Тема собрания: «Детская деятельность».
учебно-методическое пособие на тему
Повестка собрания:
I. Вступительное слово воспитателя по данной теме.
II. Проблемная ситуация.
1. Мнение родителей.
2. Мнение психолога.
III. Варианты решения.
IV Подведение итогов собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_sobraniya.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Детская деятельность».
Повестка собрания:
- Вступительное слово воспитателя по данной теме.
- Проблемная ситуация.
- Мнение родителей.
- Мнение психолога.
III. Варианты решения.
IV Подведение итогов собрания.
- Вступительное слово педагога.
Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в дошкольном возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого. Однако, кто может сказать какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком – либо виде творчества?
Роль видов деятельности в детском развитии родителям практически незнакома. Поэтому именно этой теме мы посвятим наше собрание.
II. Проблемная ситуация.
Недавно ко мне подошла одна из мам с вопросом: «Как мне поступить, моему сыну уже 6,5 лет, а он совершенно не может находиться в комнате один: начинает перебирать игрушки, слоняться из угла в угол, потом идет ко мне. Но я же не могу все время быть рядом с ним! Как ему объяснить, что маме тоже нужно заниматься своим делом, а не только играть с ним?
1.Мнение родителей.
Сталкивались ли вы с такой ситуацией в своей семье?
Какими видами деятельности занимается ваш ребенок дома в свободное время?
2.Мнение психолога.
У нас на собрании присутствует психолог. Давайте узнаем его мнение по этой проблеме.
III. Варианты решения.
- Первое, что я могу предложить, подсказать вам, как определить какому виду деятельности ребенок отдает предпочтение: чем ему нравиться заниматься, с чем он справляется самостоятельно и с большим желанием. Существует методика Л.Н. Прохоровой «Выбор деятельности». Ребенку предлагается выбрать из нескольких карточек на которых изображены виды деятельности три, которым он отдает предпочтение. Каждый вид деятельности изображен при помощи символов. Данные виды деятельности совпадают с теми, которым уделяют большое внимание в детском саду. Это: изодеятельность, развитие мелкой моторики руки, трудовая деятельность, конструирование, игровая деятельность, чтение, коммуникация, опытно-экспериментальная деятельность. Подумайте, каким бы трем видам деятельности отдал предпочтение ваш ребенок. Запишите.
К каждому виду деятельности можно отнести несколько занятий. (перечисление) Эти занятия можете составить сами, совместно с детьми.
- Воплотить эту методику в жизнь я предлагаю в игровой форме, а именно сделать коробочку, которая будет называться «Коробочка идей». В эту коробочку вы вместе с ребенком положите те карточки с занятиями, которые выбрал ваш ребенок. Их будет пятнадцать. Попробуем на практике. Кто из вас уже предварительно выбрал карточки и пополнит нашу коробочку?
Коробка идей полна.
Карточки с занятиями можно сделать и другим способом, например, в виде трубочки или киндер-сюрприза. Коробочку поставьте в игровой уголок. В свободное время ребенок может взять любую карточку и заниматься этим делом. Вы можете находиться рядом и наблюдать за процессом, можете включиться в деятельность. Постепенно виды деятельности можно менять.
- И третье, на что нужно обратить внимание: это приобрести тот материал который нужен для выполнения заданий. Обратить внимание на то, чтобы материал соответствовал возрасту ребенка и не принес ущерб здоровью. Нужно сделать список, например, что нужно для изодеятельности. Итак по каждому виду.
IV. Подведение итогов собрания.
1.Вывод: Таким образом, у вас есть возможность уточнить сферу интересов ребенка, а в дальнейшем начать действовать в этом направлении. Обратите внимание во время выполнения занятий на то, насколько активен и самостоятелен ваш ребенок, что важно при обучении в школе.
Чтобы начать эту работу, мы с детьми сделали «коробочки идей». Ваша задача их заполнить.
2.Решение:
- Принять к сведению выступления воспитателя и психолога.
- В каждой семье наполнить «коробку идей» занятиями по видам деятельности, которым отдал предпочтение ребенок.
- Приобрести необходимый материал для самостоятельной деятельности ребенка.
- На итоговом собрании провести обмен опытом по данному предложению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»
Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....
Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"
Консультация для педагогов на тему: "Организация детской деятельности в теплое время года"...
Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка» Протокол родительского собрания ...
Мастер - класс по теме : " Организация детской деятельности - детское экспериментирование"
Данный мастер – класс предназначен для того, чтобы повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Протокол № 1 родительского собрания. Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни группы детского сада родителей и их воспитанников».
Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....