МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.
учебно-методический материал по обж ( группа) на тему
"Формирование основ безопасного поведения в быту".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_s_detmi.docx | 115.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
формирование у каждого ребенка устойчивой модели адекватного поведения в потенциально опасных ситуациях.
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Методические рекомендации по работе с детьми
- Каждая тема должна обсуждаться с ребенком в повседневной жизни в разных ситуациях.
- Задавая вопросы или предлагая задания, не спешите решить их или ответить за ребенка.
- Помните, что набор готовых знаний не формирует потребность в познании, стремление к преодолению трудностей.
- Если ребенок затрудняется решить кроссворд в определенной последовательности, пусть выполнит более легкое задание. Это окрылит его, а к трудному заданию он может вернуться позже.
- Выбрав тему для беседы с ребенком, постарайтесь придерживаться следующей структуры своего рассказа:
- источники опасности;
- возможные угрожающие ситуации;
- меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами быта;
- приемы элементарной первой помощи, действия в некоторых опасных ситуациях.
Оснащение предметно-развивающего пространства:
- строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;
- специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.);
- модели машин (легковые, грузовые);
- макет микрорайона, в котором расположен детский сад с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
- «маршрутные листы», где изображен путь от дома до детского сада;
- учебные макеты-панно;
- эскизы предметов (дорожные знаки, средства пожаротушения, колюще-режущие предметы, электроприборы и т. д.);
- дидактические игры;
- настольно-печатные игры;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- подборка логических задач, ребусов, кроссвордов, лабиринтов и т. д.;
- разнообразные альбомы на соответствующую тематику («Огонь как природное явление», «Огонь друг или враг», «Опасные предметы», «Электроприборы в доме» и т. д.);
- альбомы со стихами, загадками, пословицами, поговорками;
- книги разных авторов на соответствующую тематику;
- подборка художественных произведений;
- справочная литература: энциклопедии, справочники;
- иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;
- книжки-раскраски;
- плакаты;
- видеотека группы;
Перечень программ и технологий.
- Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС,2002
- Основы безопасности для детей 5-8 лет. / Т.А. Шорыгина - М: ТЦ «Сфера», 2006.
- Осторожные сказки. Безопасность для малышей. / Т.А. Шорыгина - М: КНИГОЛЮБ, 2004.
- Воспитание безопасного поведения в быту. / Т.Г. Хромцова - М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Азбука безопасности. / А. Иванов. - М.: «АСТ - ПРЕСС», 1996.
- Безопасность на улице. / Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Е.Ю. Протасова. - М.: «Карапуз», 1999. Как обеспечить безопасность дошкольников. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская. - М: Просвещение, 2001.
- Азбука поведения на дорогах. / Е.А. Козырева, Ж.О. Лукьянченко, Т.А. Пухова, В.Л. Шмундяк. - М.: «Центр пропаганды», 2010.
- Правила дорожного движения дошкольникам. / С.Н. Черепанова. - М.; 2009.
- Правила дорожного движения. / Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. - Волгоград, изд. «Учитель», 2010.
- Три сигнала светофора. / Т.Ф. Саулина. - М.: «Мозаика - Синтез», 2009.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Солнышко»
с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
Консультация для педагогов
«Формирование основ безопасного поведения в быту».
Выполнила: Бертлеева А. Н.
г. Оренбург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по работе с детьми в сенсорной комнате
В рекомендациях использованны материалы по работе с детьми в сенсорной комнате, способствующие всестороннему развитию детей....
методические рекомендации по работе с детьми дома
Данные рекомендации помогут родителям правильно организовать работу по развитию речи в домашних условиях....
Методические рекомендации по работе с детьми, пребывающими с Украины
Для родителей, прибывающих с Украины предоставлена информация по вопросам обеспечения права детей на получение общего образования...
Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...
Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"
В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...
Методические рекомендации по работе с детьми с низким уровнем речевого развития.
Методические рекомендации по работе с детьми с низким уровнем речевого развития для воспитателей....
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ
Рекомендации для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ...