенок слова общих песен?
- насколько он эмоционален в момент их исполнения?
- верно ли он выполняет танцевальные движения?
- способен ли он обойтись без подсказки педагога?
- проявляет ли интерес к происходящему?
- желает ли принимать участие в играх и конкурсах?
- умеет ли слушать других?
- соблюдать дисциплину?
- действовать в команде?
- как обстоят дела с пространственным мышлением?
- Если же вы желаете показать дополнительные умения вашего ребенка, игру на инструменте, профессионально поставленный танец, художественное чтение стихотворения…то заранее скажите об этом музыкальному руководителю, который поддержит и по возможности поможет вашим творческим начинаниям.
- После праздника дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого. К слову, в данный момент у вас имеется возможность пообщаться с музыкальным руководителем, обсудить успехи или не* успехи вашего ребенка.
- Обязательно обсудите вместе с ребенком праздник: какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего, отметьте как вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел…..Сделайте замечание если это необходимо.
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, возможность культурно отдохнуть, с пользой развлечься и творчески себя проявить, поэтому в наших силах сделать так, чтобы он не был ничем омрачен. Для сотрудников детского сада это отчет о проделанной работе, возможность скорректировать и спланировать направление своей будущей работы. Для родителей выступление наших детей это возможность взглянуть на своего ребенка по - новому, оценить и продиагностировать степень его возрастного и психологического развития, сделать соответствующие выводы и вовремя скорректировать курс своего воспитания, если это необходимо.
Надеюсь, что сотрудничество в новом учебном году принесет только положительные эмоции.
С уважением, музыкальный руководитель Алехина Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ
В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....
Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада.
Роль беседы в воспитательно- образовательной работе детского сада. Одним из существенных моментов обучения является применение...
Конспект беседы «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» для детей старшего дошкольного возраста.
Беседа "Правила поведения на участке детского сада во время прогулки"...
Беседы по безопасности детей в детском саду
Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях, в музыкальном зале, на физкультурных занятиях и т.д.Охрана жизни и здоровья при работе с кисточкой и карандашом, при работе в уголке п...
Беседа с родителями "Адаптация в детском саду - миф или реальность".
Беседа с родителями "Адаптация в детском саду - миф или реальность"...
Беседа с детьми старшей группы детского сада " О дружбе"
данный материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад – первый социальный опыт ребёнка, первые уроки правильного общения с окружающими: взрослыми...
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ДЕТСКОМ САДУ"
Праздник Осени в детском саду:«Осень, Осень, в гости просим!»Если на деревьяхЛистья пожелтели,Если в край далекийПтицы улетели,Если небо хмурое,Если дождик льется,Это время годаОсенью зове...