Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики
статья на тему
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика - совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Правильное произношение звуков, наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.
Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением нужно с раннего детства. Чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Причины, по которым нужно заниматься артикуляционной гимнастикой:
1) благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети могут самостоятельно научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
2) дети со сложными нарушениям звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнем заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3) артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым произношением, про которых говорят, что у них "каша во рту".
4) занятия артикуляционной гимнастикой позволяют всем - и детям, и взрослым говорить четко, правильно и красиво.
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, т.к. ребенку необходим зрительный контроль. После того, как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более четкими и плавными, без подергиваний.
В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
советы родителям по проведению артикуляционной гимнастики...
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики дома....
Консультация для родителей на тему "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики"
Советы и рекомендации логопеда для родителей по проведению артикуляционной гимнастики с детьми....
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Рекомендации воспитателям....
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Советы родителям...
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Раскрыты основные требования к проведению артикуляционной гимнастики...
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики...