Программа социально-педагогической работы по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста
статья по теме
Создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preodolenie.doc | 33 КБ |
programma.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей категории ГБДОУ№78 Центрального
района г. Санкт-Петербурга Кирьянова Е. А.
Программа социально-педагогической работы по
преодолению тревожности у детей старшего
дошкольного возраста в системе детско-родительских
отношений.
Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.
Задачи:
- Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях старших дошкольников.
- Формирование позитивных отношений между родителями и детьми.
- Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений.
Программа направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывается через ряд этапов:
- пропедевтический;
- вводный;
- развивающий;
- контрольно-оценочный.
Ход работы.
Первый этап направлен на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми, начинается со знакомства. Ведущий называет свое имя и рассказывает о себе, предлагая сделать то же самое.
На втором этапе родители прослушивают лекцию о психологических особенностях данного возраста. Проведения собрания помогает родителям понять, что они воспитывают своих детей также как воспитывали их, осознать свои ошибки в воспитании.
На третьем этапе все родители активно обсуждают проблемную ситуацию и характеризуют своего ребенка и причины, повлекшие возникновение тревожности. Проводятся упражнения, изготовление совместных поделок.
На четвертом этапе родители делятся впечатлениями о проведенных занятиях.
Наиболее эффективными формами являются дискуссии, так как каждый может выразить свое мнение по данной проблеме и совместные занятия с детьми, которые сближают родителей и детей, помогают лучше узнать друг друга.
Работа с родителями представляет собой очень важный, сложный и необходимый для профилактики и коррекции тревожности у детей вид деятельности педагога, психолога, социального педагога.
Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов, вызывающих тревожность у детей.
Задачи работы с родителями:
- Осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений нарушений в семейном воспитании;
- Осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом;
- Осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и коррекции имеющихся отношений в семейном воспитании.
Поставленные задачи определяют те формы работы, которые необходимо осуществлять с семьей в целях профилактики и коррекции тревожности у детей.
Предварительный просмотр:
Программа социально-педагогической работы
Этапы | Формы и содержание работы | |
родители | дети | |
1.Пропедевтический этап. Цель: - снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми; - укрепление уверенности в собственных силах; - устранение отрицательных эмоций. (одно занятие). |
Совместные детско-родительские занятия
Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нем другие (кем работает, чем любит заниматься и т. д.). 2.Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию. («Комплименты», «Волшебный клубок»). | |
2.Вводный этап. Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями. (три занятия). | 1.Изучение психолого-педагогической литературы: Мухина «Шестилетний ребенок». 2.Просмотр видеофильма: «Шестилетка, каков ты?» 3.Родительское собрание на тему: «Мы и наши родители. Семейные линии». | 1.Проведение этических бесед на темы: «Семейные праздники», «Как быть вежливым?». 2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности. 3.Составление рассказов о семье. |
3.Развивающий этап. Цель: формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей соответственно их возможностям; способствовать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями. (четыре занятия). | 1.Дискусии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страхи становятся страхами наших детей». 2.Создание и разрешение педагогических ситуаций. 3.Составление характеристик на своего ребенка.
Совместные детско-родительские занятия. | 1.Упражнение «Расскажи свои страхи». 2.Рисование на тему «Расскажи свой страх». Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: «Сиамские близнецы», «Слепой и проводник». |
4.Контрольно-оценочный этап. Цель: анализ взаимоотношений, эмоционального контакта. (два занятия). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...
Пример программы по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста
Материал содержит в себе пример программы по коррекции страхов и тревожности детей дошкольного возраста....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
Программа социально - педагогической направленности "Занимательная сенсорика" с детьми младшего дошкольного возраста.
Программа социально - педагогической направленности разработана для проведения дополнительных занятий в рамках образовательных услуг с детьми младшего дошкольного возраста....
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Занимательная география» возрастная категория детей 6-7 лет
Необходимость этой образовательной программы вызвана темпами развития современных детей – объем информации, вызывающей интерес, очень возрос. Особое значение для развития личности ребенка ...
Рабочая программа по кружковой работе "Волшебный квадрат" для детей дошкольного возраста,5-7 лет
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...