детушек воспитать - не курочек пересчитать
консультация на тему
Для родителей предлагаю две памятки, которые помогут взрослым по-иному взглянуть на себя и на своих детей, помогут избежать ошибок в воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detushek_vospitat.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Детушек воспитать - не курочек пересчитать
Родительское слово мимо не молвится
(Памятка первая: чему учится ребенок у родителей)
- Если ребенок растёт в дружелюбной обстановке, он учится доброжелательно относиться у окружающим.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если к мнению ребенка прислушиваются, он учится уважать себя.
- Если добрые дела ребенка замечают, он учится быть благодарным.
- Если ребенка хвалят и порицают за дело, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка постоянно критикуют, он привыкает жить с чувством вины.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают и упрекают, он становится замкнутым и нелюдимым.
Сладок мед, да не по две ложки в рот
(Памятка вторая: чему учатся родители у детей)
- Не балуйте меня. Я знаю, что совсем не обязательно давать мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь проявлять со мной твердость. Я предпочитаю именно такой подход. Это помогает мне определить свое положение в жизни.
- Не полагайтесь только на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Больше предлагайте, чем заставляйте.
- Не будьте непоследовательными – это сбивает меня с толку. Я буду всегда стремиться оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить: я перестану верить вам.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то затем, чтобы проверить вашу реакцию. Иначе я попытаюсь достичь ещё больших побед.
- Не приходите в ужас, когда я говорю, что ненавижу вас. Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что нанесли мне обиду.
- Не заставляйте меня чувствовать себя маленьким и беспомощным – я вырасту плаксой и нытиком.
- Не делайте за меня то, что я в состоянии сделать сам, я буду использовать вас в качестве прислуги.
- Не допускайте, чтобы я становился предметом вашего внимания, только когда совершаю дурные поступки. Это вдохновит меня на следующие «подвиги».
- Не делайте мне замечаний в присутствии посторонних. Я всё пойму, если мы поговорим спокойно с глазу на глаз.
- Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. В это время мой слух притупляется, а моё желание общаться с вами пропадет. Будет лучше, если вы дадите мне немного остыть, а потом расскажите, в чем я был не прав.
- Не читайте мне бесконечные нотации. Вы даже не представляете, как хорошо я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не заставляйте меня чувствовать, что все мои поступки – смертный грех. Я должен научиться совершать ошибки, не ощущая при том, что ни на что не годен.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня, иначе я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня всегда объяснений, зачем я сделал то-то и то-то. Я иногда и сам не знаю, поэтому поступаю так, а не иначе.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность – я могу превратиться в лжеца.
- Не запрещайте мне экспериментировать – именно так я познаю мир. Пожалуйста, смиритесь с этим.
- Не защищайте меня от последствий моих ошибок – я учусь на собственном опыте.
- Никогда не намекайте на своё совершенство и непогрешимость. Мне будет казаться, что все мои попытки последовать вашему примеру – тщетны.
- Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Гораздо важнее то, как мы его проводим.
- Не выражайте излишнего беспокойства из-за моих страхов. Иначе я буду бояться ещё больше. Продемонстрируйте мне, что такое мужество.
- Не нарушайте равновесия между одобрением и недовольством. Заслуженная похвала может забыться, но незаслуженный нагоняй – никогда.
- Не воспринимайте меня только объектом воспитания. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.
- Я вас так люблю! Пожалуйста, ответьте мне любовью.
С. Климова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матушка печка, укрась своих детушек"
Проявление активности детей для расширения своих представлений об особенностях русской избы, быта крестьян, эмоционального восприятия на самобытную красоту жизни предков....
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».
Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Оригами курочка. Роспись курочки в стиле Гжель.
Оригами курочка. Роспись курочки в стиле Гжель.Ребята, из чего делают игрушки? (из пластмассы, ткани, меха и т.д.)Правильно, а вы, знаете из чего делали игрушки на Руси? (из соломы, ткани, глины, дере...