Окружающий мир
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Учить слушать взрослого и действовать по инструкции; свободно, уверенно ориентироваться в помещении, совершенствовать навыки бега; ориентироваться в четырёх основных цветах, делать перекрытия из кирпичиков и обыгрывать постройку.
Стимулировать речевую активность.
Вызывать интерес к ровеснику (партнёру по взаимодействию) в общих игровых ситуациях.
Задачи:
Научить распознавать и корректировать у ребёнка психоэмоциональное напряжение; вызвать и стимулировать речевую и моторную активность; поддерживать интерес ребёнка к взрослому и сверстнику в игровой ситуации; организовывать игры с игрушками, строительным материалом, включать в игры обучающие ситуации.
Материал: игрушки-птички по количеству детей, игрушка-кошка, картинки с изображением знакомых ребёнку птиц, обручи, строительный материал – кирпичики основных цветов, карточки лото «Птички», корзинка.
Ход занятия:
Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями.
Игры, направленные на социальное развитие: «Приветствие», «Дует, дует ветерок».
Воспитатель.
Здравствуй, солнце золотое! Руками изображают лучи солнца.
Здравствуй, небо голубое! Руками изображают плывущие облака.
Здравствуй, вольный ветерок! Раскачивают руками вправо и влево.
Здравствуй, маленький дружок! Мамы обнимают своих малышей.
- Взрослые и дети, улыбнёмся друг к другу.
- Ребята, изобразите ветерок. Надуйте щёки и сначала тихо, а потом всё сильнее подуйте на свои ладоши. А теперь подуйте на ладошки родителей.
Адаптационная игра «Села птичка на ладошку».
Включается аудиозапись звуков природы, слышны голоса птиц в лесу.
Воспитатель. Кто это поёт? Кто может назвать? Позовите своих родителей, возьмите их за руку. Поищем вместе того, кто так красиво поёт.
Дети и родители передвигаются по залу в поисках птичек, находят их на стилизованной полянке. Воспитатель сначала сам играет с детьми, потом предлагает так же поиграть родителям – сажает птичку малышу на ладошку со словами:
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко!
Подожди не улетай.
Улетает птичка… Ай!
Взрослый прячет птичку за спину, а ребёнок находит. После игры дети собирают птичек в гнёздышко-корзинку.
Игра, направленная на физическое развитие: «Птички и кошка».
На полу разложены обручи – « гнёзда» для птичек. В них встают родители.
Воспитатель. Покажите, как птички летают. А как машут крыльями? Мы с вами поиграем в птичек. А вот кошка (показывает игрушку). Птички боятся кошку.
Воспитатель объясняет правила игры. Дети изображают птичек, показывают соответствующие словам стихотворения действия.
Прилетели птички, Дети бегают, размахивая руками.
Птички-невелички.
Летали, летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетели, Дети садятся на корточки, стучат
Зёрнышки клевали. пальчиками об пол.
Клю–клю -клю,
Как я зёрнышки люблю!
А кошка прибежала, Появляется кошка .Дети бегут от
Всех птичек распугала. Кошки в свои гнёздышки.
Игра, направленная на профилактику речевых нарушений.
Воспитатель. Наши птички полетали
И немного все устали.
Дети с родителями садятся в круг на полу, выполняют движения пальчиковой игры. Родители или помогают детям, в случае если ребёнок не выполняет действия самостоятельно, или играют одновременно с ними.
В гнезде правом птички спят, Зажимают правый кулачок.
В гнезде левом птички спят. Зажимают левый кулачок.
Утром крылышки расправят Раскрывают пальцы веером.
И по небу полетят. Машут руками, как крыльями.
Игра, направленная, на ознакомление с окружающим: «Угадай-ка».
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением разных птиц: утка плывёт по воде, голубь летит в небе, на ветке сидят воробьи, птица с птенчиками в гнёздышке и т. д.
Дети рассматривают картинки, отвечая на вопросы или только показывая:
- Угадай-ка, где одна (две много) птичек?
- Угадай-ка, где большая (маленькая) птичка?
- Угадай-ка, где птички на воде?
- Угадай-ка, где птичка летит?
- Угадай-ка, где птичка сидит?
Воспитатель раздаёт детям карточки лото с изображением птиц. Вместе с родителями дети рассматривают изображение птиц: находят и называют части тела птиц – голову, хвост, клюв, глазки и т. д.
Продуктивная деятельность: конструирования «Строим дом».
Воспитатель. Кого боятся птички? Правильно, кошку. Чтобы кошка не достала птичек, построим им домики.
Дети строят вместе с родителями домик из кирпичиков (две стойки и перекрытие). У каждого ребёнка кирпичики своего цвета. Малыш выбирает их из общей коробки. В процессе игры взрослые уточняют у ребёнка цвет кирпичиков. Закончив строить домик, ребёнок сажает в него птичку, доставая из корзины-гнёздышка. Родители помогают ребёнку обыграть постройку.
Завершение игрового дня.
Воспитатель.
Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.
Вместе топаем ногами. Топают ногами.
Сегодня птичкам помогали, Родители и дети берутся за руки.
Заберём мы их с собой. Все машут рукой.
До свиданья всем сказали,
Отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...