Родительское собрание "Значение оригами для детей старшего дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа)
В ходе нашего собрание привлекали родителей к совместной работе с детьми в изготовлении снежинки в технике оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание по конструированию | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омск «Детский сад № 236»
Родительское собрание
в подготовительной группе
«Значение оригами для детей дошкольного возраста»
Подготовили: Шульгина Елена Владимировна
Чувашова Анна Викторовна
2019 – 2020 уч.г.
«Значение оригами для детей дошкольного возраста»
Вводная часть: Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и цветы из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и малыши. Оригами-это древнее искусство складывания фигурок из бумаги, родиной которого является Япония.
Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения. Очень важное значение оригами в развитии речи дошкольника, движение рук тесно связано с речью и её развитием. В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики». Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Основная часть: Уважаемые родители, приближается Новый Год, поэтому предлагаем сделать снежинку в технике оригами, для того чтобы затем вы смогли сделать это со своим ребёнком дома. Совместная деятельность очень важна как для вас, так и для ребёнка.
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- бумага офисная цветная и белая
- ножницы;
- клей;
- линейка;
- простой карандаш;
- декор (стразы, полубусины, пайетки и т.п.)
Для изготовления этой снежинки приготовьте 12 белых квадратов размером 5х5 см., 2синих квадрата 10х10 см.
Из каждого квадрата размером 5х5 см. сложите базовую форму оригами "воздушный змей ".
Теперь соедините модули попарно, заправляя угол одной внутрь другой. Приклейте детали клеем ПВА. В итоге должно получиться 6 лучей снежинки.
Теперь берем квадрат и сгибаем его по диагонали, затем сгибаем получившийся треугольник пополам. Сгибаем ещё раз пополам, и еще раз. Берём ножницы и от сгиба сверху отрезаем ненужный угол. К центральному сгибу под наклоном делаем надрезы, не дорезая до него. Аккуратно разворачиваем снежинку. Таким образом сделать из второго квадрата снежинку.
К снежинки приклейте 2 луча снежинки: сверху и снизу, а затем поочередно слева и справа по 2 луча, при этом важно расположить их на одинаковом расстоянии, затем приклеиваем вторую снежинку посередине.
Оригами снежинка из бумаги готова.
Заключительная часть: Уважаемые родители! Посмотрите какие красивые снежинки в техники оригами у вас получились! Рекомендуем дома совместно с ребенком делать различные фигуры в технике оригами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕТЕМА: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде». ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семь...
Сообщение к родительскому собранию «Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасности жизни»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только обе...
Родительское собрание "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"
Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником....
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №87»...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Родительское собрание "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"...
родительское собрание "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста"
В конспекте представлен один из вариантов проведения родительского собрания в старшей группе и представлен весь раздаточный материал для родителей по теме собрания...