Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины
материал на тему
Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих с территории Украины, по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования
Уважаемые родители!
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантирована общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общею, основного общего и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных предметов, факультативных занятий, внеурочной деятельности для Вашего ребёнка реализуются бесплатно.
Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам (далее - школа), наравне с гражданами Российской Федерации.
Приём ребёнка в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Лицом, признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца.
В заявлении необходимо указать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребёнка;
б) дата и место рождения ребёнка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
г) адрес фактического проживания ребёнка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.
Родители (законные представители) детей, прибывших с территории Украины
(в том числе лица, признанные беженцами, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства), дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка),
и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.).
Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
(Обратите внимание: отсутствие документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа в приёме в школу).
В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств, представления документов на русском языке или их заверенного перевода на русский язык на момент подачи родителем (законным представителем) заявления о приёме в школу ребёнка могут принять в школу на основании заявления родителя (законного представителя) и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта и др.).
В исключительных случаях (если ребёнок прибыл с территории Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) ребёнка могут принять в школу на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права ребёнка на получение общего образования, либо на основании личного заявления ребёнка, достигшего возраста 14 лет.
Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую карту ребёнка.
При приёме в школу для получения среднего общего образования (10 и 11 классы) представляется аттестат об основном общем образовании (об окончании 9 класса) установленного образца.
При отсутствии документов, позволяющих определить уровень образования, полученного ребёнком, и класс, в котором ему предстоит обучаться, с Вашего согласия организуется промежуточная аттестация, формы проведения которой (собеседование, гест и др.), а также учебные предметы, по которым она проводится, определяются школой самостоятельно, с учётом конкретных жизненных ситуаций детей. По итогам промежуточной аттестации издаётся распорядительный акт школы о приёме Вашего ребёнка в школу.
Если Ваш ребёнок нуждается в специальных условиях получения образования, Вам необходимо обратиться к руководителю школы либо в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования с личным заявлением о прохождении Вашим ребёнком психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК).
Для учащегося с ограниченными возможностями здоровья обучение может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
Кроме того, Вы как родитель имеете право:
знакомиться с уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
После зачисления в школу Вашему ребёнку должны предоставить в бесплатное пользование учебники в соответствии со списком учебников (в пределах федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования), определённых школой для реализации основной образовательной программы.
Также учащиеся имеют право на:
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой школы и др.
предоставление условий для обучения с учётом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого- медико-педагогической коррекции;
обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение и пр.) несовершеннолетних учащихся и их родителей (законных представителей) осуществляется с согласия родителей (законных представителей) учащихся. (Персональными данными является любая информация, относящаяся к определённому физическому лицу).
Родители учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Кроме того, родители имеют право:
защищать права и законные интересы несовершеннолетних учащихся;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся;
принимать участие в управлении школой через деятельность органов школьного самоуправления (управляющего совета, совета учащихся, совета родителей), поднимая вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной деятельности.
Обращаем Ваше внимание, что привлечение дополнительных средств на нужды школы (добровольные пожертвования, целевые взносы и др.) осуществляется органами школьного самоуправления в составе представителей всех участников образовательных отношений (педагогических работников, учащихся, их родителей, администрации школы) исключительно на добровольной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате
В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....
методические рекомендации по работе с детьми дома
Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по развитию речи в домашних условиях....
Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"
В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
"Формирование основ безопасного поведения в быту"....
Методические рекомендации по работе с детьми с низким уровнем речевого развития.
Методические рекомендации по работе с детьми с низким уровнем речевого развития для воспитателей....
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ
Рекомендации для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ...