"Нужно с пальцами дружить,чтоб здоровым, крепким быть"
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей по здоровому образу жизни для детей 3 - 4 лет!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Нужно с пальцами дружить, чтоб здоровым, умным быть!»
Подготовила
Воспитатель
Величко Л.С.
Здоровый и развитый малыш – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего ребенка крепким, подвижным и умным? К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком надо заниматься.
Формирование и совершенствование мелкой моторики(мелких мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные манипуляции) - первооснова для развития центральной нервной системы, основа для активизации всех высших психических функций, в частности, речи и мышления ребенка.
Исследования ученных, которые изучали деятельность мозга, психику детей, было отмечено стимулирующее значение функции руки. Еще Аристотель сказал: «Рука – это инструмент всех инструментов». «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. А известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Источник дарований и способностей ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга. Чем больше малыш умеет, хочет и стремиться делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Это значит, что развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. И работа эта – разносторонняя и многообразная – может вестись в 3-х направлениях:
- Пальчиковая гимнастика (активная и пассивная);
- Обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;
- Формирование мелкой моторики в специально созданных ситуациях, с использованием настольных игр, игр в повседневной жизни, в различных видах деятельности.
Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой
- Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи и, как следствие, развитие мышления.
- Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умения подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают «речевую активность ребенка».
- Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
- Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет наиболее четкой, ритмичной, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, они могут «рассказывать руками» целые истории.
- У детей легче сформировать многие полезные умения и навыки, которые используются в течение всей жизни.
- В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком рисования и письма.
Пальчиковая гимнастика может быть как активной, так и пассивной.
Одним из видов пассивной гимнастики является массаж, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж стимулирует появление в рецепторах кожи и мышц импульсов, которые, достигая головного мозга, тонизируют центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов.
К активной пальчиковой гимнастике можно отнести гимнастические упражнения, пальчиковые игры, а также описанные ниже упражнения с использованием различных предметов. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно; они помогут развить силу рук, чувствительность ладоней.
Массаж.
Необходимо проводить упражнения в такой последовательности:
- Массаж пальцев. Круговыми движениями большого и указательного пальцев помассируйте каждый пальчик малыша, начиня от их кончиков;
- Массаж кости с помощью круговых и мнущих движений
- Массаж всей руки. Осторожно помассируйте руку ребенка путем поглаживающих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.
Если делать такой массаж ежедневно, уже через несколько месяцев можно увидеть благотворный результат: руки ребенка перестанут быть мягкими, они, словно, наполнятся силой.
Гимнастические упражнения для мелкой мускулатуры пальцев
- Массаж руки (поглаживание, разминание, похлопывание для появления ощущения тепла – до 1 минуты).
- «Здравствуй, пальчик!» - поочередно пальцы правой руки «здороваются» с пальцами левой руки (большой с большим и т.д.).
- «Веселые человечки» - указательный и средний пальцы бегают по столу.
- «Щелчок» - сделать щелчок каждым пальцем левой и правой руки.
- «Замок» - постепенное поднимание пальцев, плотно прижатых друг к другу по параллели: «пошли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять».
- «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
- «Шарик» - пальцы обеих рук в щепотке, дуем на них; при этом пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальцы принимают и.п.
Пальчиковая игра
Мы белье стирали
(Трем один кулачок об другой.)
В речке полоскали,
(Движения ладонями вправо – влево)
Выжали, развесили
(Сжимаем – разжимаем кулачки, имитируя движения развешивания белья)
То – то стало весело!
(Круговые движения кистями, ладони вверх, пальцы разведены в стороны)
Какие игры и упражнения могут помочь маленьким и пока еще не вполне умелым ручкам стать совершеннее?
- Хороши игры с МОЗАИКОЙ.
- Ловкость и сноровку приобретают пальчики и в результате упражнений со ШНУРОВКОЙ, БУСАМИ.
- Можно включить задания, направленные на развитие мелкой моторики, используя, например, СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ.
- Для развития кисти рук и координации движений будут полезны МЯЧИКИ средних размеров, которые могут быть гладкими, шершавыми, колючими, мягкими, твердыми и т.п.
- ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ, КОНСТРУКТОРОМ также способствуют развитию координации движений и развитию мелкой моторики. И здесь можно использовать различные игры.
- Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают ИГРЫ С ТАКИМИ ПРЕДМЕТАМИ, как:
- Пирамидки, манипуляции с которыми способствуют развитию соотносящих движений рук, совершенствуют движение «глаз – рука».
- Игры с открывающимися игрушками и предметами.
- Вкладыши. Домики – копилки. Пазлы из поролона или дерева тоже полезны для развития мелкой моторики рук.
- Маленькие резиновые игрушки – пищалки, груши небольшого размера укрепляют мышцы пальцев и кистей рук.
- Хорошо, если у малыша есть свой НАБОР: лопатка, совочек,формочки, грабельки, лейка.
- Советую не упускать возможность познакомить сына или дочку с ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
- И наконец, хорошим средством для развития тонкой моторики пальцев рук является игра «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР».
Методические рекомендации для достижения наибольшего результата
- Умелыми пальцы становятся не сразу; проводите занятия регулярно.
- Тренировать руку необходимо в различных движениях – на сжатие, на расслабление.
- Выполняйте упражнения вместе с ребенком. При этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
- Все указания даются спокойный, доброжелательным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости оказывается помощь.
- Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
- Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
- Никогда не начинайте занятие, если Вы утомлены, раздражены или озабочены какими – то проблемами; если ребенок неважно себя чувствует или увлечен своей игрой;
- Никогда не принуждайте. Игра должна проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
- Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое может привести к негативизму. Если малыш постоянно требует продолжение игры, постарайтесь переключить его внимание. Во всем должна быть мера.
- Помните: малыш лучше развивается, когда он успешен, когда чувствует, что него все получается и им довольны близкие взрослые. Хвалите малыша даже за самые маленькие успехи!
С какого возраста можно начинать заниматься развитием мелкой моторики.
Когда же нужно начинать формировать и совершенствовать тонкую мелкую моторику кисти и пальцев рук у малыша? Народная мудрость гласит, что развивать мелкую моторику малыша нужно с первых дней жизни, а не делать скидок на возраст, легкомысленно не отмахиваться от насущных потребностях сегодняшнего дня, оставляя что – то на потом.
Эта методическая литература поможет Вам заниматься с ребенком дома.
- Борисенко М.Г. , Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). СПб.: «Паритет», 2003. – 144с.
- Борисенко М.Г. , Лукина Н.А. Творю, строю, мастерю… -СПб.: «Паритет», 2003. – 144с.
- Галкина Г.Г., Дубинина Г.И. Пальцы помогают говорить. – 2007.
- Пименова Е.П. Пальчиковые игры. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Погудкина И.С. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет: Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. – 72с.
- Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод.пособие для работы с детьми дошкольного возраста/Е.А. Савельева. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2007. – 40с.
- Узорева О.В. Пальчиковая гимнастика./ О.В. Узорева, Е.А. Нефедова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 127с.
- Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXIвек», 2008 – 186с.
- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста ( 1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 56с.
Разумеется, список может быть расширен в соответствии с Вашим желанием, требованиями и возможностями.
Консультация: «Физическое оборудование своими руками»
Подготовила
Воспитатель
Величко Л.С.
Движение – это основа любой деятельности ребенка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объема двигательной деятельности детей. Именно гиподинамика в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития. На основе собственных наблюдений могут отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников, утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Увеличить объем двигательной активности детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а так же в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного образования. Именно использование нетрадиционного физкультурного образования позволяет:
- Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
- Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.
Массажерная дорожка.
Состоит из кавролина и пластмассовой мозаики. Улучшает кровообращение, активизирует восстановительные процессы в мышцах, суставах. Используется для коррекции стопы.
«Чьи следы».
Развивает координацию движений, равновесие. Используется при обучении прыжкам на одной, двух ногах, прыжках с поворотами вправо, влево, с продвижением вперед. Такие следы можно использовать в играх – эстафетах.
Корригирующие коврики.
Сделаны из клеенки, расшиты пуговицами. Предназначены для массажа стоп и профилактики плоскостопия.
Веселый обруч.
Применяется для дыхательной гимнастики. Использование:
- Упражнения на дыхание (ленты шевелятся)
- Прыжки на двух ногах вдоль зала
- Упражнение «Достань рукой до ленточки»
Дорожка со следами.
Важно помнить, что применяя нестандартное оборудование на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
Проект «Будь здоров, малыш!»
Подготовили
Величко Лилия Сергеевна
Кутафина Надежда Семеновна
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно – игровой
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Возраст детей: вторая младшая группа
Проблемы проекта:
- Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
Для детей:
- Укреплять и охранять здоровье детей;
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- Дать представления о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека
Для педагогов:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для родителей:
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта:
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата | Вид образовательной деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями | Интеграция |
Ежедневная профилактическая работа | - Проф.гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) (Приложение №1) - гимнастика пробуждения, массажные дорожки. | Образовательные области: «Здоровье»; «Беззопасность»; «Физическа культура»; «Социализация» «Познание» «Коммуникация» | ||
Беседы Занятие Игры | «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». - сюжетно – ролевые: «Больница», «Аптека»; - подвижные: «У медведя во бору», (Приложение № 2) «Мышеловка» и т.д. - дидактические: «Лото» и т.д. (Приложение №3) | Консультация «Физическое оборудование своими руками». | ||
Беседы Занятие Игры | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (Приложение №4) - чтение худ.литературы К. Чуковский «Федорино горе»; Дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка»; - подвижные: «Мышеловка» и т.д | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. | ||
Беседы Занятие Игры | «Беседа о здоровье, о чистоте» (Приложение №5) Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль». | Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». | Образовательные области: «Здоровье»; «Безопасность»; «Физическая культура» «Социализация»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение худ.литературы» | |
Беседы Занятие Игры | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ.литературы: С. Михалкова «Трезор»; - подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка»; - сюжетно – ролевые: «Больница», «Аптека». | Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры» «Подвижные игры» | ||
Занятие Игры | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; - дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» - подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей» | Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка). |
Итоговое мероприятие: День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну – ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;
Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
Результаты проекта:
Для детей:
- У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (вовремя завтрака, полдника, обеда и ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик)
Для родителей:
- Родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
- Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
- Приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
Для педагогов:
- Установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1
Физминутка
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки –
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
Приложение №2
Подвижная игра «У медведя во бору»
Приложение №3
Дидактическая игра «Лото»
Приложение №4
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Цель: Научить ребенка заботиться о своем здоровье.
- Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю и улыбка на лице.
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.
Приложение №5
«Беседа о здоровье и чистоте».
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровом? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в сея много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно – гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В – третьих, это гимнастика, физ.занятия, закаливание и подвижные игры.
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна помогает здорово.
Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
- обыгрывание ситуации «В гости к мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
Список используемой литературы:
- Харченко Т.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011г.
- Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009г.
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»(младшая группа). Изд.:ЦЛГ Москва 2003г.
- Иванова Н.В., Кривовицина О.Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011г.
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010г.
- Черенкова Е.Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010г.
- Гурец И.И. «Прогулки в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245166-1366563884.jpg)
Папка-передвижка для родителей "Нужно с пальцами дружить, чтоб здоровым, умным быть!"
Данный материал предлагается родителям для достижения наибольшего результата в развитии своих малышей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-364657-1386949971.jpg)
Спортивное развлечение День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возраста
День здоровья: «Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить» в подготовительной группе дошкольного возрастаЦель: создание условий для обобщение элементарных валеологических знаний детей, ...
Праздник на улице ко Дню здоровья "Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить".
Праздник для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1072895-1707067514.jpg)
"Чтоб здоровым крепким быть"
Формировать представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать умение считать до 6, различать запись числа 6 и соотносить ее с шестью предметами. Формировать представление о равенстве и неравенст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447399-1399965915.jpg)
Конспект спортивного развлечения к "Дню здоровья" для детей старшего возраста "Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить".
Конспект физкультурного развлечения к «Дню здоровья»для детей старших и подготовительной групп«Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1418425-1664081322.jpg)
«НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»
Формирование и совершенствование мелкой моторики (мелких мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные манипуляции) - первооснова для развития центральной нервной системы, осно...