МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
учебно-методический материал по обж ( группа) на тему

Курмаева Марина Юрьевна

"Формирование основ безопасного поведения в быту".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_s_detmi.docx115.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

формирование  у каждого ребенка устойчивой         модели адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Методические рекомендации по работе с детьми

  • Каждая тема должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях.
  • Задавая вопросы или предлагая задания, не спешите решить их или ответить за ребенка.
  • Помните, что набор готовых знаний не формирует потребность в познании, стремление к преодолению трудностей.  
  • Если ребенок затрудняется решить кроссворд в определенной последовательности, пусть выполнит более легкое задание. Это окрылит его, а к трудному заданию он может вернуться позже.
  • Выбрав тему для беседы с ребенком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:
  • источники опасности;
  • возможные угрожающие ситуации;
  • меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта;      C:\Users\Admin\Desktop\obgv2.jpg
  • приемы элементарной первой помощи, действия в некоторых опасных ситуациях.

Оснащение предметно-развивающего пространства:

  • строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;
  • специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.);
  • модели машин (легковые, грузовые);
  • макет микрорайона, в котором расположен детский сад с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
  • «маршрутные листы», где изображен путь от дома до детского сада;
  • учебные макеты-панно;
  • эскизы предметов (дорожные знаки, средства пожаротушения, колюще-режущие предметы, электроприборы и т. д.);
  • дидактические игры;
  • настольно-печатные игры;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • подборка логических задач, ребусов, кроссвордов, лабиринтов и т. д.;
  • разнообразные альбомы на соответствующую тематику («Огонь как природное явление», «Огонь друг или враг», «Опасные предметы», «Электроприборы в доме» и т. д.);
  • альбомы со стихами, загадками, пословицами, поговорками;
  • книги разных авторов на соответствующую тематику;
  • подборка художественных произведений;
  • справочная литература: энциклопедии, справочники;C:\Users\Admin\Desktop\poghar.jpg
  • иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;
  • книжки-раскраски;
  • плакаты;
  • видеотека группы;

Перечень программ и технологий.

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС,2002
  • Основы безопасности для детей 5-8 лет. / Т.А. Шорыгина - М: ТЦ «Сфера», 2006.
  • Осторожные сказки. Безопасность для малышей. / Т.А. Шорыгина - М: КНИГОЛЮБ, 2004.
  • Воспитание безопасного поведения в быту. / Т.Г. Хромцова - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Азбука безопасности. / А. Иванов. - М.: «АСТ - ПРЕСС», 1996.
  • Безопасность на улице. / Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Е.Ю. Протасова. - М.: «Карапуз», 1999. Как   обеспечить   безопасность   дошкольников.   /   К.Ю.   Белая,   В.Н.   Зимонина,   Л.А. Кондрыкинская. - М: Просвещение, 2001.
  • Азбука поведения на дорогах. / Е.А. Козырева, Ж.О. Лукьянченко, Т.А. Пухова, В.Л. Шмундяк. - М.: «Центр пропаганды», 2010.
  • Правила дорожного движения дошкольникам. / С.Н. Черепанова. - М.; 2009.
  • Правила дорожного движения. / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. - Волгоград, изд. «Учитель», 2010.
  • Три сигнала светофора. / Т.Ф. Саулина. - М.: «Мозаика - Синтез», 2009.C:\Users\Admin\Desktop\obg3.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»

 с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области

Консультация для педагогов

«Формирование основ безопасного поведения в быту».

Выполнила: Бертлеева А. Н.

                     

г. Оренбург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате

В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....

методические рекомендации по работе с детьми дома

Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать  работу по развитию речи в домашних условиях....

Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины

Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...

Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"

В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...

Методические рекомендации по работе с детьми с низким уровнем речевого развития.

Методические рекомендации по работе с детьми с низким уровнем речевого развития для воспитателей....

Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ

Рекомендации для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ...