Адаптация детей раннего возраста к ДОУ ( методическая разработка).
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Эта статья будет интересна как родителям, так и начинающим педагогам. В ней вы найдете советы из личного опыта по адаптации детей к ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_dlya_roditeley_i_pedagogov.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для родителей и педагогов. Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду (личный опыт).
С приближением первого сентября многие родители, детям которых предстоит пойти в детский сад, начинают волноваться. Легко ли их ребенок приспособится к новым условиям, то есть адаптируется.
Дома ребенок привык к определенному распорядку дня, к определенной обстановки. У ребенка сформировались привычки, отношения к окружающему миру.
Как правило, адаптация детей к ДОУ длится до двух недель. Но даже такой срок может пройти для ребенка далеко не безболезненно. В период адаптации дети, посещающие детский сад в первые, чаще болеют, могут плохо спать по ночам, отказывается от еды.
Из личного опыта работы могу сделать вывод, что период адаптации труднее всего проходит у детей, привыкших к общению только с родителями. Такие дети, как правило, замкнуты, им сложно привыкнуть к общению в коллективе, к «чужой тете». Дети же чьи родители привыкли к гостеприимству, или у них многодетная семья, легко вступают в контакт с воспитателем. Как правило, такие дети адаптируются к детскому саду за несколько дней. Также тяжело проходит адаптацию у детей чрезмерно опекаемых родителями, детей которые не знают слова «нельзя». Таким детям, как правило, сложно приспособится к принятому в саду режиму дня, правилам поведения.
Задача воспитателей и родителей вместе помочь ребенку безопасно адаптироваться к жизни детского сада. Чтоб адаптация вашего малыша приходила наиболее комфорта, нужна подготовительная работа.
Я рекомендую родителям детей, которые пойдут в детский сад, предварительно познакомится с воспитателями. Можно разрешить ребенку поиграть в группе, пока взрослые разговаривают.
Перед поступлением ребенка в группу я индивидуально беседую с родителями каждого малыша, раздаю им анкеты. Мы обсуждаем следующие проблемы:
- Соблюдаются ли дома режимные моменты, прошу указать время когда ребенок просыпается ,засыпает и т.д. Интересуюсь, как ребенок ест, сам, или его кормят, докармливают ли ребенка. Приучен ли ребенок к горшку, как засыпает, просыпается, поют ли ему песни при укладывании.
Затем происходит знакомство родителей с режимом дня группы. Даю советы, как приспособит ребенка еще в домашних условиях к режиму дня группы. Полученные данные я учитываю при индивидуальной работе с ребенком.
- Следующим вопросом узнаю, какой тип предпочитает малыш в общении?
- Выполняет ли ребенок элементарные поручения?
Даю родителям совет поощрять любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно.
4.Узнаю, умеет ли ребенок общаться с другими детьми?
Если ребенку трудно найти контакт с детьми, советую родителям погулять на детских площадках, приглашать в гости детей, играть с ними вместе , поощрять ребенка при положительных эмоциях в отношении других. Помогать ребенку, организовать игру с другими детьми.
Я советую родителям объяснить ребенку, почему он должен посещать детский сад, рассказать, как они ходили в садик, как, это здорово. Советую в первые дни оставлять ребенка в саду на пару часов. В выходные проводить больше времени с ребенком, не забывать соблюдать режимные моменты.
Приведя ребенка в детский сад, первым делом познакомьте его с воспитателями, с детьми, посмотрите вместе с ним игрушки, выразите свое восхищение и интерес. Я разрешаю родителям немного поиграть с ребенком в группе, чаще всего прошу сделать это маму, потому как именно мать является для ребенка защитником и проводником. Важно чтоб мама играла не только со своим ребенком, но и вовлекала его в игру с другими ребятками. Для этого мы играем в эмоциональные игры, такие как «Ладушки», «Догонялки».
Главная задача воспитателей сделать первые дни пребывания ребенка в саду максимально комфортными. Самое главное для воспитателя завоевать расположение и доверие малыша. Чтоб рядом с воспитателем ребенок чувствовал себя защищенно и комфортно.
Я разрешаю ребенку принести с собой в группу любимую домашнюю игрушку, говорю, что она вместе с ним будет ждать родителей.
Когда родители уходят, я советую им сказать ребенку, что им надо ненадолго отлучится, можно назвать точное время, когда вы придете за ним (после сна, обеда, и т.д.), но дав ребенку обещание, обязательно его выполните.
С каждым днем время пребывания ребенка в группе увеличивается. Каждое утро, приводя ребенка в детский сад, я советую родителям улыбаться, показывать ребенку уверенность и доверие воспитателю.
Чтоб отвлечь ребенка от бесконечного повторения «мама придет» я отвлекаю ребенка игрой, предлагаю ему различные шнуровки, пазлы.
В группе стараюсь создать все условия чтоб ребенок смеялся и улыбался, включаю веселые песенки ,пою песни сама.
Эти советы помогают внимательным родителям грамотно помочь ребенку адаптироваться в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Представление собственного инновационного педагогического опыта...
Методическая разработка "Создание условий для эффективной адаптации детей раннего возраста"
Эта разработка одинакова полезна для воспитателей, так и для родителей....
Методическая разработка: "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитан...
Методическая разработка "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ре...
Методическая разработка: "Адаптация детей раннего возраста в детском саду" + презентация
Методическая разработка к презентации"Адаптация детей раннего возраста к детскому саду" В презентации раскрывается тема адаптации детей к детскому саду. Она пригодится родителям поступа...